Задание 1
Два десятиведерных бака соединены внизу трубой. Оба бака полные. Сколько воды осталось в каждом баке, если из первого бака взяли 6 ведер воды?
Целеполагание
I. Определи цель: что надо сделать, чтобы выполнить задание.
----------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------
Планирование
1. Составь план выполнения задания: что будешь делать и в какой последовательности.
-------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------
Ход решения
2. Записывай и, если можешь, поясняй выполнение задания.
------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------
Оценка: Проверь все этапы работы и оцени выполнение задания, поставив «+» на той там, где оценка совпадает с твоей:
Отлично Задание выполнил полностью и без ошибок
Хорошо Задание выполнил, ошибки (если были) исправил, но немного сомневаюсь в правильности решения.
Не совсем хорошо Задание выполнил не полностью, неверное, есть ошибки, не уверен.
Слабо Выполнил часть задания, есть ошибки, не совсем понимаю, как надо делать.
Плохо Ничего не выполнил. Не знаю, как делать
Отношение к заданию 1 (аналогично к 2, 3, 4)
Закончи предложения, выбрав те ответы, которые больше всего подходят для тебя.
1. Выполнять это задание мне было ... и...
а) трудно;
б) интересно;
в) скучно;
г) легко;
д) полезно.
2. Если мне предложат задание, похожее на это, я...
а) решу его легко;
б) не хочу его решать;
в) попрошу помочь;
г) займусь им с интересом;
д) попрошу другое задание.
3. Я бы хотел(а), чтобы такое задание ...
а) мне больше не давали;
б) мы решали почаще;
в) нам всегда помогали решать;
г) я научился решать сам;
д) нас научили решать раньше.
4. Я думаю, что такие задания надо решать, прежде всего, потому, что ...
а) это требуется в школьной программе;
б) так считают учителя;
в) они помогают больше знать и уметь;
г) это когда-нибудь пригодится;
д) они интересные и нужные.
5. В следующих классах такие задания ...
а) уже не нужны;
б) обязательно будут;
в) нам не пригодятся;
г) хотелось бы, чтобы были;
д) нужны или нет не знаю.
Примечание к заданию 1 (аналогично к заданиям 2, 3, 4)
Страничка для психолога
1. Характер самостоятельности при выполнении задания
|
Характеристика Этапы
|
Самостоятельность выполнения
|
||
|
|
полная (выполнял без помощи)
|
частичная (до трех шагов содержательной помоши)
|
слабая (работает только со значительной мерой помоши или под контролем)
|
|
Баллы
|
0
|
1
|
2
|
|
Целеполагание
|
|
|
|
|
Планирование
|
|
|
|
|
Решение
|
|
|
|
|
Контроль
|
|
|
|
|
Оценка
|
|
|
|
2. Проявление потребности в самостоятельной деятельности при выполнении задания
|
0
|
1
|
2
|
|
1. Заинтересованность на начальном этапе
|
1. Заинтересованность сопровождается тревожностью
|
1 . Отсутствие интереса с самого начала
|
|
2. Внимательность при выполнении
|
2. Эпизодические (частые) проявления отвлекаемости (рассеянности)
|
2. Преобладает рассеянность и (или) отвлекаемость
|
|
3. Стремление к самостоятельному поиску
|
3. Ищет помощь (подглядывает, нервничает, переспрашивает)
|
3. Часто обращается за помощью к сверстнику или учителю
|
|
4. Динамичный темп работы
|
4. Скачкообразный темп (частые остановки, перерывы)
|
4. Вялый темп работы
|
|
5. Желание продолжить работу на всем ее протяжении
|
5. Интерес задания зависит от успеха его выполнения
|
5. Нарастание нежелания выполнять деятельность
|
Задание 2
Определи, являются ли родственными данные пары слов. Докажи.
ликтор диктатор;
перчатка наперсток;
цирк циркуль.
Целеполагание
Определи свою цель: что надо сделать, чтобы выполнить задание.
-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
Планирование
Составь план выполнения задания: что будешь делать и в какой последовательности.
------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------
Ход решения
Записывай и, если можешь, поясняй выполнение задания.
---------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
Оценка
Проверь все этапы работы и оцени выполнение задания, поставив «+» на той там, где оценка совпадает с твоей:
Отлично Задание выполнил полностью и без ошибок
Хорошо Задание выполнил, ошибки (если были) исправил, но немного сомневаюсь в правильности решения.
