Игры в отряде

        Чем развлекать детей

        Чтобы детям было интересно, можно детей развлекать, то есть придумывать для них всевозможные развлечения. Например, такие:

       Эстафеты (разнообразные состязания в ловкости, быстроте и силе)

       Викторины (интеллектуальные конкурсы)

       КТД (коллективное творческое дело - постановки спектаклей, концертов и представлений, конкурсы красоты, талантов, разное рукоделие, изготовление поделок и т.д.).

        Кроме этого с детьми можно ходить на прогулки, в лес, играть в общеизвестные игры - и спортивными и интеллектуальными, петь песни, строить шалаши - все, что угодно

       Как придумывать игры

       Чтобы придумать игру, необходимо продумать следующие моменты ДО игры:

       • Главное-идея.

       1. Идея может исходить из темы игры, например:

       2. Тема: Море, тогда или конкурсы могут быть связаны с морскими предметами, или они могут быть объединены единой сюжетной линией (морское путешествие).

       3. Идеей игры могут быть телевизионные передачи, шоу (например, Форт Байард, Пойми меня, Поле Чудес, и т.д.).

       4. Идея может опираться на какой-нибудь предмет (схоже с 1). Например: эстафета с мячами, или с водой. Тут все конкурсы так или иначе привязаны к этому предмету.

       • Сами конкурсы

       1. Конкурсы должны быть разнообразными, не должны повторять один другой.

       2. Лучше чередовать интеллектуальные конкурсы с творческими или двигательными.

       3. Нельзя проводить конкурсы которые не нравятся самому.

       4. Конкурсы должны быть того уровня сложности, который соответствует возрасту детей: не слишком сложный, но и не очень простой.

       • Деление на команды

       • Система подсчета очков

       • Система награждения

       Как проводить игры

       С одной стороны игра должна быть детям интересна, должна их захваты¬вать, поэтому один из вожатых ее ведет, и ведет с азартом и удовольствием. Главное, чтобы дети не потеряли интерес. Ведущему постоянно нужно удерживать детское внимание на себе.

        В то же время, для того, чтобы игра действительно приносила удовольст¬вие, необходимо, чтобы в пылу дети не перешли границ, не передрались и вообще не нарушали ход игры, другой вожатый должен следить за дисциплиной.

        Гусеница

        Команда становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию (не разрываться), гусеница должнв показывать, как она спит, ест, делает зарядку, умывается, (всё, что придёт в голову).

        Голова дракона

        Играющие цепляются паровозиком, по команде вожаттого голова - первый человек - пытается поймать хвост - последнего человека, тот должен увернуться. Когда последний пойман -он становится головой.

        Игры в дождливую погоду

        — Конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»;

       — Конкурс самого быстрого «шнурофальщика» ботинок;

       — Выпуск газеты-аппликации «Это — мы»;

       — Конкурс на лучшее название и оформление палаты;

       — «Загадочный вечер», или вечер по отгадыванию загадок;

       — Изготовление журнала отряда «День за днем»;

       — Конкурс на самую аккуратную тумбочку и шкафчик;

       — Изготовление рекламного стенда «Эй, приятель, взгляни на нас»;

       — Конкурс «Джентельмен-шоу» на лучший комплимент;

       — Концерт «КЧГ» (Кто во что горазд);

       — Конкурс на лучшую рекламу дождя;

       — Изготовление газеты «Мокрая правда»;

       — Игра «Прятки», -все ищут спрятанный вожатым предмет;

       — Игра «Футбол» песенными вопросами и ответами;

       — Конкурс скороговорок.

        Игра в «Ассоциации»

        Играющие делятся на две команды. Жеребьевкой определяется, какая команда ничинает игру. Первая команда выбирает игрока из команды противника и загадывает ему слово, пословицу, название фильма или песни (по выбору играющих определяется тематика игры), а выбранный участник должен пантомимой показать своей команде загаданное ему задание, чтобы его команда могла бы его разгадать. На отгадывание дается 1–3 минуты. Побеждает команда, которая отгадает больше заданий или большее число раз поставит противника в сложную ситуацию, когда тот не сможет отгадать задание.

