![]() |
ПАХСАРЬЯН НАТАЛЬЯ ТИГРАНОВНА: библиографический указатель
1975 К вопросу о диалогической форме «Приключений барона Фенеста» Т.А. д'Обинье // Проблемы взаимодействия литературных направлений. Выпуск 3. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0,6 п.л.).
1976 Специфика художественного метода в «Авантюрах барона Фенеста» Т.А. д'Обинье // Актуальные вопросы курса истории зарубежной литературы XVII века. Отв. редактор Л.Я. Потемкина. Днепропетровск: Издательство ДГУ. С. 3 – 11 (0,9 п.л.). Формы повествования в «Авантюрах барона Фенеста» // Там же. С. 11 – 25 (0,6 п.л.).
1977 Проблема характера в «Авантюрах барона Фенеста» Т.А. д'Обинье // Проблемы метода, жанра и стиля в зарубежной литературе. Отв. ред. Л.Я.Потемкина. Днепропетровск: Издательство ДГУ. С. 14 – 22 (0,7 п.л.).
1978 Элементы романного повествования в «Авантюрах барона Фенеста» Т.А. д'Обинье // Проблемы развития романа в зарубежной литературе XVII – XX вв. Сборник научных трудов. Отв. ред. Л.Я. Потемкина. Днепропетровск: Издательство ДГУ. С. 19 – 23 (0,5 п.л.).
1979 Сюжетно-композиционные особенности «Любовной истории галлов» Бюсси-Рабютена // Проблемы развития романа в зарубежной литературе XVII – XX вв. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0,6 п.л.). [Вошла в кн.: Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690-1760-х годов. Днепропетровск, 1996]. Своеобразие основного конфликта «Авантюр барона Фенеста» Т. А. д'Обинье // Проблемы метода, жанра и стиля в зарубежной литературе XVII – XX вв. Днепропетровск: Издательство ДГУ. С. 32 – 39 (0,5 п.л.).
1984 К вопросу о генезисе французского романа рококо («Любовная история галлов» Бюсси-Рабютена) // Актуальные вопросы теории и истории зарубежного романа XVII-XX вв. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0,8 п.л.). [Вошла в кн.: Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690-1760-х годов. Днепропетровск, 1996].
1985 Осмысление «донкихотовской ситуации» в романе Ш. Сореля «Сумасбродный пастух» // Сервантесовские чтения. Л.: Наука (0,9 п.л.). – В соавторстве с Л.Я.Потемкиной.
1986 Кальдерон, испанская пикареска и французский комический роман // Iberica. Л.: Наука. С. 68 – 75 (0,5 п.л.). – В соавторстве с Л.Я. Потемкиной. Проблемы поэтики французского романа рококо // Проблемы становления и развития зарубежного романа от Возрождения к Просвещению. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0,7 п.л.). Методические указания к выполнению контрольных работ по истории зарубежной литературы XIX века. Днепропетровск: Издательство ДГУ (1,0 п.л.).
1987 «Жизнь Марианны» Мариво как классический роман рококо // Актуальные аспекты изучения французского романа. Днепропетровск: Издательство ДГУ (1,6 п.л.). [Вошла в кн.: Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690-1760-х годов. Днепропетровск, 1996]. Французский роман рококо как художественная система // Системность литературного процесса. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0,4 п.л.).
1988 Методические указания по изучению курса «История зарубежной литературы XVIII века». Днепропетровск: Издательство ДГУ (3,0 п.л.). – В соавторстве с Л.Я. Потемкиной, Н. П. Орлик, С. А. Ватченко. «Диана» Монтемайора в свете современной зарубежной теории пасторали // Сервантесовские чтения. Л.: Наука (0,9 п.л.). – В соавторстве с Л. Я. Потемкиной, Л.Р. Никифоровой. Полемика о «романическом» у Ш. Сореля и П.-К. Мариво // Филологические науки. М.: Издательство ИИЯ и Института языкознания АН СССР. № 4. С. 29 – 35 (0,8 п.л.). – В соавторстве с Л.Я. Потемкиной. Своеобразие взаимодействия рококо и сентиментализма в романе Дидро «Монахиня» // Проблемы взаимосвязей русской, советской и зарубежной литератур: Сборник тезисов межреспубликанской конференции. Нальчик: Издательство Кабардино-балкарского университета (0,1 п.л.). Традиции Стерна в творчестве раннего Толстого // Сборник тезисов межрегиональной конференции. Грозный: Издательство Чечено-ингушского университета (0,05 п.л.). – В соавторстве с Л. Р. Никифоровой.