Не совсем хорошо Задание выполнил не полностью, неверное, есть ошибки, не уверен.
Слабо Выполнил часть задания, есть ошибки, не совсем понимаю, как надо делать.
Плохо Ничего не выполнил. Не знаю, как делать
Задание 3
Продолжи ряд или дорисуй три объекта, которые продолжают закономерность в каждом ряду.
Целеполагание
Определи свою цель: что надо сделать, чтобы выполнить задание.
----------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------
Планирование
Составь план выполнения задания: что будешь делать и в какой последовательности.
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
Ход решения
3. Записывай и, если можешь, поясняй выполнение задания.
ох, суп, рама, кошка,
21, 18, 16, 13, 11, ...
река, озеро, болото, лужа….
Оценка
Проверь все этапы работы и оцени выполнение задания, поставив «+» там , где оценка совпадает с твоей:
Отлично Задание выполнил полностью и без ошибок
Хорошо Задание выполнил, ошибки (если были) исправил, но немного сомневаюсь в правильности решения.
Не совсем хорошо Задание выполнил не полностью, неверное, есть ошибки, не уверен.
Слабо Выполнил часть задания, есть ошибки, не совсем понимаю, как надо делать.
Плохо Ничего не выполнил. Не знаю, как делать
Задание 4
Найди и исправь все ошибки, имеющиеся в тексте.
Пушыстые снижинки осторожно ложатся на землю, и она сливается в ослипительный нарят. По белели дорожки диревья крышы домов. Под лучями сонца блистят, пляшут и лириливаются разноцветные искорки иния. На речьке сред зарослей камыша тимнет вода.
Определи вид ошибки и распредели слова, в которых они допущены, в нужный столбик (пиши исправленный вариант и подчеркивай орфограмму)
|
Проверяемые безударные гласные в корне слова
|
Непроверяемые гласные в корне слова (словарные слова)
|
Правописание согласных, парных по глухо-стк-эвон-костн
|
Правописание приставок и предлогов
|
Правописание жи-ши, ча-ша, чу-щу
|
Правописание сочетаний -чк-и -чн-
|
Пропуск буквы в слове
|
Пунктуация в предложении с однородными членами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка
Проверь все этапы работы и оцени выполнение задания, поставив «+» там, где оценка совпадает с твоей.
Отлично Задание выполнил полностью и без ошибок
Хорошо Задание выполнил, ошибки (если были) исправил, но немного сомневаюсь в правильности решения.
Не совсем хорошо Задание выполнил не полностью, неверное, есть ошибки, не уверен.
Слабо Выполнил часть задания, есть ошибки, не совсем понимаю, как надо делать.
Плохо Ничего не выполнил. Не знаю, как делать
Задание 5
• Рассмотри рисунок ковра. Восстанови узор, подобрав к каждому пробелу необходимую часть ковра.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целеполагание
Запиши, какова цель работы. Если это твоя общая цель красным цветом, если нет, то можешь записать ее своим цветом.
---------------------------------------------
----------------------------------------------
---------------------------------------------------
Планирование
2. Запиши план твоей работы: то, что ты придумал и согласовал вместе, красным цветом, а то, что считаешь важным только для себя, запиши своим цветом.
Ход решения
3 Около каждой фигуры поставь «+» красным цветом, если это общее решение, или своим цветом обозначь, чье это было решение.
Задание 6
Продолжи предложения, выбрав подходящий для тебя ответ.
1.Я бы хотел(а) учиться в 5 классе, потому что ...
а) иначе нельзя;
б) будет много интересного;
в) хочется узнать, как в средней школе;
г) все равно заставят;
д) мне нравится учиться.
2. Быть готовым к учению в 5 классе это значит ...
а) хорошо учиться в начальной школе;
б) подготовить учебники и тетради;
в) хотеть и стараться узнавать новое;
г) слушаться учителей;
д) быть уверенным в себе и своих знаниях.
3. Я думаю, что в средней школе ...
а) мне будет скучно и неинтересно;
б) будет веселее и интереснее;
в) так же, как и в начальной школе;
г) я не смогу заниматься тем, чем хочу;
д) я смогу добиться многого.
4. В отношениях с другими людьми самыми главными для меня являются отношения ...
а) с родителями;
б) со школьными друзьями;
в) с братьями (сестрами);
г) с друзьями и знакомыми не в школе:
д) с учителями.