Документ без имени

12.4. Материалы для семинарского занятия

Основные ПОНЯТИЯ Характер, акцентуация (лабильный, циклоид­ный, астенический, боязливый, психастениче­ский, шизоидный, застревающий, эпилептопднып, демонстративный, гипертпмнын, дистимный, неустойчивый, конформный).

Методические

рекомендации к выполнению зданий

При работе над данной темой необходимо овла­деть понятийным аппаратом (для этого нужно выполнить задания I группы). Найдите в до­ступных вам источниках основные понятия темы, ознакомьтесь с их формулировкой, выпи­шите те, которые вам не совсем понятны и над которыми следует 1 по­работать. Внимательно рассмотрите и разберите содержание прилага­емой таблицы (табл. 8).

План

1. Определение понятий «характер» и «акцентуация характера» в психологии.

2. Классификация акцентуации характера.

3. Психологические травмы, вызывающие отклонения в развитии личности и поведении подростков.

4. Характерные особенности каждого типа акцентуации.

5. Причины трансформации акцентуаций характера.

Задания

1. 1. Подумайте, как соотносятся понятия «характер» и «акценту­ация характера». Проведите сравнительный анализ (выделите общее и различное в этих понятиях).

2. Изучите материал, содержащийся в лекциях. Из доступных вам источников выпишите определения основных понятий курса, установите их иерархию и взаимосвязь.