1.3. Рекомендации к организации самостоятельной работы студентов

Подготовка современного специалиста предполагает, что еще в сте­нах института он овладеет методологией самообразования, самовос­питания, самосовершенствования, поэтому так важна проблема акти­визации самостоятельной работы. С целью организации данного вида работы необходимо, в первую очередь, использовать материал лекци­онных и семинарских занятий. Лекционный материал создает про­блемный фон с обозначением ориентиров, наполнение которых со­держанием производится студентами на семинарских занятиях после работы с учебными пособиями и монографиями.

Большую пользу в овладении специальными знаниями приносит знакомство с психолого-педагогической литературой, статьями жур­налов «Дефектология», «Коррекционная педагогика». Реферируя и кон­спектируя наиболее важные вопросы, имеющие научно-практическую значимость, новизну, актуальность, делая выводы, заключения, вы­сказывая практические замечания, выдвигая различные положения, студенты глубже понимают вопросы курса.

Наряду с традиционной формой контроля — зачетом, считаем необ­ходимым, использовать внутрисеместровую аттестацию в виде коллоквиума, а также написание контрольных работ, рефератов, собеседова­ния, фронтальный и индивидуальный опрос, выполнение различных заданий как способов активации самостоятельной работы студентов.