2

2. Тематический план учебной дисциплины

 

Наименование

разделов и тем

Максимальная учебная

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная

работа студента

 

нагрузка студента, час.

Лекции

Практ. занятия

Конт. работы

Кол-во часов

Формы работы

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

 

I  семестр

I. Системы линейных уравнений.

 

26

 

8

 

12

к

о

 

 

Работа со школьными учебниками

Математический диктант

 

 

1.1. Основные определения и понятия, связанные с системами уравнений.

 

4

 

2

 

 

н

т

р.

 

 

2

1.2. Решение и исследование систем линейных уравнений методом последовательного исключения переменных.

18

4

10

р

а

б

о

т

4

Работа с учебным пособием

Проверочная к/р

1.3. Однородная система линейных уравнений.

4

2

2

а

 

№ 1

 

 

II. Арифметическое n-мерное векторное пространство.

32

14

12

 

к

о

6

Работа со школьными учебниками геометрии

 

Составление конспекта по уч. пособию

Опрос на практ. занятии

 

 

 

 

 

Визуальный контроль

2.1. Определение n-мерного вектора и операции над n-мерными векторами.

6

4

н

т

р.

2

2.2. Линейная зависимость и независимость n-мерных векторов.

10

4

4

р

а

б

2

2.3. Базис системы векторов.

8

2

4

о

т

2

2.4. Векторное подпространство, его ранг и размерность.

8

4

4

а

 

№ 2

III. Алгебра матриц.

32

14

12

 

6

 

 

3.1. Ранг матрицы.

8

4

4

к

 

 

3.2. Основные операции над матрицами и свойства этих операций.

8

4

2

о

н

т

2

Дополнение конспекта лекции

Визуальный контроль

3.3. Обратная матрица и ее нахождение.

8

4

2

р.

2

Разбор решенных ключевых задач

Проверочная письм. работа

3.4. Запись и решение квадратной системы линейных уравнений в матричной форме.

8

2

4

работа

 

№ 3

2

Составление алгоритма решения

Устные сообщения

ИТОГО

90

36

36

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Наименование

разделов и тем

Максимальная учебная

Количество аудиторных часов при очной форме

обучения

Самостоятельная

 работа студента

 

нагрузка студента, час.

Лекции

Практ. занятия

Конт. работы

Кол-во часов

Формы работы

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

II  семестр

IV. Подстановки.

18

8

6

 

4

 

 

4.1. Перестановки.

1

1

к

 

 

4.2. Умножение подстановок.

5

3

2

о

н

 

 

4.3. Циклические подстановки.

6

2

2

т

р

2

Составление конспекта

Фронтальная беседа

4.4. Транспозиции.

6

2

2

о

2

Разбор решенных задач

Провер. раб

V. Определители.

30

12

12

л

6

 

 

5.1. Определитель квадратной матрицы. Определители 2-го и 3-го порядков.

 

8

 

4

 

2

ь

н

а

я

 

2

Составление конспекта лекции

Беседа по вопросам

 

5.2. Основные свойства определителей.

6

4

2

 

работа

 

 

5.3. Основные приложения определителей.

16

4

8

 

№ 4

4

Анализ решенных ключ. задач

Письм. провер. раб.

VI. Основные алгебраические структуры.

22

10

8

 

к

4

 

 

6.1. Бинарная операция на множестве.

34

2

2

о

н

Разбор док-в теорем по уч. пособ.

Док-во устно у доски

6.2. Элементы теории групп.

6

2

2

т

р.

 

р

2

6.3. Кольцо.

4

2

2

Поиск прим. по учеб.

Беседа по вопросам

6.4. Поле.

8

4

2

2

VII. Поле комплексных чисел.

 

28

 

8

 

12

а

б

 

8

 

 

 

 

7.1. Определение поля комплексных чисел.

 

4

 

2

 

2

о

т

 

 

 

 

 

7.2. Алгебраическая форма комплексного числа.

 

10

 

2

 

4

а

 

№ 5

 

4

Работа по уч. пособ.: разбор прим.

Матем. диктант

 

7.3. Тригонометрическая форма комплексного числа.

 

14

 

4

 

6

 

 

4

Разбор решенных ключ. прим.

 

Письменная провер. раб.

 

ИТОГО

98

38

38

 

22

 

 

III семестр

VIII. Векторные пространства.

26

8

10

 

8

 

 

8.1. Векторное пространство над произвольным полем.

6

2

2

к

о

н

2

Поиск прим. по уч. пособ.

Фронтальная беседа

8.2. Базис векторного пространства и его размерность.

6

2

4

т

р

о

 

 

8.3. Координаты вектора в данном базисе и в разных базисах.

8

2

2

л

ь

н

а

я

4

дополнение конспекта лекций

Визуальная проверка

8.4. Изоморфизм векторных пространств.

6

2

2

2

Поиск решений по уч. пособ.

Фронтальная беседа

 

 

 


Наименование

разделов и тем

Максимальная учебная

Количество аудиторных часов при очной форме

обучения

Самостоятельная

работа студента

 

нагрузка студента, час.

