ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДЛЯ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ

  1. Инструкция об организации комплектования вспомогательных школ//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1964. — № 12. — С. 22—26.

  2. Инструкция о медико-санитарном обслуживании детей в специальных школах-интернатах с особым режимом для умственно отсталых детей//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1964. — № 12. — С. 26—29.

  3. О порядке организации обучения детей с умствен­ными и физическими недостатками: Письмо от 22 января 1969 г. № 1/8—11//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1969. — №10. — С. 6—10.

  4. О медико-педагогических комиссиях (республикан­ской, областной): Письмо от 12 февраля 1969 г.// Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1969. — № 15. — С. 18—31.

  5. Об утверждении Типового положения о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи: Письмо от 6 августа 1970 г. № 293-М//Сбор-ник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1971. — № 3. — С. 23—30.

  6. О наполняемости воспитательной группы в шко­лах-интернатах для слепых и слабовидящих детей: Письмо от 29 декабря 1970 г. № 472-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР — 1971. — № 4. — С. 29.

  7. О порядке работы специальных школ для детей с дефектами умств. и физич. развития в 1971/72 уч. г.: Письмо от 15 апреля 1971. № 167-М// Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1971. — № 19. — С. 27—29.

  8. График перехода вспомогательных школ РСФСР на работу по новым программам и учебный план этих школ на 1971/72 уч. г.: Письмо от 6 апреля 1971 г. № 152 — М//Сборник приказов и инст­рукций Мин. проев. РСФСР. — 1971. — № 19. — С. 30—32.

  9. О порядке организации работы по отбору детей с недостатками умственного и физического развития в специальные школы: Письмо от 12 апреля 1972 г. № 172-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1972. — № 17. — С. 24—31.

  10. О состоянии и мерах улучшения трудового обуче­ния и трудоустройства учащихся вспомогательных школ: Письмо от 24 мая 1973 г. № 250-М//Сбор-ник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1973. — № 21. — С. 25—30.

  11. О порядке проверки ученических работ в специаль­ных школах для детей с недостатками умственного и физического развития: Письмо от 27 июля 1973 г. № 356-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1973. — № 25. — С. 19.

  12. Об улучшении обучения умственно отсталых де­тей: Письмо от 11 сентября 1973 г. № 421-М// Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1973. — № 33. — С. 15—17.

  13. Об обеспечении специальных школ для детей с недостатками физического развития учебниками и программами: Письмо от 11 марта 1974 г. № 111-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1974. — № 15. — С. 26.

  14. Об утверждении Типового положения о дошколь­ных учреждениях и группах для детей с нарушени­ем зрения: Письмо от 17 мая 1974 г. № 217-М.// Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1974. — № 21. — С. 2—10.

  15. Об утверждении Положения о специальной сред­ней общеобразовательной вечерней (сменной) и за­очной школе для слепых и слабовидящих: Письмо от 27 марта 1975 г. № 141-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1975. — № 18. — С. 25—32.

  16. Об утверждении Положения о детском дошколь­ном учреждении для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и соответствующей группе при школе-интернате: Письмо от 28 января 1976 г. № 40-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1976. — № 8. — С. 14—24.

  17. Об ассигнованиях на оплату отпусков учителей-дефектологов и учителей-логопедов дошкольных уч­реждений: Письмо от 26 января 1976 г. № 33-М //Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1976. — № 8. — С.13—14.

  18. Инструкция по приему аномальных детей в дошколь­ ные учреждения специального назначения системы Мин-ва проев. СССР: Письмо от 22 апреля 1977 г. № 183-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1977. — № 16. — С. 19—31.

  19. О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению работы специализированных дошкольных учреж­дений для детей с нарушениями зрения: Приказ от 4 мая 1978 г. № 300/112//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1978. — № 22. — С. 2—9.

  20. Об утверждении типовых штатов спец. сред, обще­образовательных вечерних (сменных) и заочных школ для глухих и слабослышащих учащихся: При­каз Мин. проев. СССР от 31 мая 1978 г. №85// Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1978. — N° 27. — С. 9—15.

  21. О введении в действие Положения о специальной средней общеобразовательной вечерней (сменной) и заочной школе для глухих и слабослышащих уча­щихся: Приказ Мин. проев. СССР от 3 мая 1978 г. № 64//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1978. — № 27. — С. 2—8.

  22. О коррекционно-восстановительной работе в дош­кольных учреждениях для детей с нарушением зрения: Инструкт.-методич. письмо от 2 января 1979 г. N° 1-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1979. — N° 7. — С. 13—20.

  23. О проведении экзаменов в специальных вечерних и заочных школах для глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих в 1978/79 уч. г. : Инст-рукт. письмо от 16 февр. 1979 г. N° 71-М//Сбор-ник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1989. — N° 9. — С. 28—30.

  24. О проведении экзаменов в спецшколах для детей с недостатками физического и умственного разви­тия в 1978/79 уч. г.: Инструкт. письмо от 20 февраля 1979 г. № 74-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1979. — №10. — С. 30—31.

