ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1. Общие данные
1.1. Специальности
1.1.1. Наименование: Иностранный язык
1.1.2. Шифр по ГОС 050303
1.2. Дисциплина
1.2.1. Наименование – Социальная психология;
1.2.2. Индекс по ГОС – ОПД.06
1.2.3. Наименование цикла ГОС (выбирается необходимое значение)
- Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
- Общие математические и естественнонаучные дисциплины
Общепрофессиональные дисциплины
- Дисциплины предметной подготовки
1.2.4. Компонент по ГОС (выбирается необходимое значение)
Федеральный компонент
- Региональный (колледжный) компонент
1.3. Составитель / составители
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Квалификация |
Должность, преподаваемая дисциплина, место работы |
1. |
Титова Ольга Борисовна |
1 категория |
Преподаватель кафедры педагогики и психологии |
|
1.4. Цели создания контрольно-измерительных материалов:
Контроль качества текущих знаний
- Контроль качества остаточных знаний
- Контроль качества остаточных знаний по дисциплине__________ и текущих знаний по дисциплине_____________
1.5. Форма контрольно-измерительных материалов
Тест
- Комплексный тест
- Контрольная работа
2. Содержание и структура контрольно-измерительных материалов
2.1. Содержание контрольно-измерительных материалов соответствует ГОС СПО, построено на основе примерных и рабочих программ по дисциплине и включает в себя следующие дидактические единицы:
- Социальная психология как наука, ее предмет и методы;
- Типология и социально-психологические характеристики личности;
- Социализация личности;
- Психология общения: содержание, цели и средства общения;
- Техника и приемы организации коммуникаций;
- Группа как социально-психологический феномен: виды групп, групповая динамика и лидерство в группе, проблема эффективности групповой деятельности;
- Природа конфликтов и пути их разрешения.
2.2. Структура контрольно-измерительных материалов:
2.2.1 Структура тестовых заданий:
Наименование дисциплины |
Всего ТЗ |
Количество ТЗ |
Открытые |
Закрытые |
На соответствие |
На упорядочение |
Социальная психология |
60 |
13 |
30 |
13 |
4 |
2.2.2. Структура тестовых заданий представлена в четырех вариантах, каждый из которых включает в себя 15 ТЗ (открытых – 2, закрытых – 9, на соответствие – 3, на упорядочение -1)
2.3. Временные ограничения: время выполнения теста - 30 минут.
2.4. Критерии оценивания:
5 баллов – «отлично» - выполнение по 13 – 15 заданий
4 балла – «четыре» - выполнение по 10 – 12 заданий
3 балла – «удовлетворительно» - 7 – 9 заданий
2 балла – «неудовлетворительно» - 0-6 заданий.
2.5. Список литературы:
- Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Издательство: Аспект Пресс, 2005. -368с.
- Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб.пособие высш.пед.учеб.заведений/ Под ред. В.А.Сластенина. –М.: Академия, 2000. – 264с.
- Гришанова Н.А. Тестовый контроль знаний и умений: Метод. рекомендации. - М.: Ин-т повышения квалификации и переподгот. кадров, 1997. - 34с.
- Гришанова Н.А. Тестовые методики и пути их использования: Метод. пособие. - М.:
Ин-т повышения квалификации и переподгот. кадров. – 1997. - 26с.
- Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения – М., 2001г.
- Обозов Н.Н. Психология конфликта и способы его разрешения – Спб., 1993г.
Контроль качества текущих знаний
Тесты по Социальной психологии
Вариант №1
1. Выберите правильные варианты ответов
Назовите социально-психологические явления или феномены:
а) социальная среда влияет на нас как на отдельную личность;
б) характер;
в) каждый из нас участвует в общении;
г) мы принимаем участие в межличностных отношениях;
д) темперамент.
2. Выберите правильный вариант ответа
Социальная психология:
а) это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности;
б) это отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы;
в) это отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека.
3. Заполните пропуск:
Факты, закономерности и механизмы поведения, общения и деятельности, как отдельной личности, так и групп являются ………. изучения социальной психологии.
4. Выберите правильные варианты ответов
Основными разделами социальной психологии являются:
а) психология толпы;
б) психология межличностных отношений;
в) психология современности;
г) психология совместной деятельности и общения.
