Кумарина Галина Федоровна, Вайнер Марина Эдуардовна, Вьюнкова Юлия Николаевна и др.

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Учебное пособие

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Раздел I. Коррекционная педагогика как область научного педагогического знания

Глава 1. Предмет и задачи коррекционной педагогики

Глава 2. Школьная дезадаптация как педагогическое явление

Раздел П. Коррекционно-развивающее образование в современной педагогической практике

Глава 1. Организационно-педагогические и дидактические особенности коррекционно-развивающего образования

Глава 2. Воспитательные отношения — главный объект конструктивного педагогического внимания

Раздел III. Педагогическая диагностика в коррекционно-развивающем образовании

Глава 1. Место и задачи педагогической диагностики в многоуровневой системе изучения ребенка

Глава 2. Педагогическая диагностика предпосылок школьной дезадаптации

Глава 3. Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений как основа индивидуализации обучения и коррекционно-развивающей помощи

Приложение к разделу III

Раздел IV. Основные направления педагогической работы по коррекции дефицитных школьно-значимых функций

Глава 1. Программа педагогической работы

Глава 2. Развитие и совершенствование пространственного восприятия и анализа, пространственных представлений

Глава 3. Развитие и совершенствование зрительного восприятия и зрительного анализа, координации в системе «глаз—рука»

Глава 4. Развитие и совершенствование сложнокоординированных движений кистей и пальцев рук

Глава 5. Развитие и совершенствование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза

Глава 6. Игра как универсальная форма и средство коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками

Раздел V. Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений в поведении детей

Глава 1. Поведение ребенка как результат его взаимодействия с окружающей средой

Глава 2. Причины и типы нарушений поведения у младших школьников

Глава 3. Специфические и неспецифические методы коррекции нарушения поведения

Глава 4. Педагогическая коррекция некоторых типических отклонений в поведении детей

Раздел VI. Основные направления педагогической работы по формированию учебной деятельности детей и коррекции ее недостатков

Глава 1. Формирование учебной деятельности как задача начального обучения школьников

Глава 2. Реализация учебной деятельности в общеучебных интеллектуальных умениях

Глава 3. Методические решения проблемы формирования учебной деятельности и коррекции ее недостатков у младших школьников

Глава 4. Критерии и методика определения эффективности формирования учебной деятельности и коррекции ее недостатков

Раздел VII. Школа и семья как партнеры в воспитании детей риска

Глава 1. Современная семья в зеркале социологического и психологического анализа

Глава 2. Методы изучения семьи и семейных отношений

Глава 3. Основные направления взаимодействия школы и семьи в коррекционной работе