Список литературы
1. «Инструктивное письмо Министерства образования России» № 48 — 1997 г. — «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов».
2. VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в России: медико-психологический аспект» // Материалы конференции — Калуга, 2003.
3. Адлер А. Попять природу человека. — СПб., 1997.
4. Аксенова Л. И. Маленькие ступеньки, ведущие в большую жизнь // Дефектология, 1999. — № 3.
5. Актуальные проблемы диагностики ЗПР / Под ред. В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. - М., 1989.
6. Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период). — М., 1991.
7. Астапов В. М., Лебединская О. И., Шапиро Б. Ю. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. - М., 1995.
8. Байяр'д Д., Байярд К. Ваш беспокойный подросток. — М., 1991.
9. Басилова Т. А. Условия формирования первоначальных жестов у слепоглухонемого ребенка//Дефектология, 1987. —№ 1.
10. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М.: Медицина, 1981.
11. Белякова Л. И., Гаркуша Ю. Ф., Усапова О. И. и др. Сравнительное пснхолого-псдагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью: Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми мпрупкчгмями. -М., 1991.
12. Белякова Л. И., Дьякова Е. А. Логопедия. Заикание. — М., 199<Ч.
13. БертыпьГ.П. Этиологическая классификация слепоглухшы Дефектология, 1985. — № 5.
14. Блейхер В. М. Клиническая патопсихология. — Ташкент, 197(1
15. Блейхер В. М., БурлачукЛ. Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. — Клев, 1978.
16. Блюмипа М. Г. Распространенность, этиология и некоторые особенности клинических проявлений сложных дефектов // Дефектология, 1989. — № 3.
17. Богуш А. М. Речевая подготовка детей к школе. — Киев, 1984.
18. БоскисР. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. — М., 1987.
19. Бэпдлер Р., Гриидер Д., Сатир В. Семейная терапия. — Воронеж, 1993.
20. ВаллоиА. Психическое развитие ребенка. — М., 1967.
21. ВанДайкЯ. Обучение и воспитание слепоглухих как особой категории аномальных детей //Дефектология, 1992. — № 4.
22. ВешерА.А.,ВыготскаяГ.Л.,ЛеошардЭ.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. — М., 1972.
23. Власова Т. А., Пввзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. — М., 1973.
24. Воспитание детей с задержкой психического развития в процессе обучения. Сб. научных трудов / Под редакцией Т. Л. Власовой и др. — М., 1981.
25. Воспитание и обучение детей во вспомогательной!! школе / Под ред. В. В. Воронковой. — М., 1994.
26. Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М., 1997.
27. Выготский Л. С. Собрание соч.: В 6т. — М., 1984. — Т. 3, 5.
28. Гончарова Е.Л. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Дефектология, 1995. — № 4.
29. Григорьева Л. П., Сташевский С. В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. — М., 1990.
30. Гроф С. За пределами мозга. — М., 1992.
31. Грюпелиус М. Э. Вальдорфский детский сад. — М., 1992.
32. Дети с временной задержкой развития. Сб. статей / Под ред. Т. А. Власовой, М..С. Певзнер. - М.. 1971.
33. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпипой. — М., 1984.
34. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей / Сост. Н. Д. Шматко. - М., 1997.
35. Дефектологический словарь. -- М., 1970.
36. Дошкольное воспитание аномальных доте]'!: Кии га для учителя и воспитателя / Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1993.
37. Дошкольное образование в России. Действующие нормативно-правовые документы и научно-методические материалы. — М., 1997.
38. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. — Минск, 1998.
39. Егорова Т.Е. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. — М., 1973.
АО. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. — М., 1992.
41. Жохова В. П., Коржакова И. А., Плаксипа Л. И. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиописй. — М., 1989.
42. Жохова В. П., Особова Т. 3, Учителю о близорукости. — М., 1990.
43. Забрампая С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе.— М., 1993.
44. Забрампая С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М., 1995. 15. Зайцева Г. Л, Дактилология. Жестовая речь. — М., 1992.
46. Зайцева Г. Л. Диалог с Л. С. Выготским о проблемах современной сурдопедагогики //Дефектология, 1998. — № 2.
47. Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». — М.,2005.
48. Замский X . С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. — М., 1995.
49. Занятость и професиональпая реабилитация инвалидов / Под ред. С. Н. Кавокииа. - М., 1995. - № 2.
50. Занятость и профессиональная реабилитация инвалидов / Под ред. С. Н. Кавокина. - М., 1995. - № 4.
51. Зешарпик Б. В. Личность и патология деятельности. — М, 1971.
52. Зейгарник Б. В., Брату съ Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. — М., 1980.
53. Земцова М. Н. Пути компенсации слепоты. — М., 1956.
54. Земцова М. Н, Учителю о детях с нарушениями зрения. — М., 1973.
55. Иваном Н. Я. Патохарактерологический диагностический опросчик для подростков / Н. Я Иванов, А. Е. Лпчко. — М., СПб., 1994.
56. Информационный бюллетень по реализации Федеральной целевой программы «Дети России», программы «Дети-инвалиды». — М., 1995.
