Приложение 1
ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЛЯ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
Инструкция об организации комплектования вспомогательных школ//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1964. — № 12. — С. 22—26.
Инструкция о медико-санитарном обслуживании детей в специальных школах-интернатах с особым режимом для умственно отсталых детей//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1964. — № 12. — С. 26—29.
О порядке организации обучения детей с умственными и физическими недостатками: Письмо от 22 января 1969 г. № 1/8—11//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1969. — №10. — С. 6—10.
О медико-педагогических комиссиях (республиканской, областной): Письмо от 12 февраля 1969 г.// Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1969. — № 15. — С. 18—31.
Об утверждении Типового положения о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи: Письмо от 6 августа 1970 г. № 293-М//Сбор-ник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1971. — № 3. — С. 23—30.
О наполняемости воспитательной группы в школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей: Письмо от 29 декабря 1970 г. № 472-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР — 1971. — № 4. — С. 29.
О порядке работы специальных школ для детей с дефектами умств. и физич. развития в 1971/72 уч. г.: Письмо от 15 апреля 1971. № 167-М// Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1971. — № 19. — С. 27—29.
График перехода вспомогательных школ РСФСР на работу по новым программам и учебный план этих школ на 1971/72 уч. г.: Письмо от 6 апреля 1971 г. № 152 — М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1971. — № 19. — С. 30—32.
О порядке организации работы по отбору детей с недостатками умственного и физического развития в специальные школы: Письмо от 12 апреля 1972 г. № 172-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1972. — № 17. — С. 24—31.
О состоянии и мерах улучшения трудового обучения и трудоустройства учащихся вспомогательных школ: Письмо от 24 мая 1973 г. № 250-М//Сбор-ник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1973. — № 21. — С. 25—30.
О порядке проверки ученических работ в специальных школах для детей с недостатками умственного и физического развития: Письмо от 27 июля 1973 г. № 356-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1973. — № 25. — С. 19.
Об улучшении обучения умственно отсталых детей: Письмо от 11 сентября 1973 г. № 421-М// Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1973. — № 33. — С. 15—17.
Об обеспечении специальных школ для детей с недостатками физического развития учебниками и программами: Письмо от 11 марта 1974 г. № 111-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1974. — № 15. — С. 26.
Об утверждении Типового положения о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушением зрения: Письмо от 17 мая 1974 г. № 217-М.// Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1974. — № 21. — С. 2—10.
Об утверждении Положения о специальной средней общеобразовательной вечерней (сменной) и заочной школе для слепых и слабовидящих: Письмо от 27 марта 1975 г. № 141-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1975. — № 18. — С. 25—32.
Об утверждении Положения о детском дошкольном учреждении для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и соответствующей группе при школе-интернате: Письмо от 28 января 1976 г. № 40-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1976. — № 8. — С. 14—24.
Об ассигнованиях на оплату отпусков учителей-дефектологов и учителей-логопедов дошкольных учреждений: Письмо от 26 января 1976 г. № 33-М //Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1976. — № 8. — С.13—14.
Инструкция по приему аномальных детей в дошколь ные учреждения специального назначения системы Мин-ва проев. СССР: Письмо от 22 апреля 1977 г. № 183-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1977. — № 16. — С. 19—31.
О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению работы специализированных дошкольных учреждений для детей с нарушениями зрения: Приказ от 4 мая 1978 г. № 300/112//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1978. — № 22. — С. 2—9.
Об утверждении типовых штатов спец. сред, общеобразовательных вечерних (сменных) и заочных школ для глухих и слабослышащих учащихся: Приказ Мин. проев. СССР от 31 мая 1978 г. №85// Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1978. — N° 27. — С. 9—15.
О введении в действие Положения о специальной средней общеобразовательной вечерней (сменной) и заочной школе для глухих и слабослышащих учащихся: Приказ Мин. проев. СССР от 3 мая 1978 г. № 64//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1978. — № 27. — С. 2—8.
О коррекционно-восстановительной работе в дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения: Инструкт.-методич. письмо от 2 января 1979 г. N° 1-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1979. — N° 7. — С. 13—20.
О проведении экзаменов в специальных вечерних и заочных школах для глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих в 1978/79 уч. г. : Инст-рукт. письмо от 16 февр. 1979 г. N° 71-М//Сбор-ник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1989. — N° 9. — С. 28—30.
О проведении экзаменов в спецшколах для детей с недостатками физического и умственного развития в 1978/79 уч. г.: Инструкт. письмо от 20 февраля 1979 г. № 74-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1979. — №10. — С. 30—31.