5. Выберите правильный вариант ответа
Правильно назвать механизм социализации:
- процесс и результат приобретения человеком З.У.Н. в результате буквального
копирования модели поведения, опыта других людей называется:
а) внушением;
б) конформностью;
в) подражанием.
6. Установите соответствие между классификацией методов Б. Парыгина и их
характеристиками, выражающими их детали, признаки, особенности:
1) Методы исследования
2) Методы воздействия |
а) внушение
б) наблюдение
в) эксперимент
г) убеждение |
7. Выберите правильный вариант ответа
Направление в социальной психологии, изучающее проблемы закономерностей
поведения человека называется:
а) психоанализ;
б) когнитивизм;
в) бихевиоризм;
г) интеракционизм.
8. Установите соответствие между функциями социальной психологии
Правильно распределите функции социальной психологии:
1) Функция, позволяющая лучше понимать жизнь общества, его групп, формировать
взгляды, убеждения;
2) Функция построения взаимоотношений, правильного выбора форм взаимодействия;
3) Функция, позволяющая решать профессиональные задачи, касающиеся поведения
личности в трудовом коллективе.
а) жизненно-практическая;
б) профессионально-прикладная;
в) образовательно-мировоззренческая.
9. Выберите правильный вариант ответа
Правильно назвать одну из сторон общения:
- организация взаимодействия между общающимися участниками общения, построение
общей стратегии поведения:
а) перцептивная;
б) коммуникативная;
в) интерактивная.
10. Установите соответствие между видами общения
Правильно распределите виды общения по содержанию:
а) обмен предметами и продуктами деятельности, которые служат средством
удовлетворения актуальных потребностей;
б) обмен психическими и физическими состояниями;
в) обмен побуждениями, целями, интересами, потребностями.
- мотивационное;
- материальное;
- кондиционное.
11. Выберите правильный вариант ответа
Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено
действие человека – это:
а) содержание;
б) цель;
в) средства.
12. Закончите предложение:
Процесс и результат включения индивида в социальные отношения называется………….
13. Выберите правильный вариант ответа
Правильно распределить виды вопросов:
а) Нравится ли Вам учиться в Канском педагогическом колледже?
б) Почему Вы поступили на данный факультет?
14. Определите последовательность этапов делового общения
Проранжировать этапы делового общения: (например: 1-б, 2-д, 3-в…)
а) выход из контакта;
б) обсуждение вопроса;
в) этап принятия решения;
г) этап ориентации в ситуации;
д) установление контакта.
15. Выберите правильный вариант ответа
Правильно назвать тип или стратегию поведения:
- стремление человека добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому:
а) сотрудничество;
б) избегание;
в) соперничество;
г) компромисс.
Вариант № 2
1. Выберите правильный вариант ответа
Социальная психология:
а) это раздел психологической науки, изучающий закономерности поведения и
деятельности людей, включенных в различные социальные группы;
б) это отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и
формирования личности в онтогенезе;
в) это раздел психологии, изучающий интеллектуально-познавательные процессы
личности.
2. Заполните пропуск:
Изучение основных механизмов и закономерностей поведения и деятельности людей, включенных в различные социальные группы, является одной из …….. социальной психологии.
3.Выберите правильные варианты ответов
Назовите социально-психологические явления или феномены:
а) участие в процессе общения;
б) характер;
в) способности;
г) участие в межличностных отношениях;
д) участие в групповом взаимодействии.
4. Выберите правильные варианты ответов
Основными разделами социальной психологии являются:
а) психология межличностных отношений;
б) психология педагогической деятельности;
в) психология совместной деятельности и общения;
г) юридическая психология.
5.Выберите правильный вариант ответа
Период становления научного этапа развития социальной психологии:
а) середина 19в.;
б) конец 20в.;
в) начало 20в;
г) конец 18в.
6. Установите соответствие между функциями социальной психологии
Правильно распределите функции социальной психологии:
1) Функция построения взаимоотношений, правильного выбора форм взаимодействия;
2) Функция, позволяющая решать профессиональные задачи, касающиеся поведения
человека в трудовом коллективе;
3) Функция, позволяющая лучше понимать жизнь общества, его групп, формировать
взгляды и убеждения.
а)образовательно-мировоззренческая;
б) жизненно-практическая;
в) профессионально-прикладная.
