ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Содержание учебной программы направлено на приобретение новых, дополнительных знаний и умений развитие творческих способностей. Разнообразная деятельность способствует воспитанию ответственности и социальной поддержки учащихся. Программа занятий включает в себя теоретический и практический циклы проведения занятий по конструированию, моделированию и пошиву одежды, художественному оформлению одежды.
Направления и предметы могут меняться в зависимости от новых идей, спроса в области моды, материальной базы. Количество часов и тем определяется в зависимости от задач педагога, возможностей и желания учащихся. Педагог выбирает для себя ту методику, которая на данном этапе проще и лучше усваивается. Результатом этого является грамотное моделирование, разработка лекал и технологически грамотное шитьё. Чтобы хорошо шить, нужно много шить. Поэтому в программе большое место занимает практическая деятельность. Учащиеся видят результаты своего труда, оценивают качество выполнения.
Порядок выбора тем, продолжительность устанавливаются в зависимости от индивидуальных способностей, внимания и заинтересованности учащихся. Для успешной работы всего коллектива очень важно выявить степень 1юдготовленности каждого учащегося, знания и умения. По мере возрастания сложности конструкций изделий и технологии их обработки у учащихся постепенно будут формироваться прочие навыки и умения, необходимые для выполнения последующих более сложных и интересных изделий.
На занятиях будут проведены беседы об истории и развитии костюма, его связь с эпохой, особенности национальной одежды, традиции.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формирование интереса к овладению искусством шитья одежды. Одной из главных задач занятий является нравственное эстетическое, трудовое воспитание учащихся. Создание условий для экономической поддержки подрос псов, ориентация на занятость в жизни.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Воспитание и развитие личностных качеств: аккуратности, усидчивости, терпения, трудолюбия. Постоянно поддерживать связь с родителями, посещать школы. Организовывать экскурсии в ателье, магазины тканей, фурнитуры. Проводить беседы о культуре поведения, общения, создания образа.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Занятия проводятся в специальном кабинете. В кабинете имеются столы для ручных работ, раскроя изделий, трюмо, примерочная, гладильная доска, утюг, швейные машины ручные и одна с электрическим приводом. Инструменты: ножницы, иглы, булавки английские, лекала, линейки, журналы мод.
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
В результате освоения программы, учащиеся должны научиться создавать модели одежды, выбирать ткани, фурнитуру, дополнения, отделки. Учащиеся первого года обучения приобретут умения и навыки обработки простых моделей. Самостоятельно научатся производить ремонт и обновление одежды. Показателями новой работы является оформление выставки выполненных работ. Закрепляя свои практические и теоретические знания, на следующий год учащиеся выполняют более сложные работы. Это создание моделей в ансамбле, их назначение. Умение красиво носить одежду в coответствии с образом, назначением. В последующие годы обучения выполняется одежда из более сложных тканей, сложных фасонов. Учащиеся освоят изготовление шитых головных уборов: кепи, шляп, беретов, дополнений и украшений. Изучат народный стиль, современный костюм с элементами народного стиля, художественное оформление одежды: цветы, отделка тесьмой, кожей. Итогом работы является показ моделей, оформление выставки.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
I год обучения
Тема занятий | Количество часов | |||
