Основные требования к деятельности классного руководителя.
Направления деятельности:
· организация, стимулирование и координация всех воспитательных влияний в прикрепленном классе (координирует совместную деятельность учителей и коллектива учащихся, организует и регулирует многосторонние связи класса с внешним миром);
· формирование коллектива учащихся, направление и координация его работы;
· привлечение специалистов в области детства в интересах ребенка;
· проведение внеклассной воспитательной работы;
· повышение педагогической культуры родителей учащихся;
· повышение собственной психолого-педагогической компетентности.
Основные требования (компетентности) к классному руководителю
· Установка на инновационную технологию.
· Умение анализировать имеющиеся воспитательные ресурсы.
· Умение ставить реальные цели.
· Умение организовывать и анализировать деятельность.
· Умение осваивать свой опыт через рефлексию и выражать его в способность перестроить технологические формы и методы.
· Способность к самовыражению.
Обязанности классного руководителя
1) как руководителя
а) организация деятельности класса: разрабатывает программы и планы воспитательной деятельности, инициирует и координирует работу детского соуправления, организует дежурство класса.
б) организация учебной работы: проверка дневников; ведение журнала; контроль за посещаемостью и учебой; привлечение специалистов области детства в интересах детей;
в) организация внеурочной работы: инициирование творческих дел, проведение мероприятий по профилактике вредных привычек; выявление интересов ребенка, включение в программы ДО и сопровождений детей;
г) содействие специалистам в социальной защите учащихся: сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; контроль за обеспечением социальных прав детей из малообеспеченных семей, создание благоприятного психологического климата;
д) повышение педагогической культуры родителей, содействие участию родителей в жизни класса;
2)как воспитателя
а) организация досуга для духовного развития ребёнка: организует и проводит события, развивающие эмоциональную и мыслительную сферы ребёнка, организует социально - значимую деятельность;
б)отслеживает успехи детей как в урочной деятельности, так и в программах ДО
в) повышение своего профессионального уровня: умеет анализировать свою деятельность, определять её конкретные цели, проектировать, адаптировать технологические формы и методы к конкретным условиям.
Показатели выполнения классным руководителем своих обязанностей
1а) имеет программы и планы воспитательной деятельности; в классном коллективе развёрнуто детское соуправление - наличие детских инициатив и социально-значимых проектов, участие коллектива учащихся в общешкольных событиях, участие представителей класса в совещательных, законодательных актах школы;
1б) хорошие показатели успеваемости класса и отсутствие пропусков по неуважительной причине;
1в) в классе есть свои традиции, учащиеся заняты в ДО, учащиеся демонстрируют этические нормы в поведении, общении;
1г) реализуются индивидуальные программы поддержки учащихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
1д) наличие различных форм работы с родителями и повышения их педагогической культуры;
1е) есть «место» совместного планирования воспитательной работы класса и обсуждения её результатов;
2а) есть индивидуальные программы развития и портфолио достижений каждого учащегося;
2б) наличие соответствующих дел, событий, мероприятий;
2в) участвует в конкурсах профессионального мастерства, проводит мастер - классы.