Введение
  Сопровождение теоретического курса
  Сопровождение практического курса
  Самостоятельная работа студентов
  Психологический словарь терминов
  Портреты психологов
  Электронная библиотека
  Об авторах

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1. Общие данные
1.1. Специальности  
1.1.1. Наименование: Иностранный язык
1.1.2. Шифр по ГОС  050303
1.2. Дисциплина 
1.2.1. Наименование – Социальная психология;
1.2.2. Индекс по ГОС – ОПД.06
1.2.3. Наименование цикла ГОС (выбирается необходимое значение)

    1. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
  • Общие математические и естественнонаучные дисциплины

 

Общепрофессиональные дисциплины

  • Дисциплины предметной подготовки

1.2.4. Компонент по ГОС (выбирается необходимое значение)

Федеральный компонент

  • Региональный (колледжный) компонент

1.3. Составитель / составители


Фамилия, имя, отчество

Квалификация

Должность, преподаваемая дисциплина, место работы

1.

Титова Ольга Борисовна

1 категория

Преподаватель кафедры педагогики и психологии

 

1.4. Цели создания контрольно-измерительных материалов:

Контроль качества текущих знаний

  • Контроль качества остаточных знаний
  • Контроль качества остаточных знаний по дисциплине__________ и текущих знаний по дисциплине_____________

1.5. Форма контрольно-измерительных материалов

Тест

  • Комплексный тест
  • Контрольная работа

2. Содержание и структура контрольно-измерительных материалов
2.1. Содержание контрольно-измерительных материалов соответствует ГОС СПО, построено на основе примерных и рабочих программ по дисциплине и включает в себя следующие дидактические единицы:

  • Социальная психология как наука, ее предмет и методы;
  • Типология и социально-психологические характеристики личности;
  • Социализация личности;
  • Психология общения: содержание, цели и средства общения;
  • Техника и приемы организации коммуникаций;
  • Группа как социально-психологический феномен: виды групп, групповая динамика и лидерство в группе, проблема эффективности групповой деятельности;
  • Природа конфликтов и пути их разрешения.

2.2. Структура контрольно-измерительных материалов:
2.2.1 Структура тестовых заданий:

Наименование дисциплины

Всего ТЗ

Количество ТЗ

Открытые

Закрытые

На соответствие

На упорядочение

Социальная психология

60

13

30

13

4

2.2.2. Структура тестовых заданий представлена в четырех вариантах, каждый из которых включает в себя 15 ТЗ (открытых – 2, закрытых – 9, на соответствие – 3, на упорядочение -1)

2.3.  Временные ограничения: время выполнения теста - 30 минут.

2.4. Критерии оценивания: 
5 баллов –   «отлично» - выполнение по 13 – 15 заданий
4 балла –     «четыре» - выполнение по 10 – 12 заданий
3 балла –     «удовлетворительно» - 7 – 9 заданий
2 балла –     «неудовлетворительно» - 0-6 заданий.

2.5. Список литературы:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Издательство: Аспект Пресс, 2005. -368с.
  2. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб.пособие высш.пед.учеб.заведений/ Под ред. В.А.Сластенина. –М.: Академия, 2000. – 264с.
  3. Гришанова Н.А. Тестовый контроль знаний и умений: Метод. рекомендации. - М.: Ин-т повышения квалификации и переподгот. кадров, 1997. - 34с.
  4. Гришанова Н.А. Тестовые методики и пути их использования: Метод. пособие. - М.:

      Ин-т повышения квалификации и переподгот. кадров. – 1997. - 26с.

  1. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения – М., 2001г.
  2. Обозов Н.Н. Психология конфликта и способы его разрешения – Спб., 1993г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль качества текущих знаний

Тесты по Социальной психологии

Вариант №1

1.   Выберите правильные варианты ответов
Назовите  социально-психологические явления или феномены:

а) социальная среда влияет на нас как на отдельную личность;  

б) характер;

в) каждый из нас участвует в общении;

г) мы принимаем участие в межличностных отношениях;

д) темперамент.

2.  Выберите правильный вариант ответа
Социальная психология:

а) это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности;

б) это отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы;

в) это отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека.

3.   Заполните  пропуск:
Факты, закономерности и механизмы поведения, общения и деятельности, как отдельной личности, так и групп являются ………. изучения социальной психологии.

 

4.   Выберите правильные варианты ответов
Основными разделами социальной психологии являются:

а)  психология толпы;

б)  психология межличностных отношений;

в)  психология современности;

г)  психология совместной деятельности и общения.