1989 Актуальные проблемы изучения французского романа 1690-1720-х гг. Днепропетровск: Издательство ДГУ (3,1 п.л.). [Частично вошла в кн.: Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690-1760-х годов. Днепропетровск, 1996]. Методические указания по самостоятельной работе студентов по курсу «История зарубежной литературы ХIХ века». Днепропетровск: Издательство ДГУ (3,5 п.л.). – В соавторстве с В. Д. Демченко, Л.И. Скуратовской. Современная западноевропейская литературно-критическая мысль о литературе рококо // Зарубежная литературная критика: проблемы изучения. Тезисы докладов республиканской конференции. Симферополь: Издательство СГУ (0,1 п.л.). Методологические проблемы изучения литературы рококо в системе культуры XVIII века // Литература и критика в системе духовной культуры. Тезисы межрегиональной конференции. Тюмень: Издательство Тюменского университета(0,1 п.л.). Интерпретация образа главного героя «Мемуаров» Казановы в поэтической драматургии М. Цветаевой // Общечеловеческое и вечное в литературе ХХ века. Сборник тезисов докладов всесоюзной научной конференции. Грозный: Издательство Чечено-ингушского университета (0,2 п.л.). Некоторые аспекты взаимодействия рококо и сентиментализма во французском романе XVIII века // Зарубежный роман в системе литературных направлений. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0,8 п.л.).
1990 Своеобразие трансформации плутовского сюжета в романе Лесажа «Жиль Блас» // Волковскi читання. Тезисы докладов республиканского научного семинара. Черновцы: Издательство Черновицкого университета (0,2 п.л.). «Рике с хохолком» Катрин Бернар и «Крошка Цахес» Гофмана: к проблеме взаимодействия рококо и романтизма // Художественное мышление Гофмана. Тезисы докладов межрегионального научного семинара. Калининград: Издательство КГУ (0,2 п.л.).
1991 Функция
культурно-исторической топонимики Нового Света (Мексика, Перу, Парагвай) в
модификациях мотива «героического путешествия» во французском романе XVII
– XVIII вв. // Iberica Americans. СПб.: Наука. С. 155 –
164 Частный человек и социум в «Истории кавалера де Грие и Манон Леско»: специфика социального критицизма в романе рококо // Литература и власть. Тезисы международной конференции. Одесса: Издательство ОГУ (0,1 п.л.). Специфика интерпретации образа Мольера в пьесе и романе М.Булгакова // Республиканские Булгаковские чтения: Тезисы. Черновцы. С. С. 63 – 64 (0,2 п.л.) – В соавторстве с Л. Р. Никифоровой. Этика рококо i ii художне втiлення у французькому романi // 370 рокiв Хотинськоi вiйни. Тезисы международной конференции. Черновцы: Издательство Черновицкого университета (0,1 п.л.). «Роксана» Дефо и «Манон Леско» Прево: к проблеме национального своеобразия социально-психологического романа рококо в Англии и во Франции // Первая всесоюзная конференция литературоведов-англистов. М.: Издательство МПГУ (0,1 п.л.).
1992 Французский роман рококо как объект социокультурного изучения // IV-е Пуришевские чтения. М.: Издательство МПГУ (0,1 п.л.). Поэтика классического романа рококо во Франции и проблемы ее исследования // Классическое наследие: методология исследования. Тезисы докладов международной научной конференции. Минск: Издательство Минского университета (0,1 п.л.). Своеобразие мироощущения и стиля рококо в романе Прево «История современной гречанки» // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология, № 6. С. 27 – 33 (0, 9 п.л.). [Вошла в кн.: Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690-1760-х годов. Днепропетровск, 1996].
1993 Прециозность как языковой и культурный феномен во Франции XVII – XVIII вв. // Мова та культура. Тези 2-i Мiжнародноi конференцii. Киев (0,1 п.л.). – В соавторстве с Л.Я.Потемкиной. «Культурное» и «естественное» в поэтике французского романа рококо // V Пуришевские чтения. М.: Издательство МГПУ (0,1 п.л.). К спорам о методологии изучения литературного произведения в социокультурном контексте // Литература в контексте культуры. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0,3 п.л.). – В соавторстве с Л.Я.Потемкиной. Жанровые модификации социально-психологического романа рококо в творчестве Мариво 1730-х гг. // Становление и развитие социально-психологического романа. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0,8 п.л.).
1994 Социокультурный образ казачества в «Описании Украины» де Боплана // Язык, культура и литература Франции на Украине. Тезисы докладов международной конференции. Днепропетровск: ДГУ (0,1 п.л.). – В соавторстве с В.Д. Наривской. Жанровое своеобразие классической философской повести Вольтера «Кандид» // VI Пуришевские чтения. М.: Издательство МГПУ (0,1 п.л.).