7. Выберите правильный вариант ответа
Правильно назвать одну из сторон общения:
- обмен информацией между общающимися индивидами, выработка единой точки
зрения:
а) интерактивная;
б) коммуникативная;
в) перцептивная
8. Закончите предложение:
Сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и
выполняющий определенную общественную роль - называется…….
9. Определите последовательность стадий развития делового общения:
(например: 1-б, 2-д, 3-в…)
а) выход из контакта;
б) обсуждение вопроса;
в) этап принятия решения;
г) этап ориентации в ситуации;
д) установление контакта.
10. Установите соответствие между видами общения
Правильно распределите виды общения по содержанию:
а) обмен знаниями;
б) обмен действиями, умениями, навыками;
в) обмен психическими и физическими состояниями;
А) деятельностное;
Б) когнитивное;
В) кондиционное.
11. Выберите правильный вариант ответа
Направление в социальной психологии, основателем которого был З.Фрейд,
исследующий процессы бессознательного в жизни человека:
а) бихевиоризм;
б) интеракционизм;
в) психоанализ;
г) гуманистическая психология.
12. Выберите правильный вариант ответа
Коллектив – это высокоразвитая группа?
а) да;
б) нет.
13. Закончите предложение:
Стиль лидерства, характеризующийся властностью, систематическим контролем, единоличием в принятии решений, называется …………
14. Установите соответствие
Правильно распределите структурные компоненты общения:
1) Интеракция
2) Коммуникация
3) Перцепция
а) пpoцеcc восприятия и понимания друг друга, установление эмоциональных
отношений;
б) организация взаимодействия между общающимися участниками общения,
построение общей стратегии поведения;
в) обмен информацией между общающимися индивидами, выработка единой точки
зрения.
15. Закончите предложение:
Столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мотивов, мнений
субъектов взаимодействия, сопровождающееся их отрицательными переживаниями,
называется ………..
Вариант № 3
1. Выберите правильные варианты ответов
Назовите социально-психологические явления или феномены:
а) восприятие и понимание людьми друг друга;
б) память;
в) сплоченность и конфликтность;
г) подростковый кризис;
д) подражание, внушение, убеждение.
2. Закончите предложение:
Отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности
людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы называется……
3. Выберите правильные варианты ответов
Основными разделами социальной психологии являются:
а) социальная психология личности;
б) медицинская психология;
в) психология социальных групп;
г) психология межличностных отношений;
4.Установите соответствие между классификацией методов Б. Парыгина и их
характеристиками, выражающими их детали, признаки, особенности:
1) Методы воздействия
2) Методы контроля
а) мониторинг;
б) убеждение;
в) зачет;
г) внушение
5. Выберите правильный вариант ответа
Направление в социальной психологии, акцентирующее внимание на процессе
познания мира, на постижении сущности явлений посредством основных психических
процессов, ведущим представителем которого считают Ж.Пиаже:
а) психоанализ;
б) гештальт-психология;
в) когнитивизм;
г) бихевиоризм.
6. Выберите правильный вариант ответа
Автором книги «Введение в социальную психологию», вышедшей в 1908г. является:
а) М.Лацарус;
б) Г.Лебон;
в) Мак-Дугалл;
г) Г.Оллпорт.
7. Закончите предложение:
Многогранный процесс усвоения человеком опта общественной жизни, превращения
его из природного существа в общественное - называется……
8. Установите соответствие между механизмами социализации
Правильно распределите механизмы социализации:
1) Подражание;
2) Идентификация;
а) отождествление индивида с некоторыми людьми или группами, позволяющее
усваивать разнообразные нормы отношения и формы поведения, которые свойственны
окружающим;
б) сознательное или бессознательное воспроизведение модели поведения, опыта
других людей.
9. Выберите правильный вариант ответа
Правильно назвать тип или стратегию поведения:
- такая стратегия взаимодействия, которая позволяет полностью удовлетворить
интересы обеих сторон:
а) избегание;
б) сотрудничество;
в) уклонение;
г) компромисс.
10. Определите последовательность групп по уровню их развития, начиная с самой
низкой (А.Н. Лутошкин): (например: 1-б, 2-д, 3-в…)
а) диффузная группа – «Песчаная россыпь»;
б) коллектив – « Горящий факел»;
в) ассоциация – «Мягкая глина»;
г) кооперация – « Мерцающий маяк».
