Список литературы

1. «Инструктивное письмо Министерства образования России» № 48 — 1997 г. — «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов».

2. VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Образова­ние в России: медико-психологический аспект» // Материалы кон­ференции — Калуга, 2003.

3. Адлер А. Попять природу человека. — СПб., 1997.

4. Аксенова Л. И. Маленькие ступеньки, ведущие в большую жизнь // Дефектология, 1999. — № 3.

5. Актуальные проблемы диагностики ЗПР / Под ред. В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. - М., 1989.

6. Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным па­раличом (доречевой период). — М., 1991.

7. Астапов В. М., Лебединская О. И., Шапиро Б. Ю. Теоретико-методо­логические аспекты подготовки специалистов социально-педагоги­ческой сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в разви­тии. - М., 1995.

8. Байяр'д Д., Байярд К. Ваш беспокойный подросток. — М., 1991.

9. Басилова Т. А. Условия формирования первоначальных жестов у слепоглухонемого ребенка//Дефектология, 1987. —№ 1.

10. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М.: Медицина, 1981.

11. Белякова Л. И., Гаркуша Ю. Ф., Усапова О. И. и др. Сравнительное пснхолого-псдагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью: Теория и практи­ка коррекционного обучения дошкольников с речевыми мпрупкчгмями. -М., 1991.

12. Белякова Л. И., Дьякова Е. А. Логопедия. Заикание. — М., 199<Ч.

13. БертыпьГ.П. Этиологическая классификация слепоглухшы Дефектология, 1985. — № 5.

14. Блейхер В. М. Клиническая патопсихология. — Ташкент, 197(1

15. Блейхер В. М., БурлачукЛ. Ф. Психологическая диагностика интел­лекта и личности. — Клев, 1978.

16. Блюмипа М. Г. Распространенность, этиология и некоторые осо­бенности клинических проявлений сложных дефектов // Дефек­тология, 1989. — № 3.

17. Богуш А. М. Речевая подготовка детей к школе. — Киев, 1984.

18. БоскисР. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. — М., 1987.

19. Бэпдлер Р., Гриидер Д., Сатир В. Семейная терапия. — Воронеж, 1993.

20. ВаллоиА. Психическое развитие ребенка. — М., 1967.

21. ВанДайкЯ. Обучение и воспитание слепоглухих как особой катего­рии аномальных детей //Дефектология, 1992. — № 4.

22. ВешерА.А.,ВыготскаяГ.Л.,ЛеошардЭ.И. Отбор детей в специаль­ные дошкольные учреждения. — М., 1972.

23. Власова Т. А., Пввзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. — М., 1973.

24. Воспитание детей с задержкой психического развития в процессе обу­чения. Сб. научных трудов / Под редакцией Т. Л. Власовой и др. — М., 1981.

25. Воспитание и обучение детей во вспомогательной!! школе / Под ред. В. В. Воронковой. — М., 1994.

26. Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М., 1997.

27. Выготский Л. С. Собрание соч.: В 6т. — М., 1984. — Т. 3, 5.

28. Гончарова Е.Л. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Де­фектология, 1995. — № 4.

29. Григорьева Л. П., Сташевский С. В. Основные методы развития зри­тельного восприятия у детей с нарушениями зрения. — М., 1990.

30. Гроф С. За пределами мозга. — М., 1992.

31. Грюпелиус М. Э. Вальдорфский детский сад. — М., 1992.

32. Дети с временной задержкой развития. Сб. статей / Под ред. Т. А. Вла­совой, М..С. Певзнер. - М.. 1971.

33. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власо­вой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпипой. — М., 1984.

34. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педа­гогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родите­лей / Сост. Н. Д. Шматко. - М., 1997.

35. Дефектологический словарь. -- М., 1970.

36. Дошкольное воспитание аномальных доте]'!: Кии га для учителя и вос­питателя / Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1993.

37. Дошкольное образование в России. Действующие нормативно-пра­вовые документы и научно-методические материалы. — М., 1997.

38. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Краткий психологический сло­варь: Личность, образование, самообразование, профессия. — Минск, 1998.

39. Егорова Т.Е. Особенности памяти и мышления младших школьни­ков, отстающих в развитии. — М., 1973.

АО. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. — М., 1992.

41. Жохова В. П., Коржакова И. А., Плаксипа Л. И. Реабилитация де­тей, страдающих содружественным косоглазием и амблиописй. — М., 1989.