1995 Поэтика романа Дидро «Нескромные сокровища» // Вестник МГУ. Серия 9: Филология, № 1 (1995). (0,8 п.л.) [Вошла в кн.: Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690-1760-х годов. Днепропетровск, 1996]. Литературная полемика французских романистов XVII века // Язык, культура и литература Франции на Украине и в СНГ. Тезисы докладов II международной конференции. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0,1 п.л.).
1996 Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690-1760-х годов: Монография. Днепропетровск: Пороги (15, 8 п.л.). Просвещение как тип культуры // Культура, искусство, образование. М.: Издательство МГОПУ (0,4 п.л.). История зарубежной литературы XVII – XVIII веков: Учебно-методическое пособие. М.: Издательство РОУ. 101 с. (6,5 п.л.) Внутренняя диалогичность как повествовательный принцип жанра философской повести XVIII века // Наследие М.М. Бахтина и проблемы развития диалогического мышления в литературе и культуре. Донецк: Издательство Донецкого государственного университета (0,1 п.л.). «Испанский» роман А.-Р. Лесажа «История Жиль Бласа из Сантильяны» // Степановские чтения. Язык. Литература. Поэтика. Международная конференция. Тезисы докладов и сообщений. Отв. ред. Н. М. Фирсова, И. И. Челышева. М.: Типография РУДН, 1997. С. 108 – 109 (0,1 п.л.). Просвещение как диалог (Запад и Россия) // Проблемы литературных взаимосвязей. – Алушта (0,3 п.л.). Новое в изучении английского романа XVIII века // Английская литература в контексте мирового литературного процесса. Киров: Издательство Вятского университета (0,1 п.л.). Конспективность фабулы как компонент жанровой эволюции романа от барокко к рококо // Франция и Украина. Научно-практический опыт в контексте диалога культур: Тезисы III международной конференции. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0,1 п.л.).
1997 Все произведения школьной программы в кратком изложении. Зарубежная литература. М.: Олимп. – Составление, пересказы и сопроводительные статьи. В соавторстве с Б. А. Гиленсоном (38,0 / 4,0 п.л.). Энциклопедичность как категория поэтики французского романа XVII века // Францiя та Украïна, науково-практичний досвiд у контекстi дiалогу нацiональних культур. IV Мiжнародна Конференцiя. Тези доповiдей у 2-х томах, 5-и частинах. I том. II частина. Днiпропетровськ: Полiграфiст. С. 107 – 108 (2,5 п.л.). Литература Возрождения и барокко. Литература XVII века. Литература XVIII века: Практические занятия по курсам // Программы курса истории зарубежной литературы. М: Издательство Московского университета. Мариводаж как ранний предшественник прустианства // Сквозь шесть столетий. Метаморфозы литературного сознания. Сборник в честь семидесятипятилетия Леонида Григорьевича Андреева. Составление и общая редакция Г.К. Косикова. М.: Диалог-МГУ. С. 93 – 103 (1,0 п.л.). [Частично вошла в ст.: Об одном из предшественников Пруста в области повествования // Вестник УРАО, 2004. № 2 (24). С. 5 – 15] Университетский ученый между методологией и идеологией // Университетский ученый: облик, образ, модель. М.: Издательство УРАО (0,4 п.л.). Проблемы взаимодействия маньеризма и барокко в современном литературоведении // Проблемы истории литературы. Сборник статей. Вып. II. М.: Издательство МГОПУ (0,3 п.л.). Сентименталистский роман как литературно-культурная утопия // Литература в системе культуры. Выпуск 1. М.: Издательство МГОПУ (0,8 п.л.). Пародия, травестия, пастиш в жанровой эволюции романа от барокко к рококо // Пародия в русской и зарубежной литературе. Смоленск: Издательство СГПУ (0,5 п.л.). Роман рококо и романтический роман: к типологии жанра // От барокко до постмодернизма: Сборник научных статей памяти Н.С.Шрейдер. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0,5 п.л.). Комментарии // Чосер. Троил и Крессида. М.: "Грант" (3,0 п.л.).
