Программы кружков декоративно-прикладного творчества. Кружок "Модница".

Программа кружка "Модница".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Содержание учебной программы направлено на приобретение новых, дополнительных знаний и умений развитие творческих способностей. Разнообразная деятельность способствует воспитанию ответственности и социальной поддержки учащихся. Программа занятий включает в себя теоретический и практический циклы проведения занятий по конструированию, моделированию и пошиву одежды, художественному оформлению одежды.

Направления и предметы могут меняться в зависимости от новых идей, спроса в области моды, материальной базы. Количество часов и тем определяется в зависимости от задач педагога, возможностей и желания учащихся. Педагог выбирает для себя ту методику, которая на данном этапе проще и лучше усваивается. Результатом этого является грамотное моделирование, разработка лекал и технологически грамотное шитьё. Чтобы хорошо шить, нужно много шить. Поэтому в программе большое место занимает практическая деятельность. Учащиеся видят результаты своего труда, оценивают качество выполнения.

Порядок выбора тем, продолжительность устанавливаются в зависимости от индивидуальных способностей, внимания и заинтересованности учащихся. Для успешной работы всего коллектива очень важно выявить степень 1юдготовленности каждого учащегося, знания и умения. По мере возрастания сложности конструкций изделий и технологии их обработки у учащихся постепенно будут формироваться прочие навыки и умения, необходимые для выполнения последующих более сложных и интересных изделий.

На занятиях будут проведены беседы об истории и развитии костюма, его связь с эпохой, особенности национальной одежды, традиции.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формирование интереса к овладению искусством шитья одежды. Одной из главных задач занятий является нравственное эстетическое, трудовое воспитание учащихся. Создание условий для экономической поддержки подрос псов, ориентация на занятость в жизни.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Воспитание и развитие личностных качеств: аккуратности, усидчивости, терпения, трудолюбия. Постоянно поддерживать связь с родителями, посещать школы. Организовывать экскурсии в ателье, магазины тканей, фурнитуры. Проводить беседы о культуре поведения, общения, создания образа.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Занятия проводятся в специальном кабинете. В кабинете имеются столы для ручных работ, раскроя изделий, трюмо, примерочная, гладильная доска, утюг, швейные машины ручные и одна с электрическим приводом. Инструменты: ножницы, иглы, булавки английские, лекала, линейки, журналы мод.

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

В результате освоения программы, учащиеся должны научиться создавать модели одежды, выбирать ткани, фурнитуру, дополнения, отделки. Учащиеся первого года обучения приобретут умения и навыки обработки простых моделей. Самостоятельно научатся производить ремонт и обновление одежды. Показателями новой работы является оформление выставки выполненных работ. Закрепляя свои практические и теоретические знания, на следующий год учащиеся выполняют более сложные работы. Это создание моделей в ансамбле, их назначение. Умение красиво носить одежду в coответствии с образом, назначением. В последующие годы обучения выполняется одежда из более сложных тканей, сложных фасонов. Учащиеся освоят изготовление шитых головных уборов: кепи, шляп, беретов, дополнений и украшений. Изучат народный стиль, современный костюм с элементами народного стиля, художественное оформление одежды: цветы, отделка тесьмой, кожей. Итогом работы является показ моделей, оформление выставки.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

I год обучения

Тема занятий Количество часов
общее теория практика
1.

Вводное занятие

Техника безопасности, инструменты и приспособления, планы работы, просмотр литературы.

2
2
-
2.

Швейные машины

Устройство, рабочие механизмы машины, установка машинной иглы, регулировка строчки.

2
1
1
3.

Ткани, фурнитура

Определение лицевой, изнаночной сторон, нитей основы. Подбор фурнитуры.

2
1
1
4.

Измерение фигуры человека

Типология фигур, стандарты, таблицы прибавок.

5.

Моделирование юбок

Основа прямой юбки, эскиз модели, рисунок, моделирование юбки на основе прямой:

  • юбка-солнце, полусолнце
  • юбка с кокеткой
  • юбка с запахом
  • юбка в складку
  • юбка-шорты
32
8
24
6.

Конструирование плечевых изделий

Эскиз модели, зарисовка, снятие мерок, подгототовка лекал, раскладка лекал на ткани, обмеловка, раскрой изделия, перевод меловых линий, сметывание деталей, проведение примерки, исправление дефектов.

28
6
22
7.

Пошив изделия

Стачивание швов
ВТО швов
осноровка изделия, подрезка мелких деталей (поясов, обтачек, воротника, манжет)
Обработка воротника, манжет, карманов.
Обработка рукавов и соединение с изделием.
Вымётывание воротника, обработка горловины.
Обработка срезов изделия.
Обработка низа изделия, обработка пройм.
ВТО изделия.

