Практическая работа: Особенности коррекционно-воспитательной работы с детьми и подростками страдающими ДЦП.
Вопросы для обсуждения
- Сеть специальных учреждений для оказания помощи детям с ДЦП.
- Принципы коррекционно-педагогической работы с детьми страдающими церебральным параличом.
- Лечебно-психолого-педагогическая помощь в рамках комплексного подхода при ДЦП.
- Работа социального педагога с данной категорией детей.
Задания студентам:
- Освоить содержание лекции по предложенным литературным источникам.
- Составить примерное социальное сопровождение ребенка с ДЦП.
- Разработать рекомендации для родителей, воспитывающих ребенка с ДЦП в семье (тематика на выбор).
- Составить план развития мелкой моторики.
- Конспект статьи из ж-ла «Дефектология» № 3 за 1999г.(с. 12).
Требования к выполнению задания:
1) При составлении рекомендаций родителям выбрать определенное направление; (например «Развитие социально-бытовых навыков у ребенка с ДЦП в домашних условиях», «Развитие мелкой моторики в домашних условиях с ребенком с ДЦП» и тд.).
2) В коррекционный план включить: цель; 3-4 упражнения на развитие мелкой моторики с применением пособий; 1-2 варианта пальчиковой гимнастики с применением художественного слова; 1-2 упражнения на развитие движений кисти рук.
Литература
- Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. - М.: Академия, 2001.
- Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Академия, 2000.
- Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Академия, 2001.
- Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича. - М., 1991.
- Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличем в семье. - М., 1993.
- А.Дробинская Пути формирования активного отношения к обучению младших школьников с церебрастенией //Дефектология - 1999. - №3 -С.12.