Проектирование обучения информатики

Подготовка к уроку и преподаванию в целом, как и всякая иная разумная деятельность, начинается с планирования. Как отмечает В.И. Загвязинский, эту работу учителя можно условно разделить на опосредованную и непосредственную

Опосредованная подготовка связана с накоплением учителем знаний, впечатлений, опта, погружением в культуру, развитием способностей и личностных качеств в целом. Эти процессы происходят намеренно или непроизвольно при чтении литературы, просмотра телепередач, кинофильмов, посещения театров и музеев, общении. К опосредованной подготовке можно отнести изучение фундаментальных основ и новейших достижений базовой для педагога-предметника науки, а также смежных с ней областей знания.

Непосредственная подготовка к преподаванию курса или раздела курса включает изучение программ, учебников, пособий, научной и методической литературы, а также передового педагогического опыта.

Обязательный элемент непосредственной подготовки — планирование обучения, которое является одним из важнейших этапов организации образовательного процесса. Различают четыре вида планирования, результатом каждого из которых является соответствующий план: учебный план образовательного учреждения и учебная программа, тематический (календарно-тематический) и поурочный планы. Два последних являются основными типами планов учителя.