        Игра в «Отыщи пару»

        Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется.

        Конкурс юных актеров

        Задания для конкурса:

       — Прочитать любой текст с разным выражением: с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто у вас во рту горячая каша и.т.д.

       — Не сходя со стула, посидеть так, как сидят: пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино и т. д.;

       — Изобразить, как ходят: младенец; лев по клетке; артист балета; индейский вождь и т. д.;

       — Улыбнуться, как улыбается: вежливый японец; кот на солнышке; волк зайцу и т. д.;

       — Придумать и изобразить рекламу лагерного инвентаря;

       — Пантомима— изобразить без слов предметы: боксерская груша, локатор, энциклопедия, осьминог, электростанция, кенгуру, часы с боем;

       — Каждый участник читает наизусть и попутно изображает читаемый отрывок;

       — Изобразить русские народные пословицы: «Цыплят по осени считают», «Хлеб — всему голова», «Что посеешь, то и пожнешь», «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»;

       Конкурс можно провести не только для актеров-одиночек, но и для команд. Разумеется, задания для командного конкурса будут совсем иными:

       — дается задание обыграть старую сказку на новый лад, сохранив основную сюжетную линию, сценарий не пишется, вся подготовка осуществляется за 15 минут, после чего участники должны представить «живой экспромт»;

       — после первого представления, команды на предложенную тематику разрабатывают сценарий и представляют его в виде немого кино;

       — Конкурс для капитанов.

       Задание — изобратить какую-либо сцену, например: Лес.Тишина. По верхушкам деревьев прошел легкий ветерок. Казалось, больше ничто не сможет нарушить эту тишину. Вдруг послышался хруст ломающихся веток. Что-то огромное промелькнуло мимо кустов. Это был лось. Он вышел на поляну, оглянулся, и видимо, чего-то испугавшись, кинулся обратно в чащу. И опять все стало спокойно. Внезапно раздался дикий рев и хруст ломающегося бурелома под чьими-то тяжелыми шагами. Рев не прекращался ни на минуту, и вскоре на поляну выбежал медведь. Этот звук принадлежал именно ему. Проснувшись утром и выйдя из берлоги, он наступил на ежа. Неприятное ощущение чего-то колючего не давало косолапому успокоиться, он ходил по поляне с дикими воплями. Вскоре боль утихла, и он направился обратно в чащу, а на поляне еще долго были слышны его тяжелые шаги. Наконец, стало тихо.

        Плохие-Хорошие

       Ведущий предлагает залу немного поспорить с ним: он будет говорить залу разные фразы, а задача всех в зале громко прокричать слово, противоположное последнему в фразе, например:

       Ведущий: — Ну что же, друзья, здравствуйте!

       Зал: — До свидания!

       Ведущий: — До свидания?

       Зал: — Здравствуйте!

       Ведущий: — Какие все тут хорошие!

       Зал: — Плохие!

       И так далее. Конечно же, свою речь необходимо продумать заранее, чтобы ни у кого в зале не возникло никаких сомнений, какое именно слово они должны прокричать.

        Знай наших

        Конкурсы для детей и вожатых:

        1.Ребенок с завязанными глазами на ощупь узнает своего вожатого.

        2.Вожатый по голосу узнает своего ребенка.

        3.Ребенок и вожатый с завязанными руками должны съесть яблоко, подвешенное на ниточке.

        4.Дети рисуют своих вожатых, а те узнают его портрет.

        5.Командам детей раздаются карточки с именами людей, работающих в лагере, и карточки с их должностями. Надо определить какому имени соответствует должность.

        6.Вожатый должен изобразить своего ребенка, а отряд — отгадать, кто это.

        Сказочная эстафета

        Письмо от похитителей Василисы (указывается первый пункт поиска). На 1-м пункте запись команд. Дается маршрутный лист сказочной страны и объявляются правила. Далее бегают по этапам (сказкам), согласно листу. На этапах сказочные герои из соответствующих сказок. На каждом этапе выполняют задание и получают ключ.