48
16
32
8.

Блуза, топ, жилет

Зарисовка модели, снятие мерок, нормы расхода ткани.
Разработка лекала, раскладка на ткани, обмеловка, раскрой.
Перевод меловых линий, смётывание деталей, проведение примерки, исправление дефектов, стачивание срезов, ВТО швов, обметка, осноровка изделия, подрезка мелких деталей
Обработка горловины, пройм, обработка рукавов и соединение их с изделием.
Обработка бортов, низа изделия.
Ручная подшивка изделия.
Обработка петель.
ВТО изделия.

34
6
28
9.

Творческая модель

Разработка модели, эскиз.
Подбор отделок и украшений.
Пошив модели.

42
10
32
10.

Беседа, работа с родителями

Устройство, рабочие механизмы машины, установка машинной иглы, регулировка строчки.

10
10
-
Всего
216
59
157

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

II год обучения

Тема занятий Количество часов
общее теория практика
1.

Вводное занятие

Планы, задачи на учебный год,Т.Б.,
Подготовка и наличие тканей, фурнитуры,
Инструменты, приспособления.

2
2
-
2.

Направление моды, новые ткани

Просмотр журналов, литературы.

2
2
-
3.

Особенности кроя (ткани в клетку, полоску)

Ткани с ворсом (вельвет, бархат, велюр, кожа)

2
1
1
4.

Халат, платье домашнее

(построение, изготовление лекала по модели)
Раскладка лекал на ткани, обмеловка, раскрой, примерка, пошив.

48
18
30
5.

Одежда в ансамбле (платье, жакет, юбка, брюки, жакет, жилет)

Подготовка лекал по модели, раскладка, обмеловка, раскрой, подготовка к примерке, пошив изделий.

68
18
50
6.

Подарочный ассортимент (изготовление цветов из ткани, прихваток, салфеток,
косметичек и т.д.)

Изучение технологии, изготовление шаблонов, подготовка ткани, инструменты и приспособления для изготовления цветов.

26
6
20
7.

Беседы, работа с родителями, экскурсии.

8
8
-
8.

Проведение конкурса мастерства, подготовка к выставке.

46
8
38
9.

Сбор материалов по видам декоративно-прикладного творчества (народные мотивы, современный стиль).

14
6
8
Всего
216
69
147

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

III год обучения

Тема занятий Количество часов
общее теория практика
1.

Вводное занятие

Планы, задачи на текущий учебный год, Т.Б., просмотр журналов, литературы.

2
2
-
2.

Швейная машина (повторение), мелкий ремонт (смена иглы, регулировка натяжения нити, чистка, смазка).

2
1
1
3.

Искусство одеваться:

  • гардероб школьника
  • авангард в одежде.
2
2
-
4.

Нарядное платье

Выбор модели, разработка лекал, раскладка на ткани, обмеловка, раскрой изделия, подготовка к примерке, проведение примерки, пошив изделия.

56
15
41
5.

Отделка к платью: вышивка, буфы ручные, машинные, цветы из ткани, отделка кожей.

20
4
16
6.

Брюки женские

Выбор модели, разработка лекал, раскладка, обмеловка раскрой, подготовка к примерке, проведение примерки, пошив изделия.

20
3
17
7.

Обновление и ремонт одежды: порка, чистка, влажно-тепловая обработка,
изменение фасона или ассортимента изделия. Раскрой, сметывание, примерка, пошив.

36
12
24
8.

Головные уборы шитые (шляпы, береты, кепи)

Раскрой по лекалам, пошив.

20
4
16
9.

Дополнения к одежде (пояса, сумки, косметички)

14
4
10
10.

Одежда в ансамбле: (жакет жилет юбка, брюки блуза жилет).

32
10
22
11.

Исправление дефектов в изделии.

4
2
2
12.

Беседы, общественно-полезный труд

8
-
8
Всего
216
59
157

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. "Школа кройки и шитья" Г.В. Скачкова.
  2. "Блузки" Берзенкова.
  3. "Юбки"
  4. Журналы: "Бурда Моден", "Крестьянка" 2000-2001
  5. "Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании" Москва УВЦ"Инноватор"
  6. "Швейное дело" Г.Г. Мозговая
  7. "Кружок конструирования, моделирования одежды" Издательство "Литера" Санкт-Петербург
  8. "Руководство по рукоделию" Е.Д. Кашкарова.
  9. "Технология обработки головных уборов" Л.Б. Рытвинская.