42. Жохова В. П., Особова Т. 3, Учителю о близорукости. — М., 1990.

43. Забрампая С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе.— М., 1993.

44. Забрампая С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умствен­ного развития детей. — М., 1995. 15. Зайцева Г. Л, Дактилология. Жестовая речь. — М., 1992.

46. Зайцева Г. Л. Диалог с Л. С. Выготским о проблемах современной сурдопедагогики //Дефектология, 1998. — № 2.

47. Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». — М.,2005.

48. Замский X . С. Умственно отсталые дети: история их изучения, вос­питания и обучения с древних времен до середины XX века. — М., 1995.

49. Занятость и професиональпая реабилитация инвалидов / Под ред. С. Н. Кавокииа. - М., 1995. - № 2.

50. Занятость и профессиональная реабилитация инвалидов / Под ред. С. Н. Кавокина. - М., 1995. - № 4.

51. Зешарпик Б. В. Личность и патология деятельности. — М, 1971.

52. Зейгарник Б. В., Брату съ Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. — М., 1980.

53. Земцова М. Н. Пути компенсации слепоты. — М., 1956.

54. Земцова М. Н, Учителю о детях с нарушениями зрения. — М., 1973.

55. Иваном Н. Я. Патохарактерологический диагностический опросчик для подростков / Н. Я Иванов, А. Е. Лпчко. — М., СПб., 1994.

56. Информационный бюллетень по реализации Федеральной целевой программы «Дети России», программы «Дети-инвалиды». — М., 1995.

57. Кавокииа С.Н. Профессиональная реабилитация и занятость инва­лидов.- М., 1997.

58. Каплан А. И. Детская слепота (цветовое остаточное зрение). — М., 1979.

59. Карпов В. Ю., Талызина Н. Ф. Критерии интеллектуального раз­вития детей // Вопросы психологии, 1985. — № 2.

60. Катаева А. А., Стеблева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. — М., 1998.

61. Катаева А. А., СтребелеваЕ. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М., 1993.

62. Клинико-психологическое исследование глухих детей со сложным дефектом: Сб. научных, трудов / Под ред. М. С. Певзнер и Т. В. Ро­зановой. — М., 1980.

63. Ковалев В. В. Проблема факторов риска в возникновении наруше­ний психического здоровья в детском возрасте и ее значение для профилактики // Психогигиена детей и подростков. — М., 1985.

64. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным парали­чом: Методические рекомендации. — М.; СПб., 1998.

65. Копдрашенко В. Т. Девиантнос поведение у подростков. — Минск, 1988.

66. Коррекционная педагогика / Под ред. Б. П. Пузапова: 2-е изд. — М.: Академия, 1999.

67. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномаль­ных дошкольников / Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1989.

68. Крайний В. А., Крайпина 3. М. Человек не слышит: 2-е изд., испр. и доп. - М., 1987.

69. Кукушкина О. И. Организация использования компьютерной тех­ники в специальной школе // Дефектология, 1994. — № 6.

70. Лебединский В. В. Нарушения психического развития детей. — М., 1985.

71. Левченко И. Ю. Этапы коррекции нарушений психики у детей с це­ребральным параличом // Психологические исследования в прак­тике врачсбно-трудовой экспертизы и социально-трудовой реабили­тации. - М., 1989.

72. Леонгард Т. С. Акцентуированные личности. — Киев, 1981.

73. Леонгард Э. И., Самсонов Е. Г. Система формирования и развития ре­чевого слуха и речевого общения у детей с нарушениями слуха // Инновация в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. — М., 1999.

74. ЛитвакА. Г. Очерки психологии слепых и слабовидящих. — Л., 1972.

75. ЛитвакА. Г. Тифлопсихология. — М., 1985.

76. Личко А. Е. Подростковая психиатрия. — Л., 1983.

77. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — М., 1982.

78. Логопедия: Учебное пособие /Под ред. М. С. Волковой, С. Н. Шахов­ской. - М.: ВЛАДОС, 1998.

79. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномаль­ного развития детей. — М., 1989.

80. Львов М. Р. Тенденция развития речи учащихся. — М., 1987.

81. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций но детской пато­психологии: Учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2000.

82. МаллерА. Р., ЦикотоГ. В. Обучение, воспитание и трудовая подго­товка детей с глубоким нарушением интеллекта. — М., 1998.

83. Малафеев Н. Н. Современное состояние коррекционной педагоги­ки // Дефектология, 1996. — № 1.