        (Последний этап): Из всех ключей найти тот, который открывает темницу Василисы.

        (Предпоследний этап):

       Борьба со змеем-горынычем.

       Остальные этапы:

       1.Кот учёный: рассказать сказку или спеть песню.

       2.Иван: стрельба по мишени.

       3.Назвать волшебные предметы за определенное время.

       4.Отвечать на вопросы.

       5.Волшебные слова, заклинания.

       6.По сказкам Пушкина: откуда прочитан отрывок.

       7.Назвать всех героев определенной сказки.

       8.Из кучи вещей выбрать то, что принадлежит данному сказочному персонажу.

       Маленькая Баба-Яга

       1.Собрать хворост.

       2.Составить список хороших дел.

       3.Сделать гнездо и поместить его на дерево.

       4.Стрелять по мишени.

       5.Набросить лассо.

       6.Сделать метку.

       7.Вывести «детей» из «леса» (лабиринта).

       8.Разжечь костер.

        Рисовалки

        Атрибутика:

       Простые карандаши на каждого, 1 ластик на 5 человек, 3 коробки карандашей и 3 коробки фломастеров на 15 человек, кисточки, краски акварель — по две на 10 человек, 1 белый альбомный лист на человека, 1 точилка на 10 человек, соответствующее оформление отрядной комнаты. Линеек не надо.

       Цели и полученный материал:

       Десятки уникальных детских рисунков, по которым можно построить психологический портрет ребенка или в будущем сделать грандиозный проект. Рисунок — это обратная связь от ребенка к вожатому.

       Задания:

       1) Изобразить «как возможно» самое любимое место в лагере, где ребенку больше всего нравиться проводить свое время.

       2) Добавить на рисунок себя, своего вожатого и одного из друзей (подруг) из отряда. Можно более одного.

       3) Добавить на рисунок свое домашнее или вымышленное животное.

       4) Разукрасить фломастерами или красками.

       5) Подписать имя и возраст и сдать.

       Ход мероприятия:

       Ведущий рассаживает детей по местам и выдает каждому по альбомному листу и простому карандашу. На стол нужно положить ластики и точилки. Когда все готовы, дети получают первое задание: изобразить «как возможно» самое любимое место в лагере, где ребенку больше всего нравиться проводить свое время. Объявляется время выполнения — 20 минут. Пока дети рисуют, ведущий следит за процессом, если ребенок не рисует, можно подойти и поинтересоваться в чем дело и помочь что-то дорисовать или дать старт рисунку. Бывает, что ребенку требуется линейка — надо его переубедить, вывести первую непрямую линию в фундаменте, предположим, дома — ребенку будет легче продолжить рисунок без линейки. Если ребенок наотрез отказывается что-либо рисовать, поговорите с ним, его надо увлечь — пускай рисует на любую тему, не ограничивайте его.

       Кто-нибудь обязательно закончит раньше, но вы не давайте сразу второго задания. Предложите дорисовать детали.

       Теперь можно дать второе задание: добавить на рисунок себя, своего вожатого и одного из друзей (подруг) из отряда. Можно более одного.

       С этим они справятся быстро, переходите к третьему: добавить на рисунок свое домашнее или вымышленное животное. Сразу же можно выложить на стол краски, кисточки и фломастеры. Скажите, что рисунки нужно обязательно раскрасить — любыми цветами. Вот и начался процесс, пускай рисуют до последнего, не ограничивайте их — у вас много времени, да и больше 80 минут все равно игра не затянется. Не забудьте им сообщить, что самые интересные работы будут висеть всю смену в отрядной комнате.

       Когда ребенок нарисовал и сдает вам работу, проверьте, подписана ли она. Если нет, то пусть обязательно подпишет (имя, возраст). Самые интересные работы можно отметить, повесив на специально отведенное место в отрядной комнате. Ребенку совсем не обязательно сообщать, что главная цель этой методической игры — не выявление лучшего художника отряда, хотя это тоже можно отметить, если провести игру вначале смены.