57. Кавокииа С.Н. Профессиональная реабилитация и занятость инвалидов.- М., 1997.
58. Каплан А. И. Детская слепота (цветовое остаточное зрение). — М., 1979.
59. Карпов В. Ю., Талызина Н. Ф. Критерии интеллектуального развития детей // Вопросы психологии, 1985. — № 2.
60. Катаева А. А., Стеблева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. — М., 1998.
61. Катаева А. А., СтребелеваЕ. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М., 1993.
62. Клинико-психологическое исследование глухих детей со сложным дефектом: Сб. научных, трудов / Под ред. М. С. Певзнер и Т. В. Розановой. — М., 1980.
63. Ковалев В. В. Проблема факторов риска в возникновении нарушений психического здоровья в детском возрасте и ее значение для профилактики // Психогигиена детей и подростков. — М., 1985.
64. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом: Методические рекомендации. — М.; СПб., 1998.
65. Копдрашенко В. Т. Девиантнос поведение у подростков. — Минск, 1988.
66. Коррекционная педагогика / Под ред. Б. П. Пузапова: 2-е изд. — М.: Академия, 1999.
67. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1989.
68. Крайний В. А., Крайпина 3. М. Человек не слышит: 2-е изд., испр. и доп. - М., 1987.
69. Кукушкина О. И. Организация использования компьютерной техники в специальной школе // Дефектология, 1994. — № 6.
70. Лебединский В. В. Нарушения психического развития детей. — М., 1985.
71. Левченко И. Ю. Этапы коррекции нарушений психики у детей с церебральным параличом // Психологические исследования в практике врачсбно-трудовой экспертизы и социально-трудовой реабилитации. - М., 1989.
72. Леонгард Т. С. Акцентуированные личности. — Киев, 1981.
73. Леонгард Э. И., Самсонов Е. Г. Система формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушениями слуха // Инновация в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. — М., 1999.
74. ЛитвакА. Г. Очерки психологии слепых и слабовидящих. — Л., 1972.
75. ЛитвакА. Г. Тифлопсихология. — М., 1985.
76. Личко А. Е. Подростковая психиатрия. — Л., 1983.
77. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — М., 1982.
78. Логопедия: Учебное пособие /Под ред. М. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 1998.
79. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М., 1989.
80. Львов М. Р. Тенденция развития речи учащихся. — М., 1987.
81. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций но детской патопсихологии: Учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2000.
82. МаллерА. Р., ЦикотоГ. В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубоким нарушением интеллекта. — М., 1998.
83. Малафеев Н. Н. Современное состояние коррекционной педагогики // Дефектология, 1996. — № 1.
84. Мареева Р. А. Проект программы обучения и воспитания слепо-глухонемых учащихся дошкольных групп, подготовительного, I , II классов. - М., 1992.
85. Марковская И. Ф. Задержка психического развития: Клиническая и нейропсихологическая диагностика. — М., 1993.
86. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии. — М., 1992.
87. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. — М., 1985.
88. Матасов 10. Т. Обучение и воспитание умственно отсталого ребенка.-М., 1981.
89. Матасов Ю. Т. Психические процессы и свойства личности умственно отсталых детей. — Л., 1981.
90. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидок вследствие детского церебрального паралича. — М., 1991.
91. Мещеряков А. И. Опыт обучения детей, страдающих множественными дефектами // Дефектология, 1973. — № 3.
92. Мещеряков А. И. Слепоглухонемые дети. — М., 1974.
93. Моитессори М. О принципах моей школы. — М., 1999.
94. Муратов Р. С. Технические средства обучения слепых и слабовидящих школьников. — М., 1968.
95. Немое Р. С. Психология: В 2 т. - М., 1995. - Т. 1.
96..Никулина Г. В. Проблема социально-психологической и профессиональной адаптации студентов и аспирантов с нарушенным зрением в современном вузе // Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. — М., 1999.
97. Новотворцева Я. В, Развитие речи детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Гринго, 1995.
98. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов: Инструктивное письмо Минобразования России № 48, 1997.
99. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе. — М., 1987.
100. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей / Под ред. Т. А. Власовой и др. — М., 1981.
101. Обучение детей с ЗПР: Пособие для учителей/Под ред. В. И. Лубов-ского. — Смоленск, 1994.
102. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия / Сост. и науч. ред. Л. М. Шипиципа. — СПб., 1997.
103. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. — М.: ТЦ «Сфера», 2000.
104. Олигофренопедагогика / Под ред. Б. П. Пузанова. — М.: Академия, 2000.
105. Основы коррекциониой педагогики / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 1999.
106. Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под ред. А. И. Дьяченко.-М., 1965.
107. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павлепок. — М.:ИНФРА-М, 1998.
108. Основы специальной психологии: Учебное пособие/Л. В. Кузнецова, Л. И. Иереслени, Л. И. Солнцева и др. / Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М., 2003.
109. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Под ред. Т. А. Власовой. — М., 1985.
НО. Певзиер М. С., Бертынъ Г. П., Мареева Р. А. Комплексное изучение детей со сложными сенсорными дефектами // Дефектология, 1979.-№4.