Лекции

Практ. занятия

Конт. работы

Кол-во часов

Формы работы

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

IX. Векторные пространства со скалярным умножением.

16

6

6

 

р

а

4

 

 

9.1. Скалярное произведение векторов.

4

2

2

б

о

 

 

9.2. Процесс ортогонализации.

6

2

2

т

а

2

Разбор решенных ключ. задач по уч. пособ.

Дом. к/р

9.3. Евклидово векторное пространство.

6

2

2

 

№ 6

2

Работа по уч. пособ. конспект

Визуальная проверка

X. Линейные операторы.

20

6

10

 

4

 

 

10.1. Определение и задание линейного оператора.

4

2

2

к

о

н

 

 

10.2. Матрица линейного оператора.

8

2

4

т

р.

2

 

 

10.3. Линейные операторы с простым спектром.

8

2

4

 

работа

№ 7

2

Разбор док-в теорем по уч. пособ.

Опрос у доски

XI. Кольцо многочленов над областью целостности.

22

12

6

 

8

 

 

11.1. Построение кольца многочленов.

8

4

2

 

4

Составление конспкта по уч. пос.

Фронтальная беседа

11.2. Корни многочлена.

8

6

2

 

2

составление прм. по образцу

Беседа по составленным прим.

11.3. Алгебраическое и функциональное равенство многочленов.

6

2

2

 

2

Разбор док-в теорем по уч. пособ.

Опрос у доски

ИТОГО

88

32

32

 

24

 

 

IV семестр

XII. Кольцо многочленов над полем.

28

10

12

к

о

н

        т

 р.

 

р

а

 б.

№ 8

6

 

 

12.1. Наибольший общий делитель двух многочленов.

10

4

4

2

Сам. док-во св-в НОД

Опрос у доски

12.2. Приводимые и неприводимые многочлены.

10

4

4

2

Работа по шк. учебн.

Фронтальная беседа

12.3. Производная многочлена.

8

2

4

2

Таблица производных (ШКМ)

Провер. пис. раб.

XIII. Многочлены над числовыми полями.

38

12

12

8

 

 

13.1. Основная теорема алгебры многочленов и следствия из нее.

3

2

1

к

о

н

т

р.

 

 

13.2. Многочлены над полем действительных чисел.

5

2

1

2

Разбор док-в теорем по уч. пос.

Опрос у доски

13.3. Алгебраические уравнения 2-ой, 3-ей и 4-ой степеней.

8

2

4

р

а

б

2

Составл. прим. по образцу

Беседа по составленным прим.

13.4. Отделение действительных корней многочленов.

8

2

4

о

т

а

2

Решение заданных упр.

Визуальная проверка, собесед.

13.5. Многочлены над полем рациональных чисел.

8

4

2

 

№ 9

2

Составл. прим. по образцу

Представление составленных прим. группе

Наименование

разделов и тем

Максимальная учебная

Количество аудиторных часов при очной форме

обучения

Самостоятельная

работа студента

 

нагрузка студента, час.

Лекции

Практ. занятия

Конт. работы

Кол-во часов

Формы работы

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

XIV. Многочлены от нескольких переменных.

22

8

6

 

к

о

8

 

 

14.1. Построение кольца многочленов от нескольких переменных.

6

2

2

н

т

р.

2

Составление конспекта по плану

Фронтальный опрос

14.2. Симметрические многочлены и некоторые их приложения.

16

6

4

 

работа № 10

6

Разбор и конспектирование док-в,  лемм и теорем

Письм. провер. раб.

ИТОГО

82

30

30

 

22

 

 

V семестр

XV. Группы, кольца, поля.

 

 

 

26

 

13

 

 

10

 

 

 

 

15.1. Группа. Подгруппа.

 

2

 

2

Поиск прим.

Письм. отчет

15.2. Смежные классы.

 

2

З

А

Ч

Е

Т

Н

Ы

Й

 

 

 

 

 

Т

 

Е

 

С

 

Т

 

 

 

 

15.3. Циклические группы.

 

 

2

 

 

 

 

15.4. Изоморфизмы и гомоморфизмы.

 

 

2

 

 

 

 

15.5. Кольца, подкольца. Идеалы.

 

2

2

2

Поиск примеров

Опрос у доски

15.6. Изоморфизмы и гомоморфизмы колец.

 

2

 

 

 

15.7. Делимость в кольце целых чисел.

 

4

3

 

 

 

15.8. Делимость в области целостности.

 

2

 

 

 

15.9. Евклидовы и факториальные кольца.

 

2

 

 

 

15.10. Поле. Подполе.

 

2

2

Поиск примеров

Демонстрация для группы

15.11. Расширение полей.

 

2

 

 

 

15.12. Алгебраические и трансцендентные числа.

 

2

2

2

Разбор ключевых задач по конспекту лекции

Устный опрос

15.13. О разрешимости уравнений в радикалах. Проблема разрешимости задач на построение циркулем и линейкой.

 

4

2

2

Решение примеров, данных в ходе лекции

Опрос у доски

ИТОГО

49

26

13

 

10

 

 

ИТОГО по всему курсу

алгебры

 

407

 

162

 

149

 

 

 

96