        Шоу “Каракули”

        Данное шоу — это смесь двух телевизионных игр “Пойми меня” и “Кто во что горазд”. В шоу участвуют две команды по пять человек. Звучит музыка. Появляется ведущий.

       Ведущий: Здравствуйте! Мы приглашаем вас на лучшее шоу “Каракули”. Сегодня здесь встретятся две замечательные команды и я приглашаю за правый игровой стол команду (название команды). В составе команды играют … (представление игроков). Соперник у вас серьезный. И я приглашаю за левый игровой стол команду (название команды). В составе команды играют … (Представление игроков). Мы познакомились с участниками сегодняшней игры и я объявляю о начале первого раунда.

       1 раунд.

       Ведущий: Послушайте правила первого раунда. Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой написана пословица. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 100 очков. Начнем мы играть с команды (название). Какую карточку вы выбираете? (Ответ). Итак, вы выбрали (цвет) карточку, а на ней пословица… Прочитали ее? Время! Показ пословицы). Время вышло. Итак ваш ответ.

       Совершенно верно это была пословица… На вашем счету… очков.

       А мы переходим к команде (название). Вам досталась (цвет) карточка и пословица… Прочитали ее? Время! (Показ пословицы). Время вышло. Вам не удалось угадать эту пословицу, а это было… На вашем счету … очков. А мы продолжаем игру. Вам на выбор две карточки. (Каждая команда в первом раунде получает по три пословицы:

        Яблоко от яблони не далеко падает.

        Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

        Много будешь знать, скоро состаришься.

        Горбатого могила исправит.

        За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

        Без труда не вынешь рыбку из пруда.

       Итак со счетом … очков у команды (название) и … очков у команды (название) мы заканчиваем первый раунд.

       2 раунд.

       Ведущий: Послушайте правила второго раунда. Все участники команды отворачиваются друг от друга. Первый участник команды выбирает карточку, на которой написано одно слово. Он начинает объяснять жестами это слово второму участнику. Когда второй участник понял, что ему изображают, он записывает слово на листке бумаги, переворачивает листок и начинает объяснять это слово третьему участнику команды и т. д. На объяснение слова всей команде дается 2 минуты. За каждую правильную передачу слова вы можете заработать 100 очков. (Слова для второго раунда могут быть следующими: а) Елка, б) Вши, в) Снеговик, г) Укол).

       3 раунд.

       Ведущий: Послушайте правила 3 раунда. Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам команды. Далее капитану предлагается список из 7 слов, связанных с этим понятием. За одну минуту он должен показать своей команде, как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает 100 очков.

       (Домашнее хозяйство: утюг, прищепка, унитаз, дуршлаг, веник, мясорубка, половник.

       Искусство: певец, скрипач, дирижер, балет, гитарист, танцор, фотомодель.)

       Ведущий: Ваша команда с помощью капитана смогла отгадать … слов и на вашем счету … очков. Победителем сегодняшней игры стала команда …. Им на память о сегодняшней игре вручаются призы. Команда … получает поощрительные призы. А я прощаюсь с вами. До новых встреч.

        Мисс отряда

        Конкурсы мероприятия:

        1.Рассказать о себе, представиться. (Вопросы: Какие любишь цветы?, Любимое блюдо?, Любишь ли танцевать?, спорт?, гулять?, Какое время суток больше всего нравиться?).

        2.Реверанс.

        3.Нарисовать икебану.

        4.Пройтись как: манекенщица; идешь первый раз на свидание, вредная Шапокляк, спортсменка.

        5.Хозяйки:

        — Если нет горячей воды в кране, в какой послед-ти мыть посуду в тазике (ложки, чашки, тарелки)?

        — В какой последовательности убираться? (стирать пыль, подметать, мыть пол).

        6.Спеть песню.

        7.Станцевать танец: быстрый и медленный.