84. Мареева Р. А. Проект программы обучения и воспитания слепо-глухонемых учащихся дошкольных групп, подготовительного, I , II классов. - М., 1992.

85. Марковская И. Ф. Задержка психического развития: Клиническая и нейропсихологическая диагностика. — М., 1993.

86. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии. — М., 1992.

87. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с це­ребральным параличом. — М., 1985.

88. Матасов 10. Т. Обучение и воспитание умственно отсталого ребен­ка.-М., 1981.

89. Матасов Ю. Т. Психические процессы и свойства личности ум­ственно отсталых детей. — Л., 1981.

90. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидок вследствие детского церебрального паралича. — М., 1991.

91. Мещеряков А. И. Опыт обучения детей, страдающих множествен­ными дефектами // Дефектология, 1973. — № 3.

92. Мещеряков А. И. Слепоглухонемые дети. — М., 1974.

93. Моитессори М. О принципах моей школы. — М., 1999.

94. Муратов Р. С. Технические средства обучения слепых и слабови­дящих школьников. — М., 1968.

95. Немое Р. С. Психология: В 2 т. - М., 1995. - Т. 1.

96..Никулина Г. В. Проблема социально-психологической и професси­ональной адаптации студентов и аспирантов с нарушенным зрени­ем в современном вузе // Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. — М., 1999.

97. Новотворцева Я. В, Развитие речи детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Гринго, 1995.

98. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образо­вательных учреждений 1-8 видов: Инструктивное письмо Миноб­разования России № 48, 1997.

99. Обучение детей с задержкой психического развития в подготови­тельном классе. — М., 1987.

100. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей / Под ред. Т. А. Власовой и др. — М., 1981.

101. Обучение детей с ЗПР: Пособие для учителей/Под ред. В. И. Лубов-ского. — Смоленск, 1994.

102. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия / Сост. и науч. ред. Л. М. Шипиципа. — СПб., 1997.

103. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образова­ния: Учебное пособие для студентов вузов и практических работ­ников. — М.: ТЦ «Сфера», 2000.

104. Олигофренопедагогика / Под ред. Б. П. Пузанова. — М.: Акаде­мия, 2000.

105. Основы коррекциониой педагогики / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 1999.

106. Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под ред. А. И. Дьяченко.-М., 1965.

107. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павлепок. — М.:ИНФРА-М, 1998.

108. Основы специальной психологии: Учебное пособие/Л. В. Кузнецо­ва, Л. И. Иереслени, Л. И. Солнцева и др. / Под ред. Л. В. Кузнецо­вой. - М., 2003.

109. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Под ред. Т. А. Власовой. — М., 1985.

НО. Певзиер М. С., Бертынъ Г. П., Мареева Р. А. Комплексное изуче­ние детей со сложными сенсорными дефектами // Дефектология, 1979.-№4.

111. Педагогика Марии Моитессори: теория и практика// Международ­ная научно-практическая конференция. — Белгород, 1995.

112. Петрова В. Г., Белякова И. Е. Психология умственно отсталого ре­бенка (олигофренопсихология). — М.: Изд-во РОУ, 1996.

113. Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в дет­ских садах для детей с нарушениями зрения. — М., 1998.

114. Постановление Министерства труда и занятости населения РФ № 21 от 11 июня 1992 г. «Об утверждении Временного положения о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учрежде­ниях и организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите».

115. Постановление Министерства труда и социального развития РФ № 1 от 26 сентября 1996 г. «Положение о профессиональной ори­ентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».

116. Постановление Правительства РФ № 288 — 1997 г. «Типовое по­ложение о специальном (коррекционном) учреждении для обуча­ющихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

117. Постановление Правительства РФ № 861 — 1996 г. «Об утвержде­нии порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и во внеобразовательных государственных учреждениях».

118. Постановление Правительства РФ от 13 июля 1998 г. № 867 «Ти­повое положение об образовательном учреждении для детей, нужда­ющихся в психолого-педагогичсской и медико-социальной по­мощи».

119. Постановление Совета Министров Правительства Российской Фе­дерации от 25 марта 1993 г. № 245 «О мерах по формированию дос­тупной для инвалидов среды жизнедеятельности».

120. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / Сост. А. Д. Виноградова. — М.: Просвещение, 1985.

121. Проблемы младенчества: Нейро-психолого-псдагогнческая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. — М., 1999.

122. Программы специальных коррекционных учреждений и классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: Просвещение, 1996.

