(Методика И. А. Коробейникова)
Вводные замечания.
Предложенная форма опросника предусматривает получение развернутых ответов на вопросы в письменной форме, в отличие от стандартизированных анкетных методик, ограничивающих ответ утверждением либо отрицанием.
Цель исследования.
Оснащение.
Порядок работы.
Текст опросника
1. Когда и где ты родился?
2. Кто твои родители?
3. Дружно ли они живут между собой? Если ссорятся, то из-за чего?
4. Есть ли у тебя братья, сестры, бабушки, дедушки. Если есть, то где они живут? Вместе с тобой или в другом месте?
5. В какой школе ты начинал учиться: в массовой или сразу во вспомогательной?
6. Если сначала учился в массовой, то в каком классе тебя перевели во вспомогательную школу?
7. Как ты считаешь, почему тебя перевели?
8. Понравилось ли тебе учиться во вспомогательной школе? Что тебе там нравилось? Что не нравилось?
9.
10. Какие предметы больше всего не нравились?
11. Дружным ли был ваш класс? Много у тебя в нем было товарищей?
12. Из-за чего ты чаще всего ссорился с одноклассниками? Кто чаще бывал виноват в этих ссорах?
13. Какими были твои учителя и воспитатели: добрыми, справедливыми или строгими, злыми, несправедливыми?
14. О ком из персонала школы тебе приятно вспоминать? Почему приятно?
15. О ком не хотелось бы вспоминать? Почему не хотелось бы?
16. Бывало ли тебе стыдно, неприятно, что ты учишься во вспомогательной школе? Скрывал ли ты это от своих знакомых ребят из массовой школы?
17. Считаешь ли ты, что тебя несправедливо направили учиться во вспомогательную школу? Почему ты так считаешь?
18. Как ты любишь проводить свое свободное время? Какое твое любимое занятие?
19. Много ли у тебя близких друзей?
20. Кто твой самый близкий друг? Что тебе в нем нравится больше всего? За что ты его любишь?
21. Сколько книг тебе удалось прочитать за последний год?
22. Как назывались книги, которые ты прочитал за последний год?
23. Кто посоветовал тебе пойти учиться в вечернюю школу?
24. Пробовал ли ты сам готовиться к учебе в вечерней школе?
25. Какие передачи ты любишь смотреть по телевизору?
26. Если ты поступишь в вечернюю школу, будет ли тебе кто-нибудь помогать учиться?
27. Есть ли у тебя друзья из массовой школы?
28. Зачем тебе надо получить среднее образование?
29. Какую профессию ты хотел бы получить?
30. Какую профессию ты получил во вспомогательной школе? Нравится она тебе или нет? Если не нравится, то почему?
31. Где ты обычно проводишь летние каникулы или отпуск?
32. Где бы тебе хотелось их проводить?
33. С кем бы тебе хотелось отдыхать вместе?
34. Назови три своих самых главных желания.
Обработка результатов.