 

5.   Выберите правильный вариант ответа
Правильно назвать механизм социализации:
- процесс и результат приобретения человеком З.У.Н. в результате буквального
копирования модели поведения, опыта других людей называется:

а) внушением;

б) конформностью;

в) подражанием.

 

6.   Установите соответствие между классификацией методов Б. Парыгина и их      
      характеристиками, выражающими их детали, признаки, особенности:


1) Методы исследования
2)  Методы воздействия

а) внушение
б) наблюдение
в) эксперимент
г) убеждение

                                                                      
7.   Выберите правильный вариант ответа
Направление в социальной психологии, изучающее проблемы закономерностей
поведения человека называется:

а) психоанализ;

б) когнитивизм;

в) бихевиоризм;

г)  интеракционизм.

 

8.   Установите соответствие между функциями социальной психологии
Правильно распределите  функции социальной психологии:
1) Функция, позволяющая лучше понимать жизнь общества, его групп, формировать
взгляды, убеждения;
2) Функция построения взаимоотношений, правильного выбора форм взаимодействия;
3) Функция, позволяющая решать профессиональные задачи, касающиеся поведения  
личности в трудовом коллективе.

 

а) жизненно-практическая; 

б) профессионально-прикладная;

в) образовательно-мировоззренческая.

 

        9.   Выберите правильный вариант ответа
Правильно назвать одну из  сторон общения:
- организация взаимодействия между общающимися участниками обще­ния, построение
общей стратегии поведения:

а) перцептивная;

б) коммуникативная; 

в) интерактивная.

 

    10.  Установите соответствие между видами общения
Правильно распределите виды общения по содержанию:
а) обмен предметами и продуктами деятельности, которые служат  средством
удовлетворения актуальных потребностей;
б) обмен психическими и физическими состояниями;
в) обмен побуждениями, целями, интересами, потребностями.

  1. мотивационное;   
  2. материальное;    
  3. кондиционное.

 

11.   Выберите правильный вариант ответа
Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено
действие человека – это:

а) содержание;  

б) цель; 

в) средства.

 

12.   Закончите предложение:
     Процесс и результат включения индивида в социальные отношения называется………….

 

13.   Выберите правильный вариант ответа
Правильно распределить виды вопросов:

  1. открытый;
  2. закрытый.

а) Нравится ли Вам  учиться в Канском педагогическом колледже?
б) Почему Вы  поступили   на   данный факультет?

 

14.   Определите последовательность этапов делового общения
Проранжировать этапы делового общения: (например: 1-б, 2-д, 3-в…)

а) выход из контакта;

б) обсуждение вопроса;

в) этап принятия решения;

г) этап ориентации в ситуации;

д) установление контакта.

 

15.  Выберите правильный вариант ответа
Правильно назвать тип или стратегию поведения:
- стремление человека добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому:

а) сотрудничество;

б) избегание;

в) соперничество;

г) компромисс.

 

Вариант № 2

1.  Выберите правильный вариант ответа
Социальная психология:

а) это раздел психологической науки, изучающий закономерности поведения и

      деятельности  людей, включенных в различные социальные группы;

б) это отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и

формирования личности в онтогенезе;

в) это раздел психологии, изучающий интеллектуально-познавательные процессы

      личности.

 

2.   Заполните  пропуск:
Изучение основных механизмов и закономерностей поведения и деятельности людей, включенных в различные социальные группы, является одной из …….. социальной психологии.

 

3.Выберите правильные варианты ответов
Назовите  социально-психологические явления или феномены:

а) участие в процессе общения;

б) характер;

в) способности;

г) участие в межличностных отношениях;

д) участие в групповом взаимодействии.

 

4.   Выберите правильные варианты ответов
Основными разделами социальной психологии являются:

а) психология межличностных отношений;

б) психология педагогической деятельности;

в) психология совместной деятельности и общения;

г) юридическая психология.

 

5.Выберите правильный вариант ответа
Период  становления научного этапа развития социальной психологии:

а) середина 19в.;

б) конец 20в.;

в) начало 20в;

г) конец 18в.

 

6. Установите соответствие между функциями социальной психологии
Правильно распределите  функции социальной психологии:
1) Функция построения взаимоотношений, правильного выбора форм взаимодействия;
2) Функция, позволяющая решать профессиональные задачи, касающиеся поведения
человека в трудовом коллективе;
3)  Функция, позволяющая лучше понимать жизнь общества, его групп, формировать
взгляды и убеждения.

 

а)образовательно-мировоззренческая;

б) жизненно-практическая;

в) профессионально-прикладная.

