Конкурс может быть проведен с учащимися 8-9 классов в конце изучения курса технологии. Подобное мероприятие является эффективной формой обобщения знаний, стимулированием инициативы и самостоятельности, развития индивидуальных интересов, склонностей и способностей. Необходимы материальные, технические и творческие возможности учащихся и учителей.
Место проведения: Время проведения: Ответственные:
Станции:
№1 Правила хорошего тона
№2 Прием заказа
№3 Без сантиметра
№4 Сэкономить время
№5 Это надо знать
№6 Дом моделей
№7 Технологический отдел
№8 Что бы это значило?
№9 Кто больше?
Каждая команда имеет свой девиз, речевку, эмблему, название.
Например:
"Помогай" - "Всем помогая, по жизни шагаем"
"Деловые" - "Дело мастера боится"
"Трудолюбы" - "Без труда не вынешь рыбку из пруда"
Цель:
1. Сформировать заинтересованное отношение к предмету
2. Развитие конструкторского мышления, творчества и эстетического
вкуса
3. Воспитание стремления пополнять знания
Плакат: "Славен человек не словами, славен делами".
План проведения мероприятий:
1. Построение команд
2. Сдача раппорта организатору праздника (директору)
3. Вступительное слово организатора
4. Приветствие ведущих
5. Выступление гостя; знакомство с правилами игры
6. Игра-соревнование
7. Подведение итогов, награждение
Ведущие:
1.
Мы ко всему причастны с вами Космические станции, ракеты, корабли-Все создается
нашими руками, Все это создано российскими людьми!
2.
Ежедневно и ежечасно
Мы в жизнь вторгаемся смело
Мы ощущаем свою причастность
К любому важному делу.
1.
Каждый человек на Земле от мала до велика должен трудиться. Взрослые - на предприятиях,
на полях, дети занимаются учебным трудом, самообслуживанием, общественно - полезным
трудом. Труд был, есть и будет всегда основой жизни на Земле.
2.
Современный труд отличается тем, что он требует от человека много знаний. Управлять
сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.
1.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Сегодня проведем игру - соревнование для девочек "Конкурс мастериц", где вы, девочки, проявите свои знания, умения, творческие способности. Вы должны понять, что без простого нет сложного, чтобы у вас появилось желание самим создавать, воплощать в жизнь свои творения. Это поможет вам войти в большой и увлекательный мир технологий.
Каждой из команд будут вручены "оценочные листы". Движение осуществлять по соответствующему списку станций. На каждой станции команда должна находиться не более 5 мин. Оцениваться задания будут по 5-бальной системе. Учитывается правильность, точность и аккуратность в работе, знание техники, организованность, дружба и взаимопомощь.
Какой же команде предоставится первой "шагнуть", решит задание "Угадай свое название" (Учитель пальцем по воздуху медленно пишет несколько слов (терминов) по теме: "Машиноведение": машина, игла, ремень. Какая команда угадает, та и вступает в игру первая.)
Ст. №1. "Правила хорошего тона" Каждый участник выбирает карточку, готовит ответ.
1. Какая цветовая гамма одежды предпочтительнее? Ответы:
1) однотонная;
2) гармоничное сочетание двух-трех цветов (+);
3) ярки контрастных цветов.
2. Чем характеризуется повседневная одежда для девочек? Ответы:
1) простотой, рациональностью (+);
2) характерный атрибут современной подростковой одежды-брюки
3) повседневная одежда, по традиции темного цвета.
3. Чем следует руководствоваться при выборе одежды? Ответы:
1) одежда должна подчеркнуть индивидуальность, своеобразие
человека (+);
2) одежда должна быть модной;
3) одежда должна быть яркой.
4. Что важнее: яркость, экстравагантность одежды или ее чистота и
опрятность? Ответы:
1) конечно, яркость и экстравагантность, особенно для молодежи;
2) чистота и опрятность (+).
5. Всегда ли к шляпе обязательны перчатки? Ответы:
1) всегда, даже летом;
2) шляпу и перчатки можно носить порознь (+);
3) шляпу носят в любое время года, перчатки - только в холодное.
6. Всегда ли пальто должно быть застегнутым? Ответы:
1) всегда, таково правило (+);
2) это зависит от погоды;
3) это зависит от желания.
Ст. №2 "Прием заказа"
Участники должны пригласить, встретить клиента, представить свой отдел, внимательно выслушать пожелания и ненавязчиво предложить возможные варианты модели, принять заказ. Клиент может быть разгневанный, недовольный и не способным выразить зачем и к кому пришел.
Ст. №3 "Без сантиметра"
1) назвать мерки, необходимые для построения основы чертежа платья
2) предлагается произвести замеры на глаз:
a. определить длину карандаша в см
b. определить сколько градусов содержат углы
с. какой отрезок прямой длиннее
d. начертить фигуру одной непрерывной линией, не отрывая карандаша от бумаги и не наводя линии дважды.
Ст. №4. "Сэкономь время
1. Предлагается назвать как можно больше вещей, выполненных из ткани.
2. Собрать из готовых деталей рогожку - полотняное переплетение.
Ст. №5. "Это надо знать"
1. Назвать правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.
2. Необходимо правильно расставить слова в предложении (Передаточный механизм
служит для передачи вращения от двигателя к рабочему органу).
3. В какую сторону нужно вращать маховое колесо, чтобы машина выполняла обратный
ход?
Ст. №6. "Дом моделей"
1 .Выполнить модель одежды по описанию (комплект для летнего отдыха) на плоскую
бумажную куклу (лекало).
2. На деталях выкройки плечевого изделия определить направление долевой нити
при раскрое, указать припуски на швы, написать названия всех линий и срезов.
Ст. №7. "Технологический отдел"
1. Описать последовательность изготовления швейного изделия, назвать
используемые швы.
2. Люди каких специальностей участвуют в изготовлении одежды?
Ст. №8. "Что бы это значило?"
Группа получает карточки с изображениями символов, обозначающие способы ухода за текстильными изделиями (стирка, глажение, химическая чистка, отбеливание и сушка после стирки). Нужно объяснить значение этих символов.
Ст. №9. "Кто больше?"
Предлагается вспомнить пословицы и поговорки о труде. Выигрывает та группа учащихся, которая последней назовет пословицу.
Ведущие:
1. Умелые руки покоя не знают.
Они выливают, строгают, копают.
Кто птиц вышивал на подушке атласной? Умелые руки - всем это ясно.
2. Кто в мастерской сделал новый скворечник?
Умелые, ловкие руки, конечно.
Кто клумбы украсил весною?
Умелые руки - всем скажет любой. Умелые руки покоя не знают
Своим трудолюбием мир украшают.
(Александрова).