Цель урока: ознакомить учащихся с приемами обтачки края детали; научить соединять воротник и подборт с изделием распространенными типовыми методами, обрабатывать воротник и соединять его с основным изделием; воспитывать аккуратность, развивать вкус.
Наглядные пособия: иллюстрации одежды разных типов с одинаковыми или подобными вариантами воротников, разновидности обработки их в зависимости от ткани; поузловая обработка воротника.
Оборудование и материалы: рабочая коробка, изделие, крой воротника, клеевая прокладка, утюг, гладильная доска, швейная машина.
Ход уроков
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Проверить устранение недостатков при выполнении работ по обработке швов и срезов изделия. Влажно-тепловая обработка изделия.
III. Основная часть.
Познавательные сведения.
Выбор способа соединения воротника с изделием зависит от вида ткани, свойств ее и формы воротника (с отворотами, с застежкой до воротника). Уточняется, какие детали необходимо раскроить дополнительно для обработки воротника.
Учащиеся повторяют правила и приемы выполнения обтачного шва при соединении однородных срезов и выполняют раскрой воротника и при необходимости дополнительных деталей (косые полоски, обтачки, клеевая прокладка).
IV. Практическая работа.
1. Обработка воротника
Вводный инструктаж
Техника безопасности при выполнении всех видов работ.
Последовательность выполнения работы
Самоконтроль
Проверить: одинаковы ли концы воротника по форме и размеру (сложить воротник по средней линии); равномерность канта; качество влажно-тепловой обработки.
2. Соединение воротника с горловиной в изделиях с застежкой.
Самоконтроль
Проверить: симметричность формы и размеры воротника, совмещаемость концов воротника с серединой переда, ровность строчек, качество ВТО.
V. Итоги урока.
Проверка и оценка выполненных работ.
VI. Домашнее задание.
Устранить недостатки, выявленные во время самоконтроля и проверки учителя.