Ведущий.
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый,
Чудесный праздник- КВМ.
Чтец.
Знают мамы, знают дети,
Знают взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колес не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня;
Не спасешься от мороза,
Если в печке нет огня;
От иголки мало толка,
Если без ушка иголка.
Так и руки- без труда
Не годятся никуда.
На сцену выходит команда "Рукодельницы" (участницы выступают в изделиях, сшитых своими руками). Капитан. Вас приветствует команда " Рукодельницы". Наш девиз. Все. "Не привыкай к безделью. Учись рукоделию".
Мы веселые девчата,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВМ играть!
На сцену выходит команда "Добрые молодцы". Капитан. Команда "Добрые молодцы" приветствует вас. Наш девиз... Все. "Всякому молодцу ремесло к лицу".
Мы ребята боевые,
Любим мы сражаться,
И сегодня в КВМ
Начинаем соревноваться.
Ведущий. Пока команды занимают свои места, вам представляю грозный суд. (Представление жюри.)
Внимание, внимание! Друзья!
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы мои смело отвечайте
И очки своей команде добывайте.
Конкурс "Разминка"
Задание первое. Определить профессию по пантомиме. Ученики старших классов "изображают" несколько профессий, а члены команд отгадывают их.
Задание второе. Кто кем работает ? Образовать женский род от названий следующих профессий:
Задание третье. Закончить фразу.
Конкурс "Пословица"
Ведущий. Данный конкурс состоит из трех заданий. В первом задании необходимо закончить пословицу. Например: Труд человека кормит, а ...(лень портит).
Каждой команде- по три пословицы.
Задание 1-й команде.
Какова пряха., (такова и рубаха).
Скоро сказка сказывается., (да нескоро дело делается).
Мало хотеть.. ( надо уметь).
Задание 2-й команде.
Маленькое дело.. ( лучше большого безделья).
Глаза страшатся, а ... ( руки делают).
Терпение и труд ...( все перетрут).
Ведущий. Во втором задании необходимо " оживить" пословицу.
Командам на выбор предоставляется пословица. Участники команд должны без слов в любой форме передать ее смысл.
Ведущий. И, наконец, третье задание- " Пословица в рисунке". Нужно сложить в слова первые буквы изображенных на картинках предметов и прочитать пословицу за минуту.
Ответ. Тише едешь- дальше будешь.
Конкурс "Дело мастера боится"
От каждой команды выходят по одному участнику. За одну минуту девочка должна забить 5 гвоздей в брусок, а мальчик-пришить пуговицу.
Конкурс болельщиков
Загадки о профессиях.
Конкурс "История простых вещей"
Ведущий.
Итак, начинаем рассказ об одежде.
Заглянем мы в разные времена.
Расскажем о той,
Что нужна была прежде
И как изменилась сегодня она.
Внимательно прослушайте текст и определение, о каком изделии в нем говорится.
Это изделие до 18 века как бы состояло из двух частей, надевавшихся на каждую ногу порознь и скреплявшихся на поясе шнурком. Поэтому оно было широким и на талии собиралось в складки. А современная " стрелка" на изделии появилась лишь в начале 20 века, и сразу же стало оно удивительно строгим и элегантным. Что это за изделие ? (Брюки.)
Если учащиеся затрудняются с ответом, текст можно продолжить.
В наше время этот вид одежды просто незаменим. Его носят мужчины и женщины всех возрастов. Появилось много новых видов этого изделия: " бананы" - без складок, шорты- длиной выше колен, " бермуды" - пляжные шорты, джинсы - для работы, бриджи - до колен и т.д.
Конкурс "Расставь по порядку"
Ведущий.
Это что за ералаш ?
Заточите карандаш.
Я приказываю вам
Все расставить по местам.
Все предложения разделены на части и перепутаны, задача играющих - соединить их стрелками.
Игрушки из фанеры | на швейной машине |
Завинчивал болты | дрелью |
Бревно распиливал | ключом гаечным |
Гвоздь забивал | острой пилой |
Сверлил отверстие | тяжелым молотком |
Шил рубашку и брюки | выпиливал лобзиком |
Ведущий. Отгадайте загадку.
Инструмент бывалый -
не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
(Ножницы.)
А какие инструменты и приспособления вы знаете
Конкурс "Наши помощники"
Первое задание. Разгадать ребусы.
Второе задание. На рисунке найти буквы и прочитать название наших помощников.
Третье задание. " Черный ящик" - определить по тексту, что находится в сундучке.
Ведущий. Наверное, еще первобытному человеку было интересно, как он
выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой
бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого
предмета изобрели мастера древней Венеции: они на стеклянную поверхность нанесли
слой металла. Способ держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове,
куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим
предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так
как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чем идет речь
?
(Зеркало.)
Конкурс "Сказочный дом моделей"
Ведущий.
Сто вопросов, сто ответов,
В них найду я сто секретов.
Все секреты я узнаю,
Если в сказке побываю.
Члены команд за одну минуту должны собрать разрезанные на части карточки, определить название сказки, назвать героев и их одежду.
Конкурс болельщиков
Загадки об инструментах.
Замечательный дружок:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе.
( Топор.)
А у них тяжелый труд-
Все время что-то жмут.
(Тиски. )
Наша тетушка - игла строчку по полю вела:
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке.
(Швейная машина).
Древесину ест дедок
Сто зубов в один рядок.
(Пила)
Железная нитка ныряет,
Хвост на волне оставляет.
(Игла с ниткой).
Сговорились две ноги
Делать дуги да круги.
(Циркуль).
Он плывёт по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам - добрый друг.
А зовут его …
(Утюг)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш).
Конкурс грамотеев
Ведущий. На заумную затею
Приглашаем грамотеев.
Ну - ка, милый грамотей,
Посиди да попотей!
В словах вставить пропущенные буквы за 1 минуту: ц...ркуль, л...нейка, м...лоток, г...пор, ю...ка, рук...ва, к...рман, ст...чной ШОВ, ДОЛ...ТО.
Ведущий.
Что за чудо ? Что за диво ?
Кто наряжен так красиво ?
Это мастерицы, наши манекенщицы.
Пока команды готовятся к конкурсу, на сцену приглашаются юные манекенщицы: они показывают изделия, изготовленные своими руками.
Конкурс капитанов
Ведущий.
Эх, я ! Рубаха новая,
А голова садовая !
Надо же соображать:
Пора конкурс капитанов начинать!
Задание первое. Прочитать слова.
Ведущий.
Какие буквы странные...
Совсем, как иностранные...
Ответы: стачной шов, верстак.
Задание второе. Запеленать куклу.
Задание третье. Ответить на шуточные вопросы:
Конкурс " Наши руки - не для скуки"
Ведущий.
Твои работники - взгляни-
Десяток дружных братцев.
Как славно жить,
Когда они работы не боятся. (Руки.)
Ребята обеих команд заранее подготовили поделки. Жюри оценивают их работы.
Конкурс болельщиков
Ведущий.
Разрешите мне начать " Бой скороговорок".
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Сладкий приз себе в подарок
Непременно принесет.
Скороговорки:
Ведущий.
Золотые руки - руки не из золота,
Золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях руки эти-
Самые нужные руки на свете,
Самые хорошие, самые простые
У кого такие ?
(В. Коркин)
И сейчас мы узнаем, какая команда получит звание " Команда -золотые руки".
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Ведущий.
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
До свиданья, друзья !
До свиданья ! До свиданья,
До новых встреч !