Практическое занятие по теме: Организация коррекционной помощи детям с нарушениями речи.
Вопросы для обсуждения
- Возможные нарушения речи.
- Организация коррекционной помощи детям с нарушениями речи в системе ДОУ:
- а) группы ФФН; 6) группы ОНР; в) группы для заикающихся детей.
- Этапы коррекционной работы по устранению недостатков речи.
- Организация коррекционной речевой работы в системе школы.
Задания студентам:
- Повторить основные нарушения речи.
- Составить тезисы о системе работы в группах: ФФН, ОНР, для заикающихся детей из пособия Б.П. Пузаново.
- Законспектировать из материалов «Коррекционной педагогики» Б.П. Пузанова о школьной системе речевой коррекции (с. 90-96).
- Составить 3 упражнения по развитию речи ребенка дошкольного или младшего школьного возраста.
Литература
- Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. - М.: Академия, 2001.
- Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Академия, 2000.
- Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М: Академия, 2001.
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - Воронеж: Ин-т практической психологии, 1997.
- Цветкова Л.С., Торчуа Н.Г. Афазия и восприятие. Час занимательной психологии. - М.,1997.
- Карпова Н.Л. Основы логопсихотерапии. - М.: Флинта, 1997.