1 лист

ВВЕДЕНИЕ

Закон Российской Федерации «Об образовании» и «Закон об образовании Красноярского края» выделили и закрепили основные компоненты учебных программ. Федеральный компонент образования обеспечивает единство образовательного пространства в стране. Он включает учебные предметы общенационального и общекультурного значения. Национальные и региональные особенности конкретного субъекта Российской Федерации призван отразить национально-региональный компонент учебных программ. Согласно положениям Закона учащиеся и студенты образовательных учреждений должны изучать историю, культуру, традиции своего региона.

Национально-региональный компонент в содержании образования призван способствовать:

- формированию личности достойного гражданина, знатока, пользователя и создателя культурных ценностей и традиций России, Сибири и Красноярского края;
- социализации молодого поколения по месту рождения и проживания;
- становлению самосознания, формированию духовных и нравственных основ личности;
- развитию устойчивого понимания социокультурного вклада Сибири и Приенисейского края в историю Российской цивилизации;
- углублению навыков научно-исследовательской деятельности по изучению прошлого своего края, современных проблем, оформлению результатов собственных изысканий.

Наиболее важной частью, ядром регионального компонента является краеведение.

КРАЕВЕДЕНИЕ – это совокупность географических, исторических, естественнонаучных знаний об отдельных местностях страны.

КРАЕВЕДЕНИЕ – это изучение природы, населения, хозяйства, истории и культуры какой-либо части страны, административного и природного района, населенных пунктов силами местного населения.

КРАЕВЕДЕНИЕ – это комплекс естественных и общественных исследований. Краеведение изучает природу, население, хозяйство, историю, культуру своего родного края. Комплексное краеведение изучает эти вопросы во взаимосвязи разделов: историческое, географическое, этнографическое, топонимическое краеведение, краеведение, связанное с задачами охраны природы, памятников культуры.

Поскольку Сибирь является громадным регионом, составляющим более половины территории России, и характеризуется целостным образованием, обладающим общими чертами в истории, географии, экономике, укладе жизни ее населения, то введение образовательного модуля «Краеведение» в учебный курс «Отечественная история» вполне обосновано. Изучаемый учебный материал конкретизируется и углубляется материалом о Восточной Сибири, куда входит и наш Красноярский край. Изучение своего края идет различными способами. Особа значима исследовательская работа ученых-историков. Их труды раскрывают наиболее сложные, глубинные вопросы политических, социальных, экономических процессов в истории края во взаимосвязи с общероссийской историей. Работы историков-краеведов пишутся на строго документальной основе источников государственных архивов. Краеведение исторично и является одной из возможностей вовлечения студентов в общественную жизнь современного общества. Оно способствует воспитанию патриотов своей страны, которое несостоятельно без наличия исторического сознания, самосознания и исторической памяти. Введение образовательного модуля «Краеведение» в образовательную программу курса «Отечественная история» будет способствовать соединению научного и любительского краеведения в единое целое.

Вперед