1. Выполните учебно-методический проект на одну из тем:
Указания к выполнению: проект должен содержать авторские разработки и может быть представлен либо в печатном или рукописном виде, либо на электронном носителе в зависимости от выбранной темы.
1. «Вредные советы» по информатике;
2. Анализ и описание обучающих программ по информатике;
3. Анализ тетрадей на печатной основе;
4. Гипертекстовый материал в поддержку темы (занятия);
5. Занимательные задачи по конкретной теме;
6. Иллюстрированная инструкция по технике безопасности в кабинете информатики;
7. Иллюстрированный рассказ об истории создания ЭВМ;
8. Компьютерная инструкция по технике безопасности в кабинете информатики;
9. Компьютерная сказка (рассказ, стихотворение и т.п.) по одному из разделов курса информатики;
10. Компьютерное учебное пособие по конкретной теме;
11. Наглядные пособия по разделу курса информатики;
12. Обзор публикаций по конкретной теме ( по научно- методическим и компьютерным журналам);
13. Презентация для конкретной темы (занятия);
14. Разработка опорных листов (конспектов) по информатике;
15. Стенгазета по информатике (на примере конкретной содержательной линии);
16. Стенд по информатике;
17. Разработка разноуровневых заданий по конкретной теме;
18. Разработка системы лабораторных работ по разделу курса информатики.
19. Ресурсы Интернет для учителя информатики.
20. Ресурсы Интернет по информатике (по конкретному разделу)
2. Подготовьте реферат и выступление по одной из форм обучения.
Указания к выполнению: реферат должен содержать теоретическую часть, описывающую особенности выбранной формы или метода обучения, и практическую реализацию конкретной темы.
1. Школьная лекция.
2. Семинар и его возможности. Способы проведения семинара.
3. Лабораторное занятие. Особенности лабораторной работы по информатике.
4. Индивидуальный практикум.
5. Парная работа. .
6. Групповые формы деятельности учащихся.
7. Работа на уроке в малых группах.
8. Игровые методы в преподавании информатики (деловые, организационно-деятельностные, ролевые игры и т.п.). Подготовка к ним.
9. Анализ и синтез.
10. Теория и практика.
11. Индукция и дедукция.
12. Аналогия на уроках информатики.
13. Абстракция и конкретизация.
14. Формы проверки знаний: контрольная работа.
15. Формы проверки знаний: самостоятельная работа.
16. Формы проверки знаний: зачет.
17. Формы проверки знаний: тест (компьютерный и бескомпьютерный).
18. Компьютерные и бескомпьютерные формы проверки знаний.
Обзор и сравнительный анализ.
19. Компьютерные формы проверки знаний. Преимущества и недостатки.
20. Виды домашнего задания, методы его проверки.
21. Наглядные пособия: виды, их использование.
22. Использование опорных конспектов (листов) на уроке информатики.
23. Уроки информатики и здоровье.
24. Телекоммуникационные проекты по информатике.
25. Факультативные курсы. Основные цели факультативных занятий. Преимущества межпредметных факультативных курсов. Приведите пример темы, не подходящей для факультативных занятий. Дайте обоснование.
26. Кружок. Особенности кружковой работы по информатике в сравнении с остальными.
27. Олимпиады и подготовка к ним. Цели олимпиад для школьника и учителя.
28. Внеклассные занятия с отстающими учащимися по информатике.
29. Метод проектов на уроках информатики.