11. Выберите правильный вариант ответа
Когнитивная теория социализации и развития личности, где на каждой стадии
развития формируются новые познавательные навыки – принадлежит:
а) З.Фрейду;
б) А.Н.Леонтьеву;
в) Ж.Пиаже;
г) А.Маслоу.
12. Установите соответствие между видами вопросов
Правильно распределить виды вопросов:
1) открытый;
2) закрытый.
а) Какие литературные жанры Вы предпочитаете?
б) Любите ли Вы читать детективы?
13. Выберите правильный вариант ответа
В чем проявляется перцепция общения?
а) в восприятии и понимании людьми друг друга;
б) в обмене информацией;
в) во взаимодействии между общающимися индивидами.
14. Закончите предложение:
Склонность человека входить в контакт с другими людьми, потребность находиться в
обществе и взаимодействовать называется - ………
15. Заполните пропуск:
……… - это столкновение противоположно направленных, взаимоисключающих целей, интересов, потребностей, мотивов, мнений и взглядов.
Вариант № 4
1. Закончите предложение:
Одна из обязательных дисциплин психологической подготовки в системе высшего
педагогического образования, изучающая взаимоотношения людей в обществе –
называется…………
2. Выберите правильные варианты ответов
Основными разделами социальной психологии являются:
а) психология межличностных отношений;
б) психология подростка;
в) клиническая психология;
г) социальная психология личности.
3. Установите соответствие между функциями социальной психологии
а) функция, позволяющая решать профессиональные задачи, касающиеся поведения
человека в трудовом коллективе;
б) функция построения взаимоотношений, правильного выбора форм взаимодействия.
А)Жизненно-практическая;
Б) Профессионально-прикладная.
4. Выберите правильный вариант ответа
Направление в социальной психологии, исследующее проблемы взаимодействия
между людьми в процессе деятельности и общения:
а)бихевиоризм;
б) когнитивизм;
в) интеракционизм;
г) психоанализ.
5. Установите соответствие между теориями социализации и их авторами:
1) Ж.Пиаже;
2) З.Фрейд;
3) Э.Эриксон
а)психоаналитическая теория, в которой автор выделяет 5 стадий психосексуального
развития личности;
б) психоаналитическая теория, в которой автор выделяет 8 стадий психосоциального
развития личности;
в) когнитивная теория социализации и развития личности, где на каждой стадии
развития формируются новые познавательные навыки.
6. Выберите правильный вариант ответа
Методы социальной психологии, связанные с опытом философского, теоретического и
экспериментального значения:
а) методы воздействия;
б) методы контроля;
в) методы исследования.
7. Заполните пропуск:
……… - это столкновение противоположно направленных, взаимоисключающих целей, интересов, потребностей, мотивов, мнений и взглядов.
8. Определите последовательность этапов становления и развития социальной
психологии:(например: 1-б, 2-д, 3-в…)
а) философский;
б) донаучный;
в) научный;
г) феноменологический.
9.Выберите правильный вариант ответа
Назовите тип внутригрупповой структуры коммуникаций:
а) фронтальной структуры;
б) радиальной структуры;
д) круговой
10. Закончите предложение:
Потребность, проявляющаяся в стремлении индивида реализовать свой личностный потенциал – называется………..
11. Выберите правильный вариант ответа
Правильно назвать тип или стратегию поведения:
- форма поведения, при которой один собеседник жертвует собственными интересами
исключительно для удовлетворения интересов другого:
а) сотрудничество;
б) компромисс;
в) приспособление.
12. Установите соответствие между видами вопросов
Правильно распределить виды вопросов:
1) открытый;
2) закрытый.
а) Всегда ли Вы идете на компромисс?
б) Как Вы себя ведете в конфликтных ситуациях?
13. Определите последовательность этапов делового общения
Проранжировать этапы делового общения:
а) этап ориентации в ситуации;
б) выход из контакта;
в) этап принятия решения;
г) установление контакта;
д) обсуждение вопроса;
14. Выберите правильный вариант ответа
В чем проявляется интеракция общения?
а) в обмене информацией;
б) во взаимодействии между общающимися индивидами;
в) в восприятии и понимании людьми друг друга.
15. Установите соответствие между видами общения
Правильно распределить виды общения по средствам:
а) общение, предполагающее личные контакты и непосредственное восприятие друг
друга;
б) общение, осуществляющееся через посредников;
в) общение, связанное с использованием специальных средств;
А) опосредованное;
Б) прямое;
В) косвенное.
|