Положение о специальной общеобразовательной школе-интернате (школе) для умственно отсталых детей (вспомогат. школе): Инструкт. письмо от 10 июля 1979 г. № З30-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1979 г. — №24. — С. 7—21.
Положение о специальной общеобразовательной школе-интернате для глухих детей: Инструкт. письмо от 11 июля 1979 г. № 331-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1979. — № 24. — С. 21—31.
Положение о логопедических пунктах при общеобразовательных школах и инструкт.-методич. письмо о работе учителя-логопеда логопедического пункта при общеобразовательной школе от 18 июля 1979 г. № 345-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1979. — № 26. — С. 2—28.
Об утверждении Типовых штатов специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного и физического развития: Инструкт. письмо от 24 октября 1979 г. № 481-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1980. — № 1. — С. 21—27.
О порядке работы специальных общеобразовательных школ и школ-интернатов для детей с дефектами умственного и физического развития в 1980/81 уч. году: Инструкт. письмо от 20 марта 1980 г. № 123-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1980. — № 15. — С. 19—20.
О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению работы специализированных дошкольных учреждений для слабослышащих и глухих детей: Приказ Мин. здравоохр. РСФСР и Мин. проев. РСФСР от 7 декабря 1979 г. № 674/357//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1980. — № 19. — С. 12—17.
Организация логопедической работы во вспомогательной школе: Метод, рекомендации: Инструкт. письмо от 28 июля 1980 г. № З09-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1980. — № 27—28. — С. 48—59.
О направлении методич. письма «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся вспомогательных школ»: Инструкт. письмо от 13 августа 1981 г. № 241-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1981. — №4. — С. 17—23.
Развитие речи учащихся начальных классов: Методич. письмо от 15 марта 1981 г. № 70-М//Сбор-ник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1981. — № 12. — С. 16—30.
О введении в действие нормативных документов, регламентирующих деятельность специальных общеобразовательных школ-интернатов (школ с продленным днем) для детей с задержкой психического развития: Приказ Мин. проев. СССР от 3 июля 1981 г. № 103//Бюллетень норм, актов Мин. проев. СССР. — 1982. — № 3. — С. 26—38.
О проведении экзаменов в специальных вечерних и заочных школах для глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих: Инструкт. письмо от 4 января 1982 г. № 1-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1982. — № 7. — С. 28—29.
О проведении экзаменов в специальных общеобразовательных школах для детей с дефектами умственного и физического развития: Инструкт. письмо от 1 апреля 1982 г. № 80-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1982. — № 14. — С. 28—29.
Об открытии дошкольных учреждений и групп специального назначения: Инструкт. письмо от 24 февраля 1984 г. № 45-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1984. — № 10. — С. 24—26.
О рассмотрении письма «О работе органов народного образования по совершенствованию деятельности логопедических пунктов при общеобразовательных школах РСФСР»: Решение от 7 июня 1984 г. № 15//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1984. — № 36. — С. 2—8.
Об оплате труда руководящих и педагогических работников специальных школ: Инструкт.-методич. письмо от 13 августа 1984 г. N° 61-М//Бюллетень нормативных актов Мин. проев. СССР. — 1985. — № 1. — С. 47.
Об отпуске воспитателей, работающих в ясельных группах с особым режимом: Инструкт.-методич. письмо от 26 июня 1985 г. № 49-М//Бюллетень норм, актов Мин. проев. СССР. — 1985. — № 10. — С. 46.
О работе специальных общеобразовательных школ-интернатов, школ, классов выравнивания для детей с задержкой психического развития: Инструкт. письмо от 17 сентября 1985 г. № 72-М//Бюлле-тень нормативных актов Мин. проев. СССР. — 1986. — № 1. — С. 44—45.
Об утверждении Положения о специальной вечерней (сменной) средней общеобразовательной школе для слепых и слабовидящих: Приказ от 21 мая 1987 г. № 99//Бюллетень нормативных актов Мин. проев. СССР. — 1987. — № 8. — С. 29—32.
Об утверждении Положения о специальной вечерней (сменной) средней общеобразовательной школе для глухих и слабослышащих: Приказ от 29 июля 1987. № 143//Бюллетень нормативных актов Мин. проев. СССР. — 1987. — № 11. — С. 36—40.
Методика диагностики нервно-психического развития детей 2-го — 3-го года жизни: Методич. рекомендации//Бюллетень Гособразования СССР. Серия: Высш. и сред. пед. учеб. заведения, сред, общеобразов. школы всех типов, дошк. и внешк. учреждения. — 1988. — № 12. — С. 35—40.