  25. Положение о специальной общеобразовательной школе-интернате (школе) для умственно отсталых детей (вспомогат. школе): Инструкт. письмо от 10 июля 1979 г. № З30-М//Сборник приказов и ин­струкций Мин. проев. РСФСР. — 1979 г. — №24. — С. 7—21.

  26. Положение о специальной общеобразовательной школе-интернате для глухих детей: Инструкт. письмо от 11 июля 1979 г. № 331-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1979. — № 24. — С. 21—31.

  27. Положение о логопедических пунктах при общеоб­разовательных школах и инструкт.-методич. письмо о работе учителя-логопеда логопедического пункта при общеобразовательной школе от 18 июля 1979 г. № 345-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1979. — № 26. — С. 2—28.

  28. Об утверждении Типовых штатов специальных школ-интернатов для детей с дефектами умствен­ного и физического развития: Инструкт. письмо от 24 октября 1979 г. № 481-М//Сборник прика­зов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1980. — № 1. — С. 21—27.

  29. О порядке работы специальных общеобразователь­ных школ и школ-интернатов для детей с дефек­тами умственного и физического развития в 1980/81 уч. году: Инструкт. письмо от 20 марта 1980 г. № 123-М//Сборник приказов и инструк­ций Мин. проев. РСФСР. — 1980. — № 15. — С. 19—20.

  30. О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению работы специализированных дошкольных учреж­дений для слабослышащих и глухих детей: При­каз Мин. здравоохр. РСФСР и Мин. проев. РСФСР от 7 декабря 1979 г. № 674/357//Сборник прика­зов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1980. — № 19. — С. 12—17.

  31. Организация логопедической работы во вспомога­тельной школе: Метод, рекомендации: Инструкт. письмо от 28 июля 1980 г. № З09-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1980. — № 27—28. — С. 48—59.

  32. О направлении методич. письма «О единых требо­ваниях к устной и письменной речи учащихся вспомогательных школ»: Инструкт. письмо от 13 августа 1981 г. № 241-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1981. — №4. — С. 17—23.

  33. Развитие речи учащихся начальных классов: Ме­тодич. письмо от 15 марта 1981 г. № 70-М//Сбор-ник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1981. — № 12. — С. 16—30.

  34. О введении в действие нормативных документов, регламентирующих деятельность специальных об­щеобразовательных школ-интернатов (школ с про­дленным днем) для детей с задержкой психическо­го развития: Приказ Мин. проев. СССР от 3 июля 1981 г. № 103//Бюллетень норм, актов Мин. проев. СССР. — 1982. — № 3. — С. 26—38.

  35. О проведении экзаменов в специальных вечерних и заочных школах для глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих: Инструкт. письмо от 4 января 1982 г. № 1-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1982. — № 7. — С. 28—29.

  36. О проведении экзаменов в специальных общеобра­зовательных школах для детей с дефектами ум­ственного и физического развития: Инструкт. пись­мо от 1 апреля 1982 г. № 80-М//Сборник прика­зов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1982. — № 14. — С. 28—29.

  37. Об открытии дошкольных учреждений и групп специального назначения: Инструкт. письмо от 24 февраля 1984 г. № 45-М//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1984. — № 10. — С. 24—26.

  38. О рассмотрении письма «О работе органов народ­ного образования по совершенствованию деятель­ности логопедических пунктов при общеобразова­тельных школах РСФСР»: Решение от 7 июня 1984 г. № 15//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1984. — № 36. — С. 2—8.

  39. Об оплате труда руководящих и педагогических работников специальных школ: Инструкт.-методич. письмо от 13 августа 1984 г. N° 61-М//Бюллетень нормативных актов Мин. проев. СССР. — 1985. — № 1. — С. 47.

  40. Об отпуске воспитателей, работающих в ясельных группах с особым режимом: Инструкт.-методич. пись­мо от 26 июня 1985 г. № 49-М//Бюллетень норм, актов Мин. проев. СССР. — 1985. — № 10. — С. 46.

  41. О работе специальных общеобразовательных школ-интернатов, школ, классов выравнивания для де­тей с задержкой психического развития: Инструкт. письмо от 17 сентября 1985 г. № 72-М//Бюлле-тень нормативных актов Мин. проев. СССР. — 1986. — № 1. — С. 44—45.

  42. Об утверждении Положения о специальной вечер­ней (сменной) средней общеобразовательной школе для слепых и слабовидящих: Приказ от 21 мая 1987 г. № 99//Бюллетень нормативных актов Мин. проев. СССР. — 1987. — № 8. — С. 29—32.

  43. Об утверждении Положения о специальной вечер­ней (сменной) средней общеобразовательной школе для глухих и слабослышащих: Приказ от 29 июля 1987. № 143//Бюллетень нормативных актов Мин. проев. СССР. — 1987. — № 11. — С. 36—40.

  44. Методика диагностики нервно-психического раз­вития детей 2-го — 3-го года жизни: Методич. рекомендации//Бюллетень Гособразования СССР. Серия: Высш. и сред. пед. учеб. заведения, сред, общеобразов. школы всех типов, дошк. и внешк. учреждения. — 1988. — № 12. — С. 35—40.

