Введение
Глава I. ГЕНЕЗИС ФРАНЦУЗСКОЙ
РОМАНИСТИКИ XVIII ВЕКА И СТАНОВЛЕНИЕ РАННЕГО РОМАНА РОКОКО (1690 – 1720
гг.)
Предварительные замечания «Любовная история галлов»
Бюсси-Рабютена (1660) «Буржуазный роман» А.Фюретьера
(1660) Галантная новеллистика, «секретные истории», и «скандальные
хроники» 1680 – 1690-х гг «Мемуары д`Артаньяна» (1700) Г. Куртиля де
Сандра «Мемуары графа де Грамона» А. Гамильтона (1713) «Знаменитые
француженки» Р. Шаля (1713) «Фарсамон, или Новые романические страсти»
Мариво (1713) Выводы
Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
ПОЭТИКИ ЗРЕЛОГО РОМАНА РОКОКО (1720 – 1740 гг.)
Предварительные
замечания 1. Своеобразие перехода романа рококо от раннего к зрелому
этапу «История
Жиль Бласа де Сантильяна» (1715 – 1735) А.-Р. Лесажа «Мемуары и
приключения знатного человека, удалившегося от света» (1728 – 1731) А.-Ф.
Прево 2. Жанровое своеобразие французского романа рококо 1730-х
годов Роман А. Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско»
(1731) «Жизнь Марианны» П. К. Мариво (1731 – 1741) Роман
Кребийона-сына «Заблуждения сердца и ума, или Мемуары господина де
Мелькура» Выводы
Глава III. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖАНРОВОЙ
СИСТЕМЫ РОМАНА РОКОКО И ЕЕ ЭВОЛЮЦИЯ В 1740 – 1760-е гг.
Предварительные замечания 1. Внутрисистемные принципы
связи: жанровые варианты социально-психологического романа в творчестве
Мариво 1730-х гг 2. Пути эволюции романа рококо во Франции 1740-х
гг Роман Прево «История одной современной гречанки» (1740) Роман Д.
Дидро «Нескромные сокровища» (1748) 3. Романистика 1750-х гг.:
продолжения и подражания. Принцип тиражирования жанра в романе
рококо 4. Межсистемные жанровые
связи: ассимиляция поэтики рококо в сентименталистском просветительском
романе Дидро «Монахиня»
(1760) Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|