1998 Формы жанровой саморефлексии во французском романе XVII – XVIII вв. // Вестник УРАО, 2 (1998). (0,6 п.л.) Концепции человека в мировой художественной литературе: Программа курса. М.: Издательство УРАО, 1998. – В соавторстве с Б.А.Гиленсоном. Раблезианский герой в русской литературе: Остап Бендер // Историческое и литературное наследие Франции и культурные традиции России от средневековья до наших дней. 3-я международная научно-теоретическая конференция 1 – 5 апреля 1998. Тезисы / Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Санкт-Петербургский центр Жанны д’Арк – Шарля Пеги. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. С. 24 – 25 (0,1 п.л.) «Романическое» и «театральное» во французской литературе XVII века: аспекты и факторы взаимодействия // Основные тенденции и проблемы развития европейского искусства и литературы Нового времени. Материалы Международной научной конференции «Четвертые Лафонтеновские чтения» (10 – 12 апреля 1998 г.). СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. С. 10 – 12 (0,3 п.л.). «Манон Леско» А. Прево и «Рене» Ф.-Р. Шатобриана: к проблеме взаимодействия романа рококо и романтического романа // Актуальные проблемы филологии. Материалы второй научной конференции. М.: Институт иностранных языков (0,3 п.л.). Миф, пастораль, утопия: к вопросу о дифференциации и взаимодействии литературоведческих понятий // Миф. Пастораль. Утопия. Литература в системе культуры: материалы научного межрегионального семинара. Сборник научных трудов. Отв. ред. Ю. Г. Круглов. М.: МГОПУ, 1998. С. 12 – 24 (0,8 п.л.). Кризис современного литературоведения в оценке французских ученых // Литературоведение на пороге ХХI века. М.: Издательство Московского университета, Рандеву АН (0,4 п.л.). Гаргантюа и Пантагрюэль, Песнь о Роланде, Ивэйн, или Рыцарь со львом, Ланселот, или Рыцарь телеги, Рабле, Маргарита Наваррская, Лафонтен, Ронсар, Перро, Шодерло де Лакло, Кретьен де Труа, Корнель, Мольер // Энциклопедия литературных произведений. / Составитель, научный редактор. С.Стахорский. М.: Вагриус. С. 112 – 113, 363 – 364, 199 – 200, 261 – 262... (1,5 п.л.). Скаррон. Сирано де Бержерак. Лафайет. Фенелон. Паскаль // Исторический лексикон. XVII век. М.: Знание (2,5 п.л.).
1999 «Вампирическое письмо» в свете стереоскопического анализа // Вопросы филологии, 1 (1999) (0,4 п.л.) [О кн.: Лотреамон. Песни Мальдорора. М.: "Ad marginem", 1998]. XVII век: проблема целостности литературной эпохи // Вопросы филологии, 3 (1999) (0,5 п.л.). Пушкин как читатель французского романа рококо // А.С. Пушкин и мировая культура. Международная научная конференция. М.: Издательство Московского университета (0,05 п.л.). Проблемы Просвещения в историко-литературном курсе XVIII в. // Историко-литературные курсы: методология, концепции, проблемы. М.: Издательство УРАО (0,1 .п.л.). «Пасторальный век» во французской поэзии XVIII века // Пастораль: метаморфозы жанра в динамике времени. М.: Издательство МГОПУ. С. 36 – 47 (0,7 п.л.). Просветительский роман и роман эпохи Просвещения // XVIII век: литература в контексте культуры. М.: Издательство УРАО. С. 104 – 112 (0,6 п.л.). Переходные формы во французском романе XVII – XVIII вв. // Вiд барокко до постмодернiзму. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0,7 п.л.). Классицизм. Корнель. Мольер // Школьный литературоведческий словарь Под редакцией С.И.Кормилова. М. (0,5 п.л.).
2000 Философско-эстетические следствия научной революции и проблема художественной целостности XVII века // XVII век в диалоге эпох и культур: Материалы международной научной конференции "Шестые Лафонтеновские чтения" (14 - 16 апреля 2000 г.). СПБ.: Санкт-Петербургское философское общество. С. 18 - 20 (0,2 п.л.). Историко-литературная репутация произведения как аксиологическая проблема (феномен «Астреи» д'Юрфе) // Филология в системе гуманитарного знания. М.: Издательство УРАО (0,4 п.л.). Жанровая трансформация французского романа на рубеже XVII – XVIII вв. // «На границах»: Зарубежная литература от Средневековья до современности / Под редакцией Л.Г. Андреева. М.: Экон. С. 44 – 56 (1,0 п.л.). Западноевропейская литература ХVIII века. Введение, Французская литература XVIII века. Введение, Антуан Франсуа Прево, Пьер Амбруаз Шодерло де Лакло, Вольтер, Пьер Огюстен Бомарше, Эварист Парни, "Персидские письма" Монтескьё, Вольтер и театр, Улыбка "фернейского мудреца", "Добрый совет" Андре Шенье // Всемирная литература: Энциклопедия для детей. М.: Аванта-плюс, 2000. Т. 15. (2,5 п.л.) Анри Бергсон – философ-поэт, Комментарии // Анри Бергсон, Жан-Поль Сартр, Клод Симон. Дороги Фландрии. Смех. Тошнота. Антология. М.: Панорама. 608 стр. (Лауреаты Нобелевской премии). С. 118 – 126, 127 – 128. - Статья, редактура перевода, комментарии (32,0 / 0,9 п.л.) Французская поэзия в переводах Жуковского. М.: Радуга. – Составление, вступительная статья и комментарии (15,0 / 3,0 п.л.). История зарубежной литературы XVII – XVIII вв.: Программа курса. М.: Издательство УНИК.
