Обучающие игры на уроках черчения

В 2001 г. наша школа отметила 100-летний юбилей. Ее учителя не только бережно сохраняют многолетние традиции обучения и воспитания школьников, но и создают новые, которые передаются следующим поколениям педагогов. Так, я на уроках черчения уже много лет провожу обучающие игры.

Игровая форма занятий позволяет увлечь школьников, полнее выявить их смекалку, эрудицию, нестандартность и гибкость мышления, повысить интерес к изучаемому предмету. Введение игровых ситуаций на уроках создает положительный эмоциональный настрой. Используя игру как форму организации учебно-воспитательного процесса, учитель решает ряд задач: привлекает учащихся к активному самостоятельному усвоению и закреплению материала, выявляет уровень их знаний и умений, формирует потребность реализовать свои возможности в практической деятельности.

Приведу в качестве примера описание игры «Эрудит», которую провожу в 8-м классе при изучении темы «Проецирование». В игре принимают участие все ученики класса. Каждый из них получает по две фишки (картонные кружки) и карточки с крупными цифрами от 1 до 5.

Игра состоит из четырех туров. Перед каждым из них учитель вывешивает на доске заранее подготовленные плакаты с вариантами ответов на соответствующие вопросы. Ученики поднимают карточки с верными, по их мнению, номерами ответов.

1-й тур. «Нахождение третьего вида по двум данным и аксонометрической проекции» (рис. 1)

Варианты ответов показаны на рис. 2.

2-й тур. «Загадочные проекции простых тел»

1. Какое простое тело имеет проекцию в виде круга?

Варианты ответа:

1) цилиндр,

2) пирамида,

3) конус,

4) куб,

5) шар.

2. Какое геометрическое тело имеет горизонтальную проекцию в виде круга, а фронтальную — в виде треугольника?

Варианты ответа:

1) цилиндр,

2) пирамида,

3) конус,

4) куб,

5) шар.

3. Определите по двум проекциям, какое геометрическое тело имеет фронтальную и профильную проекции в виде прямоугольника.

Варианты ответа:

1) 4-угольная призма,

2) 6-угольная призма,

3) 3-угольная призма,

4) цилиндр,

5) пирамида.

4. Какое геометрическое тело имеет фронтальную и профильную проекции в виде прямоугольника, а горизонтальную в виде треугольника?

Варианты ответа:

1) 4-угольная призма,

2) 6-угольная призма,

3) 3-угольная призма,

4) цилиндр;

5) пирамида.

3-й тур. «Найди предмет по описанию»

1. Параллелепипед расположен на плоскости красной гранью к ученику, желтая грань слева, а синяя — сверху.

2. Параллелепипед расположен на плоскости желтой гранью вверх, красной гранью к ученику, синяя грань слева.

3. Первый параллелепипед расположен желтой гранью вверх, синей — к ученику, красная грань — слева. Второй параллелепипед стоит на верхней (желтой) грани первого, синей гранью к ученику, красной вверх, желтая — слева.

4. Два параллелепипеда расположены так, что при взгляде на них спереди они образуют прямой угол из синих граней.

5. Три параллепипеда расположены так, что при взгляде спереди образуют букву П из синих граней.

Варианты ответов представлены на рис. 3.

4-й тур. «Установи взаимосвязь между видами» (рис. 4)

Варианты ответа представлены в таблице

Кленкова А. П., учитель черчения

Пестяковской средней школы, Ивановская обл.

Закрыть