12.4. Материалы для семинарского занятия
Основные ПОНЯТИЯ Характер, акцентуация (лабильный, циклоидный, астенический, боязливый, психастенический, шизоидный, застревающий, эпилептопднып, демонстративный, гипертпмнын, дистимный, неустойчивый, конформный).
Методические
рекомендации к выполнению зданий
При работе над данной темой необходимо овладеть понятийным аппаратом (для этого нужно выполнить задания I группы). Найдите в доступных вам источниках основные понятия темы, ознакомьтесь с их формулировкой, выпишите те, которые вам не совсем понятны и над которыми следует 1 поработать. Внимательно рассмотрите и разберите содержание прилагаемой таблицы (табл. 8).
План
1. Определение понятий «характер» и «акцентуация характера» в психологии.
2. Классификация акцентуации характера.
3. Психологические травмы, вызывающие отклонения в развитии личности и поведении подростков.
4. Характерные особенности каждого типа акцентуации.
5. Причины трансформации акцентуаций характера.
Задания
1. 1. Подумайте, как соотносятся понятия «характер» и «акцентуация характера». Проведите сравнительный анализ (выделите общее и различное в этих понятиях).
2. Изучите материал, содержащийся в лекциях. Из доступных вам источников выпишите определения основных понятий курса, установите их иерархию и взаимосвязь.