2001 Западноевропейский роман XVII века между классицизмом и барокко // Барокко и классицизм в истории мировой культуры: Материалы Международной научной конференции. Выпуск 17. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество. С. 20 – 23 («Symposium»). Французская «легкая» поэзия: эстетические функции и жанровые варианты // XVIII век: Судьбы поэзии в эпоху прозы. Сборник научных работ. Ответственный редактор Н. Т. Пахсарьян. М.: [Экон]. (МГУ им. М.В.Ломоносова. Кафедра истории зарубежной литературы). С. 41 – 51 (0,5 п.л.). [Частично вошла в ст.: Французская «легкая поэзия» в эпоху Просвещения: рождение интимности // Гетевские чтения 2003. Под редакцией С.В.Тураева. М., 2004]. Историческая поэтика пасторали // Вопросы филологии, 8 (2001). – В соавторстве с Т.В.Саськовой (1,5 п.л.). Язык пасторали в культуре французского сентиментализма // Международная научная конференция «Язык и культура»: Тезисы докладов. М., Издательство ИИЯ (0,05 п.л.). Барокко, Классицизм, Прециозность, Просвещение, Рококо // Литературная энциклопедия терминов и понятий. М.: Интелвак. C. 70 – 74, 363 – 366, 802 – 804, 823 – 826, 885 – 887 (1,3 п.л.). XVII век как «эпоха противоречия»: парадоксы литературной целостности, «Ирония судьбы» века Просвещения: обновленная литература или литература, демонстрирующая «исчерпанность старого»? // Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000-2000: Учебное пособие / Под ред. Л.Г. Андреева. М.: Высшая школа. С. 40 – 68, 69 – 116 (6,0 п.л.). Русская тема в творчестве французских писателей эпохи Просвещения. Типология русского и французского романтизма // Программы основных лекционных курсов по специализации «Сравнительное литературоведение» / Отв. ред. П. А. Николаев, Л. В. Чернец. М.: Издательство Московского университета, 2001. С. 38 – 39 (Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Филологический факультет). Зарубежная литература Возрождения и барокко. Зарубежная литература XVII века. Зарубежная литература XVIII века // История зарубежной литературы. Программы курса. Для студентов филологических факультетов государственных университетов. М.: Издательство Московского университета. Литература и паралитература: проблема интерференции // Филология в системе современного университетского образования. М.: Издательство УРАО (0,2 п.л.). «Театральное» и «естественное» в пасторальной драме Ракана «Пастушества» // Пастораль в театре и театральность в пасторали. М.: Издательство МГОПУ. С. 13 – 23 (0,5 п.л.). Примечания к поэме Чосера // Чосер. Хенрисон. Шекспир. Троил и Крессида. М.: Наука (2,0 п.л.) Вандерторп Кр. Аллегория и интерпретация (реферат) // РЖ.М.: ИНИОН РАН, 2001. №3 (0, 4 п.л.) Тайна: движитель и двигатель литературы (реферат) // РЖ. М.: ИНИОН РАН, 2001. №4 (0,5 п.л.) История зарубежной литературы XVII – ХVIII веков. Учебно-методическое пособие. 2-е изд. М.: УРАО, 2001 (6,5 п.л.) [Переиздание кн.: История зарубежной литературы XVII – XVIII веков: Учебно-методическое пособие. М.: Издательство РОУ, 1996. 101 с.] Франсуа Рабле, Франсуа Вийон, Мишель де Монтень // Исторический лексикон. ХIV-XVI века. Книга 1. М.: Знание. Вольтер и христианство // Христианство и мировая культура. Материалы международной конференции. Ереван: Лингва (0,1 п.л.).
