Практическая работа: Особенности коррекционно-воспитательной работы с детьми и подростками страдающими ДЦП.

Вопросы для обсуждения

  1. Сеть специальных учреждений для оказания помощи детям с ДЦП.
  2. Принципы коррекционно-педагогической работы с детьми страдающими церебральным параличом.
  3. Лечебно-психолого-педагогическая помощь в рамках комплексного подхода при ДЦП.
  4. Работа социального педагога с данной категорией детей.

Задания студентам:

  1. Освоить содержание лекции по предложенным литературным источникам.
  2. Составить примерное социальное сопровождение ребенка с ДЦП.
  3. Разработать рекомендации для родителей, воспитывающих ребенка с ДЦП в семье (тематика на выбор).
  4. Составить план развития мелкой моторики.
  5. Конспект статьи из ж-ла «Дефектология» № 3 за 1999г.(с. 12).

Требования к выполнению задания:

1) При составлении рекомендаций родителям выбрать определенное направление; (например «Развитие социально-бытовых навыков у ребенка с ДЦП в домашних условиях», «Развитие мелкой моторики в домашних ус­ловиях с ребенком с ДЦП» и тд.).

2) В коррекционный план включить: цель; 3-4 упражнения на развитие мелкой моторики с применением пособий; 1-2 варианта пальчиковой гимнастики с применением художественного слова; 1-2 упражнения на разви­тие движений кисти рук.

Литература

Закрыть