123. Профессиональная ориентация инвалидов: Учебно-методическое пособие. — М., 1997.

124. Психолого-медико-недагогическая консультация: Методические рекомендации / Науч. ред. Л. М. Шипиципа. — СПб., 1999.

125. Пятницкая И. Н. Злоупотребление алкоголем и начальная стадия алкоголизма. — М.: 1988.

126. Райгородский Д. Я. Психология и психоанализ характера. Хресто­матия по психологии и типологии характера. — Самара, 1997.

127. Расстройства речи у детей и подростков / 11од ред. С. С. Ляпидев­ского. - М., 1969.

128. Реабилитационные службы помощи детям. — СПб., 1993.

129. РуленковаЛ. И. Обучение и реабилитация детей с нарушением слу­ха с использованием всрботонального метода // Инновация в рос­сийском образовании. Специальное (коррекциошюе) образова­ние. - М., 1999.

130. Саркисян Л. А. Состояние и концепция высшего профессионального образования инвалидов-опорииков // Инновации в российском обра­зовании. Специальное (коррекционное) образование. — М., 1999.

131. Селиверстов В. И. Заикание у детей. М., 1994.

132. Семенова К. А., Махмудова Н. М. Медицинская реабилитация и со­циальная адаптация больных детским церебральным параличом. — Ташкент, 1979.

133. Синякин В. А., Нудельман Н.Н. Особенности психического разви­тия глухого ребенка. — М.: Просвещение, 1985.

134. Соколяпский И. А. Обучение слепоглухонемых детей // Дефекто­логия, 1989.-№ 2.

135. Солнцева Л. И. Развитие компенсаторных процессов у слепых де­тей дошкольного возраста. — М., 1980.

136. Соловьева И. Л. Оздоровительная школа-интернат для неелыша-щпх детей со сложной структурой дефекта: модель нового типа // Инновация в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. — М., 1999.

137. Сорокова М. Г. Современное дошкольное образование: США, Гер­мания, Япония. — М., 1998.

138. Сорокова М, Г. Математика пр методу Монтессори в детском саду и школе: Учебное пособие / Под ред. Д. Г. Сорокова. — М., 1997.

139. Социальные отклонения: 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрпд. лит., 1989.

140. Социологический словарь: 2-е изд., перераб. и дон. — Минск: Уни­верситетская, 1991,

111. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. •-'- М.: Ака­демия, 2000.

112. Справочник по дошкольному воспитанию / Под ред. А. И. Шусто­ва. - М., 1980.

143. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инва­лидов, принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 г.

114. Степашов Н. С. Состояния социально-групповых затруднений жиз­недеятельности человека. — Курск, 1996.

1-15. Сухарева Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста. — М., 1974,

116. Тшюхии В. П. Сурдопедагогика. — М.: Просвещение, 1985.

Н7. Типовое положение о логопедическом пункте при общеобразова­тельном учреждении // Пснхолого-медико-педагогпческая кон­сультация. Методические рекомендации / Науч. ред. Л. М. Шппи-ципа. - СПб., 1999.

148. Указ Президента Российской Федерации № 802 от 27 июля 1992 г. «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидно­сти и инвалидов».

149. Ульепкова У. В. Дети с задержкой психического развития. — Н. Нов­город, 1994.

150. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнении в Закон Российской Федерации "Об образовании"».

151. Формирование социально-адаптивного поведения учащихся с нару­шениями зрения в начальных классах / Под ред. Л. И. Плакси-пой. — Калуга, 1998.

152. ХалиловаЛ. В., Шаховская С. II . Речевые и сенсорные системы. Те­оретический курс авторизованного изложения / Под ред. В. И. Се­ливерстова. — М., 1995.

153. Хи.'ппцпеп Е.А. Педагогика Монтессори // Учительская газета, 1992.-№28.

154. Чекалева Н. В. Современные теории и технологии образования. — Омск, 1993.

155. Чудковский В. С., Чистяков Н. Ф. Основы психиатрии. — Ростов и/71: Феникс, 1997.

156. Шевченко С. Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с ЗПР; Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1990.

157. Шипицина Л. М. Старое и новое: социальная защита в России. — СПб., 1997.

158. Шматко Н.Д., Пелымская Т, В. Если малыш не слышит: Книга для воспитателей. — М., 1995.

159. Штайнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания. — М., 1994.

160. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. — Л., 1990.

161. Ястребова А. В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеоб­разовательных школ. — М., 1997.