2002 Загадка «Кливленда» Прево: забвение одного бестселлера ХVIII века // Вестник УРАО, 1 (2002) (0,5 п.л.). История одного введения // Философские науки, № 3 – 4. С. 124 – 125. – Редактура перевода, вступительная статья (1,5 п.л.). [О предисловии к первому изданию "Философских этюдов" О. де Бальзака, подписанного Феликсом Давеном]. Скорбя об учителе // Филология в системе современного университетского образования. Материалы межвузовской научной конференции. Выпуск 5. М.: Издательство УРАО. С. 3 – 4. [Воспоминания о Л.Г.Андрееве] Бальзаковский ежегодник. 1999. Т. 2. Как читать Бальзака в 2000 году // Там же. – С. 272 – 279 (0,4 п.л.). Мольер // Литературная энциклопедия русского зарубежья. Т.4. Ч. II. М.: ИНИОН РАН (0,3 п.л.). Современный антиквариат. Новый взгляд на колыбель европейской цивилизации // Известия Науки, 09 августа 2002 г. [Рец. на кн.: Гиленсон Б.А. Античная литература. Древняя Греция. Учебное пособие. М., 2002; Гиленсон Б.А. Античная литература. Древний Рим. Учебное пособие. М., 2002; Никола М.И. Античная литература. Учебное пособие. Практикум. М., 2001]. Образы зла (реферат) // Реферативный журнал. Серия 7. № 1. М.: ИНИОН РАН (0,5 п.л.) Теория литературы в Интернете: сайт Фабула (реферативный обзор) // Реферативный журнал. Серия 7. № 2. М.: ИНИОН РАН (0,5 п.л.) Как читать Бальзака в 2000 г. Бальзаковский ежегодник (реферат) // Реферативный журнал. Серия 7. № 3. М.: ИНИОН РАН (0,5 п.л.) Сокольский Я. Словарь барочной символики природы (реферат) // Реферативный журнал. Серия 7. № 4. М.: ИНИОН РАН (0,5 п.л.) Франье М. Эпистолярный роман в России XVIII века (реферат) // Реферативный журнал. Серия 7. № 4. М.: ИНИОН РАН (0,4 п.л.) Варианты идиллического во французской прозаической пасторали ХVIII века // Пастораль. Идиллия. Утопия. М.: Издательский центр «Альфа» (0,5 п.л.) Вечное и актуальное в истории литературы: к проблеме взаимодействия Просвещения и постмодернизма // Другой XVIII век. Сборник научных работ / МГУ им. М.В.Ломоносова. Кафедра истории зарубежной литературы. М.: Экон-информ. С. 4 – 12 (0,5 п.л.; составление и редактура сборника 17,75 п.л.). В доработанном виде вошла в статью: Круговорот литературы в истории, или были ли просветители модернистами // Вестник МГУ, 2 (2003).
2003 История зарубежной литературы XVII – XVIII вв. Программа курса и учебно-методическое пособие. Издание 3-е, исправленное и дополненное. М.: УРАО (8,5 п.л.) Французская «легкая поэзия» в эпоху Просвещения: рождение интимности // Гетевские чтения 2003. Под редакцией С.В.Тураева. М.: Наука (0,7 п.л.). Концепции человека в мировой художественной литературе: Программа курса. 2-е изд., испр. и доп. М.: УРАО. 60 с. – В соавторстве с Б.А.Гиленсоном. Саморефлексия французского экзистенциализма: «Посторонний» Камю в оценке Ж.-П.Сартра // Литература ХХ века. Итоги и перспективы изучения. Первые Андреевские чтения. М.: Экон (0,5 п.л.; составление и редактура сборника – 9,25 п.л.) Проблема «народного романтизма» и роман А.Дюма «Граф Монте-Кристо» // Романтизм: два века осмысления. Калининград: Афина (0,4 п.л.). Роман рококо как роман интерьера // Язык в пространстве и времени. Т. 2. Самара (0,3 п.л.) Круговорот литературы в истории, или были ли просветители модернистами // Вестник МГУ. №2 (0,5 п.л.) Переработанный вариант статьи: Вечное и актуальное в истории литературы: к проблеме взаимодействия Просвещения и постмодернизма // МГУ им. М.В.Ломоносова. Кафедра истории зарубежной литературы. М.: Экон-информ, 2002. С. 4 – 12. Cтендаль. Анатоль Франс // Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918 – 1940). Том 4. Часть III. М.: ИНИОН РАН (0,8 п.л.). Актуальность Ролана Барта. Материалы дискуссии (реферат) // Реферативный журнал. № 1. М.: ИНИОН РАН (0,25 п.л.). Художественные ориентиры литературы ХХ века (реферат) // Реферативный журнал. № 1. М.: ИНИОН РАН (0,5 п.л.) Пласс К. Письмо от первого лица (реферат) // Реферативный журнал. № 2. М.: ИНИОН РАН (0,1 п.л.). Виар Д. Современная литература в университете (реферат) // Реферативный журнал. № 2. М.: ИНИОН РАН (0,2 п.л.). Визер К. Театральное творчество и чувство идентичности (реферат) // Реферативный журнал. № 2 М.: ИНИОН РАН (0,15 п.л.). Журнал «Новая история литературы» (реферат) // Реферативный журнал. № 3. М.: ИНИОН РАН (0,2 п.л.) Бальзаковский ежегодник – 2001 (реферат) // Реферативный журнал. № 4. М.: ИНИОН РАН (0,3 п.л.). Проблемы пасторали на страницах журнала «Эпистеме» (реферат) // Реферативный журнал. № 4 М.: ИНИОН РАН (0,5 п.л.). Методологические проблемы современной истории литературы (литературные направления) // Франция и Украина. Тезисы международной конференции. Днепропетровск: ДГУ (0,02 п.л.) Современная история литературы и проблемы терминологии // Филология в системе современного университетского образования. Материалы межвузовской научной конференции. Выпуск 6. М.: Издательство УРАО. Язык новой литературной критики и методологические проблемы современной истории литературы // Язык и культура. Тезисы международной конференции. М. (0,02 п.л.) Тема руин во французской литературе XVIII века // Тема руин в литературе и искусстве. Царицынский научный вестник. Вып. 6. М.: Белый берег (0,8 п.л.) Готическое в ранних романах В.Гюго // Литература в диалоге культур. Материалы международной конференции. Ростов-на-Дону (0,2 п.л.) Французский экзистенциализм: Ж.-П.Сартр, А.Камю // Зарубежная литература ХХ века. Под редакцией В.М.Толмачева. М.: Academia (1, 0 п.л.)
