(по Р. Ф. Беляускайте, 1982)
|
Симптомокомплекс |
Симптомы |
Баллы |
|
Незащищенность |
Рисунок в самом центре листа |
0, 1, 2, 3 |
|
Рисунок в верхнем углу листа |
0, 1, 2, 3 |
|
|
Дом, дерево у самого края |
0, 1, 2 |
|
|
Рисунок внизу листа |
0, 1, 2, 3 |
|
|
Много второстепенных деталей |
0, 1, 2, 3 |
|
|
Дерево на горе |
0, 1 |
|
|
Очень подчеркнутые корни |
0, 1 |
|
|
Непропорционально длинные руки |
0, 1 |
|
|
Широко расставленные ноги |
0, 1 |
|
|
Тревожность |
Облака |
0, 1, 2, 3 |
|
Выделение отдельных деталей |
0, 1 |
|
|
Ограничение пространства |
0, 1, 2, 3 |
|
|
Штриховка |
0, 1, 2, 3 |
|
|
Линия с сильным нажимом |
0, 1 |
|
|
Много стираний |
0, 1, 2 |
|
|
Мертвое дерево, больной человек |
0, 2 |
|
|
Подчеркнутая линия основания |
0, 1, 2, 3 |
|
|
Толстая линия фундамента дома |
0, 2 |
|
|
Затушевывание |
0, 1 |
|
|
Недоверие |
Очень слабая линия рисунка |
0, 2 |
|
Дом у края листа |
0, 1 |
|
|
Слабая линия ствола |
0, 1 |
|
|
Одномерное дерево |
0, 1 |
|
|
Очень маленькая дверь |
0, 1 |
|
|
Самооправдывающие оговорки во время рисования, прикрывание рисунка рукой |
0, 1 |
МЕТОДИКА «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Инструкция: «Представьте, пожалуйста, ситуацию вашего разговора с одним из учителей. Это не самый симпатичный и не самый несимпатичный для вас учитель. Разговор происходит после уроков. Неоконченные фразы нужно завершить так, чтобы это соответствовало тому, как обычно происходит это общение. Старайтесь отвечать быстро и искренне. Здесь нет хороших и плохих ответов, важно, чтобы они отражали ваше мнение. Отвечать следует в порядке предъявления предложений, дополнять или исправлять ответы после ознакомления с последующими фразами нельзя».
Стимульный материал
· Тема нашей беседы ...
· Чтобы учитель правильно понял меня ...
· Для учителя то, что я чувствую и переживаю ...
· Для меня важно, чтобы учитель в общении со мной...
· Я ожидаю от учителя, прежде всего ...
· Если я считаю, что учитель неправ ...
· Я считаю правильным, если учитель в общении со мной ставит целью ...
· Доверие учителя ко мне ...
· Если учитель меня не слушает ...
· Мне нравится разговаривать с учителем, если ...
· Учитель ожидает от меня ...
· Если учитель говорит, что я неправ ...
· Чтобы я понял учителя ...
· То, что учитель чувствует и переживает ...
· Если в нашем общении назревает конфликт ...
· Я стараюсь занять в общении с учителем позицию ...
· Для меня главная цель этого общения ...