1.4. Тематический план изучения дисциплины
При организации работы по учебному курсу «Основы специальной педагогики и психологии» мы опираемся на такое построение тематического плана, которое представлено ниже.
№
|
Название темы
|
Всего
|
Лекции
|
Семинары
|
I
|
Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики и психологии
|
4 |
2 |
2 |
2
|
Основные категории специальной педагогики и психологии
|
2
|
I
|
1
|
3
|
Психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития. Специальная дошкольная педагогика
|
2 |
1 |
1 |
4
|
Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта и проблемы их обучения и воспитания как предмет олигофренопсихологии и олигофренопедагогики
|
4 |
2 |
2 |
5
|
Психология детей с задержкой психического развития и основные направления коррскционно- развивающего обучения
|
4 |
2 |
2 |
6
|
Особенности психического развития и обучения детей с сенсорными нарушениями. Тифло- и сурдопсихология, тифло- и сурдопедагогика
|
4 |
2 |
2 |
7
|
Логопсихология и логопедия
|
4
|
2
|
2
|
8
|
Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, особенности их обучения, воспитания и развития. Проблемы развития детей с комплексными нарушениями
|
4 |
2 |
2 |
9
|
Девиантное поведение детей и подростков. Его причины и пути коррекции. Акцентуации характера
|
8 |
4 |
4 |
|
Итого:
|
36
|
18
|
18
|