        8.Салат (фруктовый, оливье, винегрет, с краб-ми палочками).

        9.Сделать торт из цветной бумаги.

        10.Слепить графин или кувшин.

        11.Сервировка стола салфетками.

        12.Прически.

        Конкурс актерского мастерства

        1.Продемонстрировать действиями, читаемое вслух стихотворение.

        2.Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон.

        3.Походить так, как ходит: человек, который плотно поел; ночью попал в лес; младенец, который только что начал ходить; артист балета; лев.

        4.Изобразить мимикой, походкой, жестами: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла.

        5.Прочитать стих «Идет бычок качается» так, как будто: обиделся на бабушку, хвастаетесь перед друзьями, рассердился на младшего брата, испугался собаки.

        6.Изобразить пословицу: «На чужой каравай …», «За 2-мя зайцами …», «Дареному коню …», «Одна голова — хорошо …».

        7.Сделать шарж на: Титомира, Пугачеву, Королёву, «Дюну».

        8.Придумать 10 новых применений: Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.

        9.Из газетных заголовков составить (вырезать и наклеить) рассказ.

        10.На мелодию «маленьких утят» придумать и исполнить танец маленьких щенят, жеребят, поросят, обезьянок.

        11.Сказать по-другому (не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл): муха села на варенье, на столе стоит стакан, часы бьют 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу.

        12.Из названий к/ф составить рассказ.

        13.Придумать новый конец сказке: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба».

        14.До сочинить ещё 2 строчки до смешного четверостишья:

        Вы слыхали? На базаре / Чудо птицу продавали …

        В зоопарке плачет слон, / Увидал мышонка он …

        Удивляется народ, / Почему сердит Федот …

        Царь издал такой указ: / Всем боярам тот же час …

        15.Придумать новое название урокам: математика, музыка, физ-ра, труд, химия, русский язык.

        16.Переделать любую сказку на современный лад и рассказать. Другие должны угадать изначальную сказку.

        17.Одни изображают какую-нибудь сцену (заранее рассказав кто есть кто), другие эту сцену озвучивают.

        18.Инсценирование какой-либо песни (не клип).

        19.Порезать какое-нибудь известное стихотворение на строчки, из которых командам надо восстановить стих.

        20.Придумать как можно больше рифм к одному слову.

        21.Дать детям сказку в стихах. Они должны из разных строчек сказки составить стихотворение.

        Тропа испытаний

        Задачи:

       1. Помочь вожатому определить лидеров в отрядах

       2. Способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей и вожатых при прохождении тропы

       3. Способствовать раскрытию личности ребенка в новых для него условиях.

        Идея: Существует вожатский отряд <Хрусталь>. У остальных нет имен. Имя отряд получает после прохождения тропы испытаний. После прохождения тропы и получения имени сделать Дни рождения отряда. Лучшему отряду приз.

       Ход дела

       1. Сбор отрядов на линейке. Легенды. Напутственное слово. Раздача маршрутных листов. Старт.

       2. Прохождение тропы испытаний.

       3. Итоговая линейка. Вручение призов.

       Условия.

       1. Вожатый обязательно с отрядом

       2. Вожатый на станции Тропа проходит с рассечением контрольного времени. На станциях зарабатывается баллы и штрафные баллы. Победителем является отряд, набравший большее количество баллов, наименьший штраф.

       Станции.

       1. Песенная. Дается буква (на нее большее количество песен). Либо это тема песни, либо это начало строки.

       2. Туристический полигон.

       — болото,

       — паутинка,

       — электр.стена

       3. Меморина. 20 предметов на полминуты запомнить и перечислить.

       4. Медицинская. Задаем несколько вопросов. Даем ситуацию (перелом) и транспортировка до следующей станции

       5. Портрет отряда. Нарисовать человека (с завязанными глазами)

       6. Интеллектуалка. По 10 вопросов на отряд. (2 балла за полный ответ).

       7. Спортивная. 20 бросков в баскетбольную корзину. Количество попаданий.