Приложение 4

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Предметом изучения специальной психологи является:

А) воспитание и обучение детей с нарушенным развитием

Б) развитие психики, протекающее в неблагоприятных ус­ловиях

В) своеобразие психического развития лиц с нарушенным зрением

Г) особенности психического развития лиц с интеллекту­альными нарушениями

 

2. Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать как:

А) развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер

Б) развитие, протекающее вне воспитательного воздействия

В) развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры

г) развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности инди­вида

 

3. Задачами специальной психологии являются:

А) разработка методов психологической диагностики откло­нений в развитии

Б) изучение закономерностей различных вариантов откло­няющегося развития

В) создание коррекционных педагогических технологий

Г) изучение психологических проблем, связанных с интеграцией.

 

4. Среди закономерностей нарушенного психического развития выделяют:

А) межсистемные

Б) общие

В) модально-специфические

Г) модально-неспецифические

 

5. С какими смежными науками связана специальная психология:

А) с психологией

Б) с травматологией

В) со специальной педагогикой

Г) с медицинской генетикой

6. Дизонтогения - это:

А) нарушение физического и психического развития

Б) психическое заболевание

В) исследование соматического статуса ребенка

г) нормальное физическое и психическое развитие

 

7. Теорию системного строении дефекта выдвинул:

А) В. И. Лубовский

Б) В. В. Лебединский

В) Л. С. Выготский

Г) С. Я. Рубинштейн

 

8. Особенности психического развития, свойственные отдельным видам дизонтогенеза, относят к закономерностям:

А) общим

Б) межсистемным

В) модально-неспецифическим

Г) модально-специфическим

 

9. Замедление переработки поступающей информации относят к закономерностям:

А) общим

Б) межсистемным

В) модально-неспецифическим

Г) модально-специфическим

 

10. Гетерохронность психического развития относят к закономер­ностям:

А) общим

Б) межсистемным

В) модально-неспецифическим

Г) модально-специфическим

 

11. В специальной психологии выделяют следующие принципы про­ведения исследований:

А) двойной диссоциации

Б) системности

В) педагогического оптимизма

 

г) динамического изучения в сочетании с качественным анализом результатов

12. По времени возникновения нарушения развития классифици­руют:

А) врожденные

Б) социальные

В) биологические

Г) приобретенные

 

13. По характеру психического дизотогенеза классифицируют:

А) асинхронию

Б) дисгармонию

В) ретардацию

Г) анозогнозию

 

14. Основные параметры нарушенного развития описал:

А) В. и. Лубовский

Б) В. В. JIебединский

В) л. с. Выготский

Г) С. Я. Рубинштейн

 

15. Количество параметров нарушенного развития:

А)5

Б)2

В)4

Г)3

 

16. В параметры нарушенного развития не входят:

А) хроногенность

Б) функциональная локализация нарушений

В) обратимость

Г) структура нарушенного развития

 

17. Первичные и вторичные нарушения относятся к следующим характеристикам дизонтогенеза:

А) к динамике формирования межфункциональных связей

Б) к времени появления нарушений

В) к функциональной локализации нарушений

Г) к структуре нарушенного развития

 

18. Третичными нарушениями называют:

А) биологически обусловленные функции

Б) нарушения в работе функций, непосредственно не свя­занных с поврежденной функцией

В) нарушения в работе функций, непосредственно связан­ных с поврежденной функцией

Г) прижизненно формирующиеся функции

 

19. Выделяют следующие механизмы формирования системных отклонений:

А) двигательный

Б) депривационный

В) деятельностный

Г) речевой

20. Согласно теории Л. С. Выгoтского, высшие психические функ­ции имеют свойства:

А) прижизненность формирования

Б) врожденный характер

В) осознанность

Г) произвольность

 

21. Сложная ответная реакция индивида на факт внутренних на­рушений, препятствующая возможной утрате целостности и поте­ре равновесия с окружающей средой, называется:

А) коррекция

Б) компенсация

В) декомпенсация

г) псевдокомпенсация

 

22. Система мероприятий, направленных на восстановление пол­ноценного общественного бытия личности, называется:

А)компенсация

Б) абилитация

В)реабилитаця

Г) адаптация

 

23. Исправление тех или иных недостатков развития называется:

А) коррекция

Б)компенсация

В) абилитация

г) реабилитаця

 

24. Система мероприятий, направленных на формирование эффек­тивных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах, называется:

А) коррекция

Б)компенсация

В) абилитация

Г)реабилитаця

 

25. Компенсаторные процессы реализуются на следующих уровнях:

А) социально-психологическом

Б) биологическом

В) психологическом

Г) социальном

 

Ключ к тестовым заданиям

  1. Б
  2. Г
  3. АБ Г
  4. Б ВГ
  5. АВГ
  6. А В
  7. Г
  8. В
  9. В
  10. А
  11. Б Г
  12. А Г
  13. АВ
  14. Б
  15. В
  16. В
  17. Г
  18. Б
  19. Б В Г
  20. А В Г
  21. Б
  22. В
  23. А
  24. В
  25. АБВГ