Тема 16. Особенности коррекционно-воспитательной работы с детьми и подростками страдающими ДЦП

Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются: оказание комплексной помощи для восстановления моторных функций организма, обеспечение ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения.

Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия - согласованность деятельности специалистов разного профиля. Необходима их общая позиция при обследовании и коррекции.

В нашей стране создана сеть специальных учреждений для детей с ДЦП относящих к разным министерствам: поликлиники, неврологические отделения и психоневрологические больницы, специализированные санатории, ясли-сады, школы- интернаты для детей с опорно-двигательными нарушениями и различные реабилитационные центры.

Главная функция социального педагога при работе с названной категорией детей - это координация деятельности всех социальных институтов, осуществляющих абилитационную работу.

Принципы коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом:

1. Комплексный характер коррекционно-педагогической работы (взаимоучет влияния двигательных, речевых, психических нарушений в динамике развития). 2. Раннее начало вмешательства в развитие. 3. Организация работы в рамках ведущей деятельности. 4. Наблюдение в динамике психоречевого развития. 5. Тесное взаимодействие с родителями и окружением ребенка.

Основные направления коррекционной работы по развитию двигательных функций;

Лечебно-психолого-педагогическая помощь в рамках комплексного подхода