  45. О специальных классах выравнивания для детей с задержкой психического развития: Письмо Мин. просвещения РСФСР от 3 июня 1988 г. № 10-136-6//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1988. — № 21. — С. 25—28.

  46. Об улучшении работы по развитию речи детей в дошкольных учреждениях: Письмо Мин. проев. РСФСР от 3 июня 1988 г. № 1-21/98//Сборник приказов и инструкций Мин. проев. РСФСР. — 1988. — № 25. — С. 19—26.

  47. Методические рекомендации управления по дошколь­ ному воспитанию Гособразования СССР к инструк­ции по приему детей и комплектованию групп в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи//Бюллетень Гособразования СССР по народно­му образованию. Серия: Высш. и сред. пед. учеб. заведения, сред, общеобразов. школы всех типов, дошк. и внешк. учреждения. — 1989. — № 1 — 4.

  48. Методические рекомендации об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащи­мися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития: Письмо от 30 июня 1989 г. № 17-154-6//Инфор-мационный сборник Мин. нар. образования РСФСР. — 1989. — № 35-36. — С. 39—46.

  49. Рекомендации по приему детей с задержкой пси­хического развития в дошкольные учреждения и группы специального назначения//Бюллетень Гос­образования СССР. Серия: Дошк. воспит. и общее сред, образование. — 1991. — № 4. — С. 37—39.

  50. О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подрост­ков, имеющих недостатки в физич. или умственном развитии: Приказ от 14 января 1991 г. № 18// Бюллетень Гособразования СССР. Сер.: Дошк. вос­пит. и общее сред, образование. — 1991. — № 5. — С. 13—19.

  51. Об утверждении Примерного положения о психоло­го-медико-педагогической консультации: Приказ от 15 июля 1991 г. № 340//Бюллетень Гособразования СССР. Серия: Дошк. воспит. и общее сред, образо­вание. — 1991. — № 11. — С. 3—8.

  52. О мерах по улучшению работы специальных учеб­но-воспитательных учреждений для детей и подро­стков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии: Приказ Мин. образов. РСФСР и Мин. здравоохр. РСФСР от 18 июля 1991 г. № 251/125//Вестник образования. — 1991. — № 11. — С. 9—18.

  53. О наполняемости и оплате труда работников в учеб­но-воспитательных учреждениях (классах, группах) для детей, больных сколиозом: Письмо Мин. обра­зов. РФ от 20 авг. 1993 г. N° 145 — М//Вестник образования. — 1993. — № 11. — С. 41—42.

  54. О недельной педагогической нагрузке воспитателей в учебно-воспитательных учреждениях (классах, груп­пах) для детей, больных сколиозом: Письмо Мин. образов. РФ от 21 сент. 1993 г. № 161 — М// Вестник образования. — 1993. — № 12. — С. 89.

  55. О неотложных мерах по реализации предложений, высказанных на коллегии в ходе обсуждения проек­та Типового положения о специальном (коррекцион-ном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии: Приказ Мин. образов. РФ от 28 окт. 1993 г. № 452//Вест-ник образования. — 1993. — № 12. — С. 90—92.

  56. Об организационном и методическим обеспечении подготовки в учреждениях начального профессио­нального образования Минобразования России ин­валидов и подростков, имеющих недостатки в фи­зическом или умственном развитии: Письмо Мин. образов. РФ от 1 окт. 1993 г. № 169 — М//Вест-ник образования. — 1994. — № 1 — С. 70—75 (с приложением Перечня профессий).

  57. Об освобождении от итоговой аттестации выпускни­ков 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреж­дений: Приказ Мин. образов, и Мин. здравоохр. от 18 июля 1994 г. № 268/146//Вестник образова­ния. — 1995. — № 3. — С. 55—67 (с приложением Инструкции, Перечня заболеваний и Справки).

  58. Об образовании: Закон Российской Федерации с измен, и дополн. на 5 янв.1996 г.//Вестник обра­зования. — 1996. — № 7. — С. 3—57.

  59. Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных учреждениях: Пост. Правит. РФ от 18. 07. 96. № 861//Ваше право. — 1996. — № 27/28. — С.8; Российская газета. — 1996. — 23 авг.

  60. Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обу­чающихся воспитанников с отклонениями в разви­тии: Письмо Мин. образов. РФ от 10 апр. 1997 г. №19//Вестник образования. — 1997. — № 6. — С. 29—37 (с приложением Типового положения).

  61. О специфике деятельности специальных (коррекци-онных) образовательных учреждений I— VIII видов: Письмо Мин. образов. РФ от 4 сент. 1997 г. № 48// Вестник образования. — 1998. — № 4. — С. 68—80.

  62. О льготах на проезд в междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении: федеральный закон РФ//Вестник образо­вания. — 1998. № 10. -- С. 65—66.

  63. Об утверждении Типового положения об образова­тельном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной по­мощи: Приказ Мин. образов. РФ от 24 авг. 1998 г. № 2210//Вестник образования. — 1998. — № 11/ 12. С. 1422 (с приложением Типового поло­жения).