Посредственный руководитель излагает.
Хороший – объясняет.
Выдающийся – показывает.
Великий – вдохновляет.
В. Уорд
- Дисциплинированность и ответственность
- Работоспособность и организованность, трудолюбие
- Тактичность, вежливость, культура общения
- Умение держать себя в обществе
- Опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки
- Здоровье, привычка к активному образу жизни
- Умение организовывать и проводить досуг, зажечь, увлечь
- Разносторонняя образованность
- Знание правовых норм, законов, прав и свобод других людей
- Честность, правдивость, чуткость, милосердие, гибкость
- Знание практической психилогии, этики
- Умение воспитывать детей, проявлять заботу
- Уважение к администрации лагеря, к персоналу
- Творческое отношение к деятельности в лагере
- Настойчивость, стремление быстро и качественно выполнить поручения администрации
- Профессиональная гордость, уважение к мастерству
- Сознательность, вежливость, аккуратность
- Эмоциональная устойчивость
- Эстетическое отношение к деятельности в лагере
- Командный дух, поддержка отряда в конкурсах
- Инициативность, самостоятельность
- Соблюдение демократических принципов
- Уважение к разным национальностям, справедливое и равное отношение ко всем в отряде
- Проницательность, умение предвидеть и предотвратить конфликт
        После отдыха в лагере дети не помнят, что им говорил вожатый. Помнят только его отношение к ним, заботу о них, его личный пример. Впечатление оставляют не слова вожатого, а его поступки. Дети запомнят эмоциональные переживания, поддержку вожатого, как за них болели. Запомнят сплочённость и дружбу, речёвки, которые кричали хором, девиз, запомнят творческую часть отдыха. Вожатый должен помочь детям раскрыть себя в лагере в какой-то деятельность, проявить себя, стать более уверенными в своих возможностях, уверенными в себе.
        Дети чувствуют уважение и заботу, или отсутствие оных. Захотят ли они ещё раз приехать в лагерь или нет – зависит от вожатого и личных отношений.