Неозаглавленная страница

МЕТОДИКА КООСА 

(субтест методики Векслера)

Цель исследования. Диагностика нарушений наглядно-образного мышления, пространственной ориентировки и

конструктивного праксиса.


Оснащение. Для проведения теста подготавливаются 16 кубиков с красно-белыми гранями: две противополож­ные грани — белые, две противоположные грани — крас­ные, две противоположные грани — красно-белые, окра­шенные наискосок.

Порядок работы. Все кубики раскладываются на сто­ле перед испытуемым, затем ему предлагается на макете составить несколько орнаментов по образцам в порядке возрастания сложности (с 1 по 10). При появлении за­труднений испытуемому предлагают выполнить анало­гичную, но облегченную задачу по образцам на макете с нанесенной сеткой.

Обработка результатов. При рассмотрении результатов выполнения задания учитывается время, затраченное на складывание одного орнамента, проводится качественный анализ. Время работы над орнаментами № 1—№ 6 по 60 секунд, над орнаментами № 7—№ 10 по 120 секунд.

Если испытуемый складывает орнаменты за более короткое время, то это свидетельствует о хорошей пространственной ориентировке, высоком уровне развития наглядно-образно­го мышления и конструктивного праксиса. У испытуемых с сохранным интеллектом складывание орнаментов № 1—№ 8 не вызывает затруднений, появление затруднений при складывании орнаментов № 9—№ 10 легко преодолевается при предъявлении макетов с нанесенной сеткой.