Введение

В 1985 году в школе появился предмет «Основы информатики и вычислительной техники», а с 1986 г. в учебные планы педагогических вузов включен курс «Методика преподавания информатики» (в Государственном образовательном стандарте 2000 г. – «Теория и методика обучения информатике»).

К настоящему времени опубликовано мало учебников по методике преподавания информатики (МПИ). В первую очередь можно назвать пособия А.И. Бочкина и М.П. Лапчика, отражающие в полной мере состояние школьной информатики и методики ее преподавания (на момент написания учебников). Пособия, при всех их несомненных достоинствах, ориентированы на учебники соответствующих авторов и являются фактически методическими пособиями к учебникам. В этой связи в ряде педагогических вузов издаются печатные пособия по МПИ, в Интернет размещаются материалы в электронном виде.

Вместе с тем стремительное изменение целей, содержания и структуры школьного курса информатики не позволяет авторам учебников и пособий по МПИ отражать в полной мере состояние дел в преподавании информатики. Так, ни в одном из учебников не отражена методика преподавания пропедевтического (1–4 кл.) и вводного (5–6 кл.) курсов информатики. Принятие Государственного образовательного стандарта по информатике и ИКТ требует переосмысления содержания и методических подходов в учебниках по МПИ.