Неозаглавленная страница

СИМПТОМОКОМПЛЕКСЫ ТЕСТА «ДОМ — ДЕРЕВО — ЧЕЛОВЕК»

(по Р. Ф. Беляускайте,  1982)

Симптомокомплекс

Симптомы

Баллы

Незащищенность

Рисунок в самом центре листа

0, 1, 2, 3

Рисунок в верхнем углу листа

0, 1, 2, 3

Дом, дерево — у самого края

0, 1, 2

Рисунок внизу листа

0, 1, 2, 3

Много второстепенных деталей

0, 1, 2, 3

Дерево на горе

0, 1

Очень подчеркнутые корни

0, 1

Непропорционально длинные руки

0, 1

Широко расставленные ноги

0, 1

Тревожность

Облака

0, 1, 2, 3

Выделение отдельных деталей

0, 1

Ограничение пространства

0, 1, 2, 3

Штриховка

0, 1, 2, 3

Линия с сильным нажимом

0, 1

Много стираний

0, 1, 2

Мертвое дерево, больной человек

0, 2

Подчеркнутая линия основания

0, 1, 2, 3

Толстая линия фундамента дома

0, 2

Затушевывание

0, 1

Недоверие

Очень слабая линия рисунка

0, 2

Дом у края листа

0, 1

Слабая линия ствола

0, 1

Одномерное дерево

0, 1

Очень маленькая дверь

0, 1

Самооправдывающие оговорки во время рисования, прикрыва­ние рисунка рукой

0, 1

                                                      


МЕТОДИКА «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

·  Тема нашей беседы ...

·                 Чтобы учитель правильно понял меня ...

·                 Для учителя то, что я чувствую и переживаю ...

·                 Для меня важно, чтобы учитель в общении со мной...

·                 Я ожидаю от учителя, прежде всего ...

·                 Если я считаю, что учитель неправ ...

·                 Я считаю правильным, если учитель в общении со мной ставит целью ...

·                 Доверие учителя ко мне ...

·                 Если учитель меня не слушает ...

·                 Мне нравится разговаривать с учителем, если ...

·                 Учитель ожидает от меня ...

·                 Если учитель говорит, что я неправ ...

·                 Чтобы я понял учителя ...

·                 То, что учитель чувствует и переживает ...

·                 Если в нашем общении назревает конфликт ...

·                 Я стараюсь занять в общении с учителем позицию ...

·                 Для меня главная цель этого общения ...