общее | теория | практика | ||
1. |
Вводное занятие Техника безопасности, инструменты и приспособления, планы работы, просмотр литературы. |
2
|
2
|
-
|
2. |
Швейные машины Устройство, рабочие механизмы машины, установка машинной иглы, регулировка строчки. |
2
|
1
|
1
|
3. |
Ткани, фурнитура Определение лицевой, изнаночной сторон, нитей основы. Подбор фурнитуры. |
2
|
1
|
1
|
4. |
Измерение фигуры человека Типология фигур, стандарты, таблицы прибавок. | |||
5. |
Моделирование юбок Основа прямой юбки, эскиз модели, рисунок, моделирование юбки на основе прямой:
|
32
|
8
|
24
|
6. |
Конструирование плечевых изделий Эскиз модели, зарисовка, снятие мерок, подгототовка лекал, раскладка лекал на ткани, обмеловка, раскрой изделия, перевод меловых линий, сметывание деталей, проведение примерки, исправление дефектов. |
28
|
6
|
22
|
7. |
Пошив изделия Стачивание швов |
48
|
16
|
32
|
8. |
Блуза, топ, жилет Зарисовка модели, снятие мерок, нормы расхода ткани. |
34
|
6
|
28
|
9. |
Творческая модель Разработка модели, эскиз. |
42
|
10
|
32
|
10. |
Беседа, работа с родителями Устройство, рабочие механизмы машины, установка машинной иглы, регулировка строчки. |
10
|
10
|
-
|
Всего |
216
|
59
|
157
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
II год обучения
Тема занятий | Количество часов | |||
общее | теория | практика | ||
1. |
Вводное занятие Планы, задачи на учебный год,Т.Б., |
2
|
2
|
-
|
2. |
Направление моды, новые ткани Просмотр журналов, литературы. |
2
|
2
|
-
|
3. |
Особенности кроя (ткани в клетку, полоску) Ткани с ворсом (вельвет, бархат, велюр, кожа) |
2
|
1
|
1
|
4. |
Халат, платье домашнее (построение, изготовление лекала по модели) |
48
|
18
|
30
|
5. |
Одежда в ансамбле (платье, жакет, юбка, брюки, жакет, жилет) Подготовка лекал по модели, раскладка, обмеловка, раскрой, подготовка к примерке, пошив изделий. |
68
|
18
|
50
|
6. |
Подарочный ассортимент (изготовление цветов из ткани,
прихваток, салфеток, Изучение технологии, изготовление шаблонов, подготовка ткани, инструменты и приспособления для изготовления цветов. |
26
|
6
|
20
|
7. |
Беседы, работа с родителями, экскурсии. |
8
|
8
|
-
|
8. |
Проведение конкурса мастерства, подготовка к выставке. |
46
|
8
|
38
|
9. |
Сбор материалов по видам декоративно-прикладного творчества (народные мотивы, современный стиль). |
14
|
6
|
8
|
Всего |
216
|
69
|
147
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
III год обучения
Тема занятий | Количество часов | |||
общее | теория | практика | ||
1. |
Вводное занятие Планы, задачи на текущий учебный год, Т.Б., просмотр журналов, литературы. |
2
|
2
|
-
|
2. |
Швейная машина (повторение), мелкий ремонт (смена иглы, регулировка натяжения нити, чистка, смазка). |
2
|
1
|
1
|
3. |
Искусство одеваться:
|
2
|
2
|
-
|
4. |
Нарядное платье Выбор модели, разработка лекал, раскладка на ткани, обмеловка, раскрой изделия, подготовка к примерке, проведение примерки, пошив изделия. |
56
|
15
|
41
|
5. |
Отделка к платью: вышивка, буфы ручные, машинные, цветы из ткани, отделка кожей. |
20
|
4
|
16
|
6. |
Брюки женские Выбор модели, разработка лекал, раскладка, обмеловка раскрой, подготовка к примерке, проведение примерки, пошив изделия. |
20
|
3
|
17
|
7. |
Обновление и ремонт одежды: порка, чистка, влажно-тепловая
обработка, |
36
|
12
|
24
|
8. |
Головные уборы шитые (шляпы, береты, кепи) Раскрой по лекалам, пошив. |
20
|
4
|
16
|
9. |
Дополнения к одежде (пояса, сумки, косметички) |
14
|
4
|
10
|
10. |
Одежда в ансамбле: (жакет жилет юбка, брюки блуза жилет). |
32
|
10
|
22
|
11. |
Исправление дефектов в изделии. |
4
|
2
|
2
|
12. |
Беседы, общественно-полезный труд |
8
|
-
|
8
|
Всего |
216
|
59
|
157
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