Покупка вещей или продуктов — фокус, в котором собираются многие лучики экономической деятельности в семье. Покупке должна предшествовать кропотливая и долговременная подготовка. Спешка в покупке разорительна. В семьях существует два подхода к совершению покупки: одни покупают все, что хочется, другие покупают то, что нужно. Второй подход более правильный. Некоторые покупки можно и не делать, если хозяйство ведется разумно. Что-то можно изготовить дома (например, табурет для дачи, покрывало на диван, кухонные занавески). Все эти проблемы решает домашний маркетинг.
Можно предложить следующие этапы совершения покупок:
1. Составление списков необходимых товаров, создание комплекса желательных вещей.
2. «Привязка» составленного списка к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, ювелирным,детским, универмагам. Такие списки избавляют от совершения ненужных покупок, от соблазнов.
3. Сбор информации. Мы узнаем возможные варианты, качество товара, срок службы. Следует отметить, что о покупке некачественного товара узнают 40% других покупателей. Это означает, что 40 человек из 100 уже не купят этот товар, даже если он им и нужен. Опасность недостатка информации о покупаемом товаре достаточно часто подстерегает покупателя.
4. Момент совершения покупки. Этот этап — решающий и самый приятный.
Оценка приобретенного товара или услуги.
Намечая покупку, мы должны взвесить все «за» и «против». Можно расчертить пополам лист бумаги, перечислить все возможные последствия покупки и только после этого принимать решение.
Стоит решить, какие из качеств наиболее привлекательны: удобство пользования или соответствие интерьеру. Определить, не являются ли отрицательные качества более весомыми относительно положительных. После того как покупка намечена, проведем трехступенчатый анализ:
1. Сначала нужно понять свое чувство: нравится или не нравится.
2. Сравнить с другими подобными вещами.
3. Вообразить эту вещь на себе, если это одежда, обувь, украшение, или в интерьере вашей квартиры. И лишь после этого можно идти в магазин. Приобретая вещи,нужно знать основные правила покупки.
Прежде чем купить что-либо, например, из одежды, нужно хорошо взвесить все «за» и «против»:
— вещь, которую вы собираетесь купить, непременно должна подходить к вашему гардеробу;
— покупайте только добротные, хорошего качества вещи;
— расходы себя оправдают;
— не покупайте слишком экстравагантную одежду
— мода быстро меняется;
— тщательно выбирайте каждую вещь, а не покупайте
что попало.Покупая вещи, мы приобретаем их не на один день, поэтому надо обращать внимание на свойства товара.
Свойства товаров.
Свойства 1. Практичность
3. Красота 4. Модность 5. Оригинальность 6. Общность
|
Содержание Надежность в использовании, полезность, соответствие назначению Создание покупкой комфорта, уюта не только в доме, но и в чувствах людей Соответствие одежды, мебели вашим эстетическим вкусам Соответствие моде Нестандартность, своеобразие, соответствие индивидуальным вкусам, способность подчеркнуть достоинства покупателя, а также скрыть его недостатки Соответствие другим вещам, способность вписаться в интерьер жилища, стать органической составляющей набора обуви, одежды Свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую ценность Совокупность технико-экономических и эстетических свойств продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением |
При покупке не забывайте прочесть руководство по эксплуатации (схема 14) и товарный ярлык (схема 15). Они дадут вам достаточно полную информацию о покупаемом товаре.
Приобретая вещи, нужно знать не только правила покупки, но
и законы, защищающие потребителя. Основным из них является Федеральный закон
«О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г.
По степени участия в покупках члены семьи делятся на четыре группы:
— непричастные — редко совершают покупки;
— руководители — обсуждают, планируют, выдают заказы, но редко совершают покупки;
— исполнители — исполняют заказы, покупают;
— активные — максимально вовлечены во все, что связано с покупкой вещей, обсуждают, составляют, охотно покупают.
Производители помогают ориентироваться покупателям в разнообразном мире товаров. Для этих целей служит реклама. Под рекламой понимается любое мероприятие или система мероприятий, направленные на привлечение внимания покупателя к фирме (реклама престижа) или к реализуемому товару.
Объектом рекламы могут быть: конкретный товар или услуга; фирма-изготовитель; конкретный продавец или магазин; событие (выставка, распродажа и т. п.); идея (страхование жизни и т. п.)
Под массовой рекламой понимают рекламу, обращенную к большому числу потенциальных покупателей. Ее цель — привлечь внимание покупателей к фирме или новому товару, не давая конкретного адреса продавца. Основными средствами массовой рекламы являются телевидение, газеты, журналы, радио.
Прямая реклама имеет конкретную направленность, ее тональность более доверительна, она призывает покупателя приобрести товар, указывая место, условия продажи, время работы магазина, контактные телефоны и адрес, часто и цену. Прямая реклама встречается в местных программах телевидения, газетах, рекламных письмах и проспектах, на стендах, витринах магазинов и т. п.
Несомненная польза рекламы для семьи состоит в том, что она знакомит нас с новыми товарами или новыми качествами товаров, возможностями их приобретения и условиями продажи.
Закон запрещает использование в рекламе заведомо ложных сведений о товаре, но у производителей рекламы есть возможность умолчать о недостатках рекламируемого товара и выпятить его достоинства. Слепое следование всем призывам рекламных объявлений может привести к абсолютно неразумным расходам.