Средства обучения пропедевтическому курсу информатики

Выполните в тетради:

1. Проведите анализ учебника для пропедевтического курса информатики из списка рекомендованных Минобрнауки.
Схема анализа представлена в части «Общая методика преподавания» л.р. №2.

2. Осуществите анализ предложенного преподавателем про- граммного средства (ПС) по схеме.
Схема анализа ПС:
А) Название ПС. Фирма-разработчик. Для какого возраста предназначено.
Б) Педагогическая направленность программы: обучающая, развивающая, диагностическая.
В) Дидактические задачи.
Г) Ролевые способы решения задач (ролевой диалог, персонаж, который создает сам персонаж и др.).
Д) Постановка задач перед учащимися (задачи четко обозначены, есть вариативность в выборе задачи, возможность самостоятельной постановки задачи).
Е) Правила взаимодействия (по содержанию, правила управления компьютером).
Ж) Контроль за правильностью результата ( самоконтроль, внешние подкрепления, оценка программы или педагога).
З) Психолого-педагогический эффект (развитие мышления, психических функций, творческих способностей и др.).
И) В преподавании каких тем курса информатики может использоваться ПС?