О специальных классах выравнивания для детей с задержкой психического развития: Письмо Мин. просвещения РСФСР от 3 июня 1988 г. № 10-136-6//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1988. — № 21. — С. 25—28.
Об улучшении работы по развитию речи детей в дошкольных учреждениях: Письмо Мин. проев. РСФСР от 3 июня 1988 г. № 1-21/98//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1988. — № 25. — С. 19—26.
Методические рекомендации управления по дошколь ному воспитанию Гособразования СССР к инструкции по приему детей и комплектованию групп в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи//Бюллетень Гособразования СССР по народному образованию. Серия: Высш. и сред. пед. учеб. заведения, сред, общеобразов. школы всех типов, дошк. и внешк. учреждения. — 1989. — № 1 — 4.
Методические рекомендации об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития: Письмо от 30 июня 1989 г. № 17-154-6//Инфор-мационный сборник Мин. нар. образования РСФСР. — 1989. — № 35-36. — С. 39—46.
Рекомендации по приему детей с задержкой психического развития в дошкольные учреждения и группы специального назначения//Бюллетень Гособразования СССР. Серия: Дошк. воспит. и общее сред, образование. — 1991. — № 4. — С. 37—39.
О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физич. или умственном развитии: Приказ от 14 января 1991 г. № 18// Бюллетень Гособразования СССР. Сер.: Дошк. воспит. и общее сред, образование. — 1991. — № 5. — С. 13—19.
Об утверждении Примерного положения о психолого-медико-педагогической консультации: Приказ от 15 июля 1991 г. № 340//Бюллетень Гособразования СССР. Серия: Дошк. воспит. и общее сред, образование. — 1991. — № 11. — С. 3—8.
О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии: Приказ Мин. образов. РСФСР и Мин. здравоохр. РСФСР от 18 июля 1991 г. № 251/125//Вестник образования. — 1991. — № 11. — С. 9—18.
О наполняемости и оплате труда работников в учебно-воспитательных учреждениях (классах, группах) для детей, больных сколиозом: Письмо Мин. образов. РФ от 20 авг. 1993 г. N° 145 — М//Вестник образования. — 1993. — № 11. — С. 41—42.
О недельной педагогической нагрузке воспитателей в учебно-воспитательных учреждениях (классах, группах) для детей, больных сколиозом: Письмо Мин. образов. РФ от 21 сент. 1993 г. № 161 — М// Вестник образования. — 1993. — № 12. — С. 89.
О неотложных мерах по реализации предложений, высказанных на коллегии в ходе обсуждения проекта Типового положения о специальном (коррекцион-ном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии: Приказ Мин. образов. РФ от 28 окт. 1993 г. № 452//Вест-ник образования. — 1993. — № 12. — С. 90—92.
Об организационном и методическим обеспечении подготовки в учреждениях начального профессионального образования Минобразования России инвалидов и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии: Письмо Мин. образов. РФ от 1 окт. 1993 г. № 169 — М//Вест-ник образования. — 1994. — № 1 — С. 70—75 (с приложением Перечня профессий).
Об освобождении от итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений: Приказ Мин. образов, и Мин. здравоохр. от 18 июля 1994 г. № 268/146//Вестник образования. — 1995. — № 3. — С. 55—67 (с приложением Инструкции, Перечня заболеваний и Справки).
Об образовании: Закон Российской Федерации с измен, и дополн. на 5 янв.1996 г.//Вестник образования. — 1996. — № 7. — С. 3—57.
Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных учреждениях: Пост. Правит. РФ от 18. 07. 96. № 861//Ваше право. — 1996. — № 27/28. — С.8; Российская газета. — 1996. — 23 авг.
Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии: Письмо Мин. образов. РФ от 10 апр. 1997 г. №19//Вестник образования. — 1997. — № 6. — С. 29—37 (с приложением Типового положения).
О специфике деятельности специальных (коррекци-онных) образовательных учреждений I— VIII видов: Письмо Мин. образов. РФ от 4 сент. 1997 г. № 48// Вестник образования. — 1998. — № 4. — С. 68—80.
О льготах на проезд в междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении: федеральный закон РФ//Вестник образования. — 1998. — № 10. -- С. 65—66.
Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: Приказ Мин. образов. РФ от 24 авг. 1998 г. № 2210//Вестник образования. — 1998. — № 11/ 12. — С. 14—22 (с приложением Типового положения).