Контрольная работа по общей методике преподавания информатики

Цель работы: проверить знания и умения применять эти знания к анализу конкретных педагогических ситуаций.
Условия проведения: студентам демонстрируется специально подготовленный видеосюжет, содержащий завершенный в логическом и содержательном планах фрагмент урока продолжительностью 20-25 мин.; после просмотра (с возможностью конспектирования) студенты должны письменно ответить на ряд вопросов.
Вопросы для анализа:
1. Восстановите цели, которые мог ставить учитель, планируя данный урок.
2. Классифицируйте элементы знаний, представленные в данном фрагменте урока.
3. Составьте логико-дидактическую схему представленного на уроке учебного материала.
4. Перечислите методы обучения, используемые учителем на данном уроке с обозначением основания классификации методов.
5. Перечислите методы проверки и оценки знаний учащихся, используемые учителем на данном уроке с обозначением основания классификации методов.
6. Перечислите используемые на уроке средства обучения; моменты использования.
7. Выделите положительные стороны просмотренного фрагмента урока.
8. Выделите отрицательные стороны просмотренного фрагмента урока.
9. Дайте краткую характеристику учителя как профессионала и личность.
10. Оцените воспитательное воздействие урока на учащихся.