ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Общая цель - формирование у учащихся основ валеологической грамотности.
Задачи:
Изучение курса включает в себя чтение лекций, проведение лабораторно-практических занятий, завершается - проведением коллоквиума (контрольной работой) за сеткой часов на тему, выбранную индивидуально каждым учащимся из предложенного преподавателем перечня.
Перечень знаний и умений
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
Тема занятий | Количество часов | |||
общие | лекции |
Лабораторные -практические работы
| ||
1. |
Пища и ее предназначение в жизни человека. Культура питания как составляющая здорового образа жизни |
2
|
1
|
1
|
2. |
Основные жизнеобеспечивающие компоненты пищи |
4
|
2
|
2
|
2.1. |
Белки - строительный материал организма человека |
1,5
|
1
|
0,5
|
2.2. |
Углеводы - поставщики энергии |
1,5
|
0,5
|
1
|
2.3. |
Жиры в питании человека |
1
|
0,5
|
0,5
|
3. |
Подход ученых и врачей-клиницистов к вопросам питания |
2
|
1
|
1
|
4. |
Приемы и последовательность тепловой обработки продуктов |
3
|
1
|
2
|
5. |
Валеологические аспекты технологии питания |
10
|
5
|
5
|
5.1. |
Совместимость продуктов |
4
|
2
|
2
|
5.2. |
Энергетический потенциал пищи |
2
|
1
|
1
|
5.3. |
Кислотно-щелочной баланс пищи |
4
|
2
|
2
|
6. |
Значение овощей в питании чело |
3
|
2
|
1
|
7. |
Питательная ценность продуктов животного происхождения |
3
|
2
|
1
|
8. |
Щелочные пищевые добавки, способствующие полноценному усвоению пищи |
2
|
1
|
1
|
9. |
Экология и качество продуктов |
2
|
1
|
1
|
10. |
Элементы правильного питания в кухнях народов региона |
3
|
1
|
2
|
Итого: |
34
|
17
|
17
|
ПРОГРАММА:
ЛИТЕРАТУРА