2004 «Большой Гапаль» Поли Констан: современные вариации на темы рококо // Литература XX века: итоги и перспективы изучения. Материалы Вторых Андреевских чтений. М.: Экон. С. 52 – 56 (0,5 п.л.; составление и редакция сборника). «Свет» и «тени» пасторали в Новое время // Пасторали над бездной. Сборник научных трудов. М.: Издательский дом «Таганка». С. 3 – 10 (0,4 п.л.). [Ответы на вопросы круглого стола «Проблемы современного сравнительного литературоведения»] // Проблемы современного сравнительного литературоведения. Под редакцией Н.А.Вишневской и А.Д.Михайлова. М.: ИМЛИ РАН, 2004. С. 92 – 93. Трагедия и трагическое во французской литературе XVII века // XVII век: между трагедией и утопией. Сборник научных трудов. Выпуск I. М.: Издательский дом «Таганка». С. 46 – 53 (0,4 п.л.). К проблеме изучения литературных эпох: понятия рубежа, перехода и перелома // Литература в диалоге культур-2. Материалы международной научной конференции. Ростов-на-Дону. С. 12 – 17. Об одном из предшественников Пруста в области повествования // Вестник университета Российской Академии образования. № 2 (24). С. 5 – 15. Готическое в ранних романах Гюго // Франция та Украïна, науково-практичний досвiд у контекстi дiалогу нацiональних культур. X Мiжнародна конференцiя. Днiпропетровськ, 2004. С. 332 – 335. Искусство жить рокайльно // XVIII век: Искусство жить и жизнь искусства. М.: Экон-информ. C. 272 – 279 (0,5 п.л.; составление и редакция сборника – 29.0 п.л.). Рец.: Вадим Маскаев. Об интимном и публичном в XVIII веке // FederalPost, 18.10.04. Галатенко Ю. Н. Научная конференция «XVIII век искусство жить и жизнь искусства» [Обзор докладов международной научной конференции на тему "XVIII век: искусство жить и жизнь искусства", состоявшейся 25-27 марта 2004 г. на филологическом факультете Московского государственного университета] // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. №4 (2004).С. 240-247 Читатель и писатель во французском романе-фельетоне XIX века // Филология в системе современного университетского образования. Материалы межвузовской научной конференции 22 – 23 июня 2004 года. Выпуск 7. М.: Издательство УРАО. С. 12 – 17. [Словарные статьи] // Западное литературоведение XX века. Энциклопедия. Главный научный редактор Е.А. Цурганова. М.: Интрада. Отзвуки барокко в поэзии Виктора Гюго // Виктор Гюго: Неизвестный известный. К 200-летию со дня рождения Виктора Гюго. Сборник статей (Библиотека-читальня им. М.С. Тургенева). М.: Экон-Информ. С. 11 – 15 (0,4 п.л.) Беренсмайер И. Неопределенное обращение: Паскаль, Сервантес и изменение функции литературной коммуникации в Европе начала Нового времени // Реферативный журнал, 4 (2004). С. 49 – 53. Реф.: Berensmeyer Ingo. No Fixed Address: Pascal, Cervantes, and the Changing Function of Literary Communication in Early Modern Europe // New Literary History - Volume 34, Number 4, Autumn 2003. P. 623 - 637. Герер Т. Забытый Эдем: путаница знаков в «Астрее» // Реферативный журнал, 4 (2004). С. 114 – 117. Реф.: Gheeraert Tony. L'Eden oublié: le brouillage des signes dans l'Astrée // Les Etudes Epistémè, n° 4 (2003). Творчество Флобера на страницах журнала «Poétique» (Сводный реферат) // Реферативный журнал, 4 (2004). С. 141 – 146. Реф.: Vouilloux Bernard. Les tableaux de Flaubert // Poétique n°135, septembre 2003. P. 259 – 287; Jolly G. L’écriture de Flaubert à l’épreuve du théatre // Ibidem. n°136. P. 455 – 467.