111. Педагогика Марии Моитессори: теория и практика// Международная научно-практическая конференция. — Белгород, 1995.
112. Петрова В. Г., Белякова И. Е. Психология умственно отсталого ребенка (олигофренопсихология). — М.: Изд-во РОУ, 1996.
113. Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. — М., 1998.
114. Постановление Министерства труда и занятости населения РФ № 21 от 11 июня 1992 г. «Об утверждении Временного положения о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите».
115. Постановление Министерства труда и социального развития РФ № 1 от 26 сентября 1996 г. «Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».
116. Постановление Правительства РФ № 288 — 1997 г. «Типовое положение о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
117. Постановление Правительства РФ № 861 — 1996 г. «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и во внеобразовательных государственных учреждениях».
118. Постановление Правительства РФ от 13 июля 1998 г. № 867 «Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогичсской и медико-социальной помощи».
119. Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 25 марта 1993 г. № 245 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности».
120. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / Сост. А. Д. Виноградова. — М.: Просвещение, 1985.
121. Проблемы младенчества: Нейро-психолого-псдагогнческая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. — М., 1999.
122. Программы специальных коррекционных учреждений и классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: Просвещение, 1996.
123. Профессиональная ориентация инвалидов: Учебно-методическое пособие. — М., 1997.
124. Психолого-медико-недагогическая консультация: Методические рекомендации / Науч. ред. Л. М. Шипиципа. — СПб., 1999.
125. Пятницкая И. Н. Злоупотребление алкоголем и начальная стадия алкоголизма. — М.: 1988.
126. Райгородский Д. Я. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характера. — Самара, 1997.
127. Расстройства речи у детей и подростков / 11од ред. С. С. Ляпидевского. - М., 1969.
128. Реабилитационные службы помощи детям. — СПб., 1993.
129. РуленковаЛ. И. Обучение и реабилитация детей с нарушением слуха с использованием всрботонального метода // Инновация в российском образовании. Специальное (коррекциошюе) образование. - М., 1999.
130. Саркисян Л. А. Состояние и концепция высшего профессионального образования инвалидов-опорииков // Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. — М., 1999.
131. Селиверстов В. И. Заикание у детей. — М., 1994.
132. Семенова К. А., Махмудова Н. М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом. — Ташкент, 1979.
133. Синякин В. А., Нудельман Н.Н. Особенности психического развития глухого ребенка. — М.: Просвещение, 1985.
134. Соколяпский И. А. Обучение слепоглухонемых детей // Дефектология, 1989.-№ 2.
135. Солнцева Л. И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. — М., 1980.
136. Соловьева И. Л. Оздоровительная школа-интернат для неелыша-щпх детей со сложной структурой дефекта: модель нового типа // Инновация в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. — М., 1999.
137. Сорокова М. Г. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония. — М., 1998.
138. Сорокова М, Г. Математика пр методу Монтессори в детском саду и школе: Учебное пособие / Под ред. Д. Г. Сорокова. — М., 1997.
139. Социальные отклонения: 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрпд. лит., 1989.
140. Социологический словарь: 2-е изд., перераб. и дон. — Минск: Университетская, 1991,
111. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. •-'- М.: Академия, 2000.
112. Справочник по дошкольному воспитанию / Под ред. А. И. Шустова. - М., 1980.
143. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 г.
114. Степашов Н. С. Состояния социально-групповых затруднений жизнедеятельности человека. — Курск, 1996.
1-15. Сухарева Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста. — М., 1974,
116. Тшюхии В. П. Сурдопедагогика. — М.: Просвещение, 1985.
Н7. Типовое положение о логопедическом пункте при общеобразовательном учреждении // Пснхолого-медико-педагогпческая консультация. Методические рекомендации / Науч. ред. Л. М. Шппи-ципа. - СПб., 1999.
148. Указ Президента Российской Федерации № 802 от 27 июля 1992 г. «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов».
149. Ульепкова У. В. Дети с задержкой психического развития. — Н. Новгород, 1994.
150. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнении в Закон Российской Федерации "Об образовании"».
151. Формирование социально-адаптивного поведения учащихся с нарушениями зрения в начальных классах / Под ред. Л. И. Плакси-пой. — Калуга, 1998.
152. ХалиловаЛ. В., Шаховская С. II . Речевые и сенсорные системы. Теоретический курс авторизованного изложения / Под ред. В. И. Селиверстова. — М., 1995.
153. Хи.'ппцпеп Е.А. Педагогика Монтессори // Учительская газета, 1992.-№28.
154. Чекалева Н. В. Современные теории и технологии образования. — Омск, 1993.
155. Чудковский В. С., Чистяков Н. Ф. Основы психиатрии. — Ростов и/71: Феникс, 1997.
156. Шевченко С. Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с ЗПР; Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1990.
157. Шипицина Л. М. Старое и новое: социальная защита в России. — СПб., 1997.
158. Шматко Н.Д., Пелымская Т, В. Если малыш не слышит: Книга для воспитателей. — М., 1995.
159. Штайнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания. — М., 1994.
160. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. — Л., 1990.
161. Ястребова А. В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. — М., 1997.