Цели:1) сравнить уровень и содержание учебников по информатике с 1985 года по настоящее время;
2) выявить тенденции развития учебников по информатике.
1 Рассмотрите БУП-1998 и БУП-2004 и выпишите распределение часов, отводимых на изучение информатики и ИКТ.
1 Заполните таблицу:
Таблица 2.
Содержание учебников информатики.
2 Проведите письменный анализ учебника по схеме:
1. Автор, название, год издания.
2. Структура учебника (главы, параграфы и т.д.).
3. Содержание отдельных пунктов учебника:
а) соответствие стандарту по содержанию и объему учебного материала;
б) наличие вопросов для самоконтроля.
4. Анализ задач и упражнений учебника:
а) достаточно ли задач и упражнений для закрепления теоретического материала и самостоятельной работы;
б) расположены ли они с нарастанием трудности их решения;
в) соответствует ли задачи целям воспитания учащихся;
г) имеются ли задачи для устных вычислений и повышенной сложности; задачи с занимательным и историческим содержанием?
5. Доступность изложения содержания учебного материала; его убедительность; красочность; простота и т.п. Приведите примеры.
6. Иллюстрации учебника (схемы, рисунки, графики и т.п.), их качество и правильность расположения.
7. Реализация межпредметных связей курса информатики.
8. Особенности и методические отличия учебника от учебников других авторов.
9. Ваше мнение об учебнике.
3 На основании проведенного анализа ответьте на вопросы:
1. Каковы общие черты и различия в структуре и содержании рассмотренных учебников?
2. Сравните содержание учебника и примерной программы. Насколько они соответствуют друг другу?
4 Изучите содержание и структуру пособий для учителя. Рассмотрите предлагаемое планирование и его соответствие при- мерной программе.
5 Сопоставьте содержание учебного материала одной из тем в учебниках разных авторов и в примерной программе.
6 Раскройте особенности журнала «Информатика и образование»: его структура, разделы, их значение и помощь в работе учителя информатики.
7 Раскройте особенности газеты «Информатика» (приложение к газете «Первое сентября»): ее структура, разделы, их значение и помощь в работе учителя информатики.