2005 Введение. Литература XVII века // История зарубежной литературы XVII века: Учебное пособие. Под редакцией Н.Т.Пахсарьян. М.: Высшая школа. Испанская драматургия // Там же. С. 259 – 273. Французская драматургия // Там же. С. 274 – 303. Западноевропейский роман барокко // Там же. С. 395 – 416. Французская проза классицистов // Там же. С. 417 – 427. История зарубежной литературы XVII века: Учебное пособие. Под редакцией Н.Т.Пахсарьян. М.: Высшая школа, 2005. 487 с. (6,5 п.л.; составление и редакция – 30, 0 п.л.). Рец.: Вышел новый вузовский учебник по зарубежной литературе XVII века // Полит.Ру. 16.11.04. Литературный персонаж как сюжет (роман Ж.К. Болоня "Шерлок Холмс и тайна литературы") // Вестник Университета Российской Академии Образования. № 1 (27) = Материалы III Андреевских чтений. С. 265 – 274. К проблеме изучения литературных эпох: понятия рубежа, перехода и перелома // Литература в диалоге культур-2. Материалы международной научной конференции. Ростов н/Д. (0,4 п.л.). Боноли Л. Описание реальности // Реферативный журнал. Серия 7. №2. М.: ИНИОН РАН (0,2 п.л.) Монтальбетти К. Персонаж // Там же (0, 45 п.л.) Эскола М. Трагическое // Там же (0,45 п.л.) Фаустовская ситуация во французском романе-фельетоне («Мемуары Дьявола» Ф. Сулье) // Гетевские чтения. Выпуск 7. М.: Наука (0,5 п.л.). Динамика ценностных оппозиций в эволюции пасторального жанра и пасторальная комедия Мариво «Арлекин, воспитанный любовью» // Пастораль как текст культуры. М.: МГОПУ (0,5 п.л.) Энциклопедические статьи: Кретьен де Труа, Мария Французская, Песнь о Роланде, Тристан и Изольда, Трубадуры и труверы // Исторический лексикон. М.: Наука (0,8 п.л.) Французский роман-фельетон в кругу чтения Ф.М. Достоевского // III Международная научная конференция «Язык и культура». М., 2005 (0, 12 п.л.). Вильнёв И. Смысл интриги, или нарративность, игра и изобретение дьявола // РЖ. Серия 7. М.: ИНИОН РАН, 2005. № 3 (0,2 п.л.) Французский роман сегодня: трансформация, перцепция, мифология // Там же (0,55 п.л.) О литературной и социокультурной роли французского романа-фельетона XIX века // XV Ежегодная научная конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Материалы докладов (0, 45 п.л.) Вопросы мифокритики. Словарь // Реферативный Журнал. Серия 7. №4. М.: ИНИОН РАН (0,4 п.л.). Акетт Ж.Л. Европейские чтения. Введение в практику сравнительного литературоведения // Там же. (0,35 п.л.) Реф.: Haquette J.L. Lectures européennes: Introduction à la pratique de la littérature comparée. Rosny-sous-bois : Bréal, 2005. 254 p.
2006 Литературное высказывание о реальности и проблема художественного реализма // Филология в системе современного университетского образования. Материалы научной конференции 21 – 22 июня 2005. Выпуск 8. М.: Изд-во УРАО, 2006. С. 3 – 11. Европейское рококо как тип культуры и стиль жизни // Вопросы филологии (в печати).
Переводы
Фуко М. Что такое Просвещение? / Пер. с французского, вступительная заметка и комментарий Н.Т. Пахсарьян // Вестник МГУ. Серия 9: Филология. М.: Издательство Московского университета, 1999. № 2. С. 132 – 149 (1,5 п.л.). Яусс Х.Р. Средневековая литература и теория жанров /Перевод с французского Н.Т. Пахсарьян // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. М.: Издательство Московского университета, 1998. № 2. С. 96 – 120 (1,0 п.л.). Брюнель П. Литература. Ришар Л. Эпоха символизма. Кассу Ж. Несколько ключевых слов / Перевод с французского Н. Т. Пахсарьян // Энциклопедия символизма. М.: Республика, 1998 (10,0 п.л.). Оноре д'Юрфе. Астрея // Новые переводы. Хрестоматия в помощь студентам-филологам. Сост. и общ. ред. Н.Т. Пахсарьян. М.: Издательство УРАО, 2005. С. 73 - 98 (2,5 п.л.). Перевод (в сокращении) книг I - IV части I. Пьер Карле де Шамблен де Мариво. Арлекин, воспитанный любовью // Там же. С. 103 – 121 (1, 2 п.л.). Ролан Барт. Культура и трагедия (1942) // Там же. C. 328 – 330 (0,4 п.л.) |