Контроль знаний


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

  1. Раскройте содержание термина «психологическая коррекция».
  2. Какие основные формы отставания в психическом развитии ребенка вы знаете?
  3. Почему коррекционная работа с ребенком обязательно требует взаимодействия психолога и педагога и даже называется психолого-педагогической коррекционной деятельностью?
  4. Что такое «зона ближайшего развития» ребенка?
  5. Что значит учитывать возрастные особенности ребенка в процессе воспитания и обучения?
  6. Что такое школьная дезадаптация и каковы причины ее возникновения?
  7. Как соотносятся между собой цель и задачи психолого-педагогической коррекции?
  8. Назовите основные условия психического и личностного развития ребенка.
  9. Как вы понимаете взаимосвязь коррекции и развития?
  10. Что такое «индивидуальный вариант возрастного развития»?
  11. Почему коррекция невозможна без психологической диагностики?
  12. Что такое ведущая деятельность и какое место занимает она в коррекционной работе с ребенком?

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

  1. Почему коррекционно-развивающая работа должна проводиться в соответствии с определенной программой?
  2. Какая основная стратегия должна учитываться при разработке коррекционно-развивающей программы?
  3. В какой мере коррекционно-развивающая работа определяется спецификой учебно-воспитательного учреждения?
  4. Какова роль дошкольного детства в жизни человека?
  5. Когда начинать готовить ребенка к школе?
  6. Станет ли трудный дошкольник трудным школьником?
  7. Какие методы можно использовать для диагностики школьной зрелости детей старшего дошкольного возраста?
  8. Какие качественные изменения в развитии внимания происходят на протяжении младшего школьного возраста?
  9. Какими методами может пользоваться учитель в целях диагностики и развития внимания учащихся?
  10. Какими особенностями характеризуется память детей младшего школьного возраста?
  11. Каковы качественные преобразования мнемической функции на протяжении данного возрастного периода?
  12. Использование каких приемов развития памяти является наиболее адекватным в работе с младшими школьниками?

КОРРЕКЦИЯ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

  1. Какими способами взрослый может оказать психологическую поддержку ребенку?
  2. Почему ребенок нуждается в поддержке со стороны зрослых?
  3. Почему в коррекционной работе с дошкольниками и младшими школьниками используется метод сказкотерапии?
  4. В чем суть директивного подхода к сказкотерапии?
  5. Каковы особенности недирективной сказкотерапии?

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

  1. Охарактеризуйте принципы построения коррекииоино-развивакнией программы, направленной на преодоление трудностей в обучении младшего школьника.
  2. В чем заключается принцип комплемектариости основных механизмов психического развития, лежащий в основе коррекцирующих программ?
  3. Опираясь на принцип управления психическим развитием, раскройте роль взрослого (психолога) в организации помоши ребенку при освоении им учебно-игровых действий
  4. Объясните, каким образом реализация смены психологической; позиции способствует появлению у ребенка нового отношения к себе как к субъекту деятельности.
  5. Опишите этапы организационной структуры коррекциоиных и развивающих игр данной программы.
  6. Какие другие коррекционно-развиваюшие программы для детей 6—10 лет вам известны? На каких теоретических принципах они построены?

ОСНОВЫ ДИДАКТИКИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

  1. Основная цель и содержание специального образования.
  2. Необходимые специальные образовательные условия для детей, имеющих дефекты.
  3. Основные принципы специального образования.
  4. Формы и средства организации специального образования.
  5. Содержание и цели специального воспитания.
  6. В чем сущность процесса воспитания?
  7. Объясните взаимосвязь процессов обучения и развития.
  8. В чем отличие зоны актуального развития ребенка от зоны ближайшего развития?
  9. В чем отличие процесса коррекции от процесса компенсации?
  10. Перечислите оптимальные условия успешного протекания компенсаторных процессов у детей с ограниченными возможностями.
  11. Когда, при каких условиях могут наблюдаться явления декомпенсации и дезадаптации?