Представьте, что Вы участник конкурса « Учитель года». Подготовьтесь к преподаванию в незнакомом классе на основе предложенного текста. Использование дополнительной литературы не предполагается.
Вам предлагается выполнить следующие задания по тексту из школьного учебника информатики или методического пособия.
1. Прочитайте предложенный текст.
2. Подчеркните нужное.
а) Текст Вам
1) полностью понятен;
2) почти понятен;
3) понятен лишь частично;содержит много непонятных фрагментов.
б) По насыщенности информацией текст
1) оптимален;
2) может быть сокращен;
3) требует незначительного дополнения;
4) требует значительного дополнения.
в) По содержанию для школьного курса текст
1) слишком велик;
2) велик;
3) оптимален;
4) мал.
г) Подобный текст
1) таким и должен быть текст для учителя;
2) может быть основой для рабочей тетради ученика;
3) пригоден для работы, но желательны иллюстрации;
4) совершенно непригоден для работы.
3. Составьте план, по которому был написан текст.
4. Составьте опорный конспект и структурно-логическую схему, согласно которой написан текст.
5. Сформулируйте вопросы, которые Вы зададите учащимся перед изучением нового материала и сгруппируйте их по каким-либо основаниям. Назовите эти основания.
6. Как Вы будете формировать у школьников познавательные процессы (внимание, ощущения, восприятие, память, мышление, воображение и т.д.)?
7. Выделите этапы изучения учащимися нового материала и заполните таблицу: