Практическая работа: Особенности коррекционно-воспитательной работы с детьми и подростками с РДА.
Вопросы для обсуждения
- Система образования при РДА.
- Направления работы с аутичным ребенком.
- Принципы работы с аутичным ребенком.
- Основные приемы организации правильной среды пребывания для аутичного ребенка.
Задание студентам:
- Освоить содержание лекции по предложенным литературным источникам.
- Выписать параметры, по которым определяется наиболее адекватный уровень контактов аутичного ребенка с окружающим миром и людьми из ж-ла «Дефектология» №1 за 1999г. (С. 49.)
- Выписать подходы к коррекции РДА из материалов Н.М. Назаровой (с. 309-312).
- Составить рекомендации родителям по воспитанию ребенка с РДА (тематика свободная).
- Составить примерное социальное сопровождение ребенка с РДА.
- Составить схему последовательности коррекционно-развивающей работы с аутичным ребенком.
Литература
- Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. - М.: Академия, 2001.
- Е.Р. Баянская. О коррекционной помощи аутичному ребенку раннего возраста //Дефектология - 1999. - № 1.
- Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.:Академия, 2000.
- Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Академия, - 2001. - № 2.
- Костин И.А. Работа по развитию бытовых навыков аутичных подростков и юношей // Дефектология - 1998. - № 2.
- Веденина М.Ю., Окунева О.Н. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации // Дефектология- 1997. -№3.