Приемы запоминания таблицы деления.
Приемы запоминания табличных случаев деления связаны со способами получения таблицы деления из соответствующих табличных случаев умножения.
Прием, связанный со смыслом действия деления.
При небольших значениях делимого и делителя ребенок может либо произвести предметные действия для непосредственного получения результата деления, либо выполнить эти действия мысленно, либо использовать пальцевую модель. Например: На два окна расставили поровну 10 горшков с цветами. Сколько горшков на каждом окне? Для получения результата ребенок может воспользоваться любой из упомянутых выше моделей. При больших значениях делимого и делителя этот прием неудобен. Например: 72 горшка с цветами расставили на 8 окон. Сколько горшков на каждом окне? Находить результат, используя предметную модель в этом случае неудобно.
Прием, связанный с правилом взаимосвязи компонентов умножения и деления.
В этом случае ребенок ориентируется на запоминание взаимосвязанной
тройки случаев, например:
7*9=63 63:7=9 63:9=7
Если ребенку удается хорошо запомнить один из этих случаев (обычно
опорный - это случай умножения) или он может получить его с помощью
любого из приемов запоминания таблицы умножения, то, используя
правило «если произведение разделить на один из множителей, то
получится второй множитель», легко получить второй и третий
табличные случаи.