 

7.   Выберите правильный вариант ответа
Правильно назвать одну из  сторон общения:
- обмен информацией между общающимися индивидами, выработка единой точки
зрения:

а) интерактивная;

б) коммуникативная;

в) перцептивная

 

8.    Закончите предложение:
Сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и
выполняющий определенную общественную роль - называется…….

 

9.   Определите последовательность стадий развития делового общения:
      (например: 1-б, 2-д, 3-в…)

а) выход из контакта;

б) обсуждение вопроса;

в) этап принятия решения;

г) этап ориентации в ситуации;

д) установление контакта.

 

10.   Установите соответствие между видами общения
Правильно распределите виды общения по содержанию:
а) обмен знаниями;
б) обмен действиями, умениями, навыками;
в) обмен психическими и физическими состояниями;

 

А) деятельностное;

Б) когнитивное;

В) кондиционное.              

 

11. Выберите правильный вариант ответа
Направление в социальной психологии, основателем которого был З.Фрейд,
исследующий процессы бессознательного в жизни человека:

а) бихевиоризм;

б) интеракционизм;

в) психоанализ;

г) гуманистическая психология.

 

12.  Выберите правильный вариант ответа
         Коллектив – это высокоразвитая группа?

а) да;

б) нет.

 

13. Закончите предложение:

Стиль лидерства, характеризующийся властностью, систематическим контролем, единоличием в принятии решений, называется …………

 

14.  Установите соответствие
Правильно распределите структурные компоненты общения:
1) Интеракция
2) Коммуникация
3) Перцепция

 

а) пpoцеcc восприятия и понимания друг друга, установление эмоциональных

      отношений;

б) организация взаимодействия между общающимися участниками обще­ния,

      построение общей стратегии поведения;

в) обмен информацией между общающимися индивидами, выработка единой точки

      зрения.

 

15.  Закончите предложение:
Столкновение  противоположных позиций, интересов,  взглядов, мотивов, мнений
субъектов взаимодействия, сопровождающееся их отрицательными переживаниями,
называется ………..

 

Вариант № 3

1.   Выберите правильные варианты ответов
Назовите  социально-психологические явления или феномены:

а) восприятие и понимание людьми друг друга;

б) память;

в) сплоченность и конфликтность;

г) подростковый кризис;

д) подражание, внушение, убеждение.

 

2.  Закончите предложение:
Отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности
людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы называется……

 

3.   Выберите правильные варианты ответов
Основными разделами социальной психологии являются:

 

а) социальная психология личности;

б) медицинская психология;

в) психология социальных групп;

г) психология межличностных отношений;

 

4.Установите соответствие между классификацией методов Б. Парыгина и их      
      характеристиками, выражающими их детали, признаки, особенности:
1) Методы воздействия  
2) Методы контроля     

а) мониторинг;

б) убеждение;

в) зачет;

г) внушение

 

5.  Выберите правильный вариант ответа
Направление в социальной психологии, акцентирующее внимание на процессе
познания мира, на постижении сущности явлений посредством основных психических
процессов, ведущим представителем которого считают Ж.Пиаже:

а) психоанализ;

б) гештальт-психология;

в) когнитивизм;

г) бихевиоризм.

 

6.  Выберите правильный вариант ответа
Автором книги «Введение в социальную психологию», вышедшей в 1908г. является:

а) М.Лацарус;

б) Г.Лебон;

в) Мак-Дугалл;

г) Г.Оллпорт.

 

7.  Закончите предложение:
Многогранный процесс усвоения человеком опта общественной жизни, превращения
его из природного существа в общественное - называется……

 

8.  Установите соответствие между механизмами социализации
Правильно распределите механизмы социализации:
1) Подражание;
2) Идентификация;

 

а) отождествление индивида с некоторыми людьми или группами, позволяющее

усваивать разнообразные нормы отношения и формы поведения, которые свойственны
окружающим;

б) сознательное или бессознательное воспроизведение модели поведения, опыта

других людей.

 

9.  Выберите правильный вариант ответа
      Правильно назвать тип или стратегию поведения:
- такая стратегия взаимодействия, которая позволяет полностью    удовлетворить
интересы обеих сторон:

а) избегание;

б) сотрудничество;

в) уклонение;

г) компромисс.

 

10.   Определите последовательность групп по уровню их развития, начиная с самой
       низкой (А.Н. Лутошкин):  (например: 1-б, 2-д, 3-в…)

а) диффузная группа – «Песчаная россыпь»;

б) коллектив – « Горящий факел»;

в) ассоциация – «Мягкая глина»;

г) кооперация – « Мерцающий маяк».

 

11. Выберите правильный вариант ответа
Когнитивная теория социализации и развития личности, где на каждой стадии
развития формируются новые познавательные навыки – принадлежит:

а) З.Фрейду;

б) А.Н.Леонтьеву;

в) Ж.Пиаже;

г) А.Маслоу.

 

12. Установите соответствие между видами вопросов
Правильно распределить виды вопросов:
1) открытый;
2) закрытый.

 

а) Какие литературные жанры Вы предпочитаете?

б) Любите ли Вы читать детективы?

 

13.  Выберите правильный вариант ответа
В чем проявляется перцепция общения?

а) в восприятии и понимании людьми друг друга;

б) в обмене информацией;

в) во взаимодействии между общающимися индивидами.

 

14Закончите предложение:
       Склонность человека входить в контакт с другими людьми, потребность находиться в
обществе и взаимодействовать называется - ………

 

15Заполните  пропуск:
……… - это столкновение противоположно направленных, взаимоисключающих целей, интересов, потребностей, мотивов, мнений и взглядов.

 

 

Вариант № 4

1.   Закончите предложение:
      Одна из обязательных дисциплин психологической подготовки в системе  высшего
педагогического образования, изучающая взаимоотношения людей в обществе –
называется…………

 

2.  Выберите правильные варианты ответов
Основными разделами социальной психологии являются:

а) психология межличностных отношений;

б) психология подростка;

в) клиническая психология;

г) социальная психология личности.

 

3.   Установите соответствие между функциями социальной психологии
а) функция, позволяющая решать профессиональные задачи, касающиеся поведения
человека в трудовом коллективе;
б) функция построения взаимоотношений, правильного выбора форм взаимодействия.

 

А)Жизненно-практическая;

Б)  Профессионально-прикладная.

 

4.   Выберите правильный вариант ответа
Направление в социальной психологии, исследующее проблемы взаимодействия
между людьми в процессе деятельности и общения:

а)бихевиоризм;

б) когнитивизм;

в) интеракционизм;

г) психоанализ.

 

5.   Установите соответствие между теориями социализации и их авторами:
1) Ж.Пиаже;
2) З.Фрейд;
3) Э.Эриксон

 

а)психоаналитическая теория, в которой автор выделяет 5 стадий психосексуального

развития личности;

б) психоаналитическая теория, в которой автор выделяет 8 стадий психосоциального

развития личности;

в) когнитивная теория социализации и развития личности, где на каждой стадии

      развития формируются новые познавательные навыки.

 

6.  Выберите правильный вариант ответа
Методы социальной психологии, связанные с опытом философского, теоретического и
экспериментального значения:

а) методы воздействия;

б) методы контроля;

в) методы исследования.

                                               
7.  Заполните  пропуск:
……… - это столкновение противоположно направленных, взаимоисключающих целей, интересов, потребностей, мотивов, мнений и взглядов.

 

8.  Определите последовательность этапов становления и развития социальной
психологии:
(например: 1-б, 2-д, 3-в…)

а) философский;

б) донаучный;

в) научный;  

г) феноменологический.

 

   9.Выберите правильный вариант ответа
Назовите тип внутригрупповой структуры коммуникаций:

а) фронтальной структуры;

б) радиальной структуры;

д) круговой

 

10. Закончите предложение:
Потребность, проявляющаяся в стремлении индивида реализовать свой личностный потенциал – называется………..

 

11. Выберите правильный вариант ответа
Правильно назвать тип или стратегию поведения:
- форма поведения, при которой один собеседник жертвует собственными интересами
исключительно для  удовлетворения  интересов другого:

а) сотрудничество;

б) компромисс;

в) приспособление.

 

12.  Установите соответствие между видами вопросов
Правильно распределить виды вопросов:
1) открытый;
2) закрытый.

 

а) Всегда  ли Вы идете на компромисс?

б) Как Вы себя ведете в конфликтных ситуациях?

 

13. Определите последовательность этапов делового общения
Проранжировать этапы делового общения:

а) этап ориентации в ситуации;

б) выход из контакта;

в) этап принятия решения;

г) установление контакта;

д) обсуждение вопроса;

 

14. Выберите правильный вариант ответа
В чем проявляется интеракция общения?

а) в обмене информацией;

б) во взаимодействии между общающимися индивидами;

в) в восприятии и понимании людьми друг друга.

 

15. Установите соответствие между видами общения
            Правильно распределить виды общения по средствам:
а) общение, предполагающее личные контакты и непосредственное восприятие друг
друга;
б)  общение, осуществляющееся  через посредников;
в)  общение, связанное с использованием специальных средств;

А) опосредованное;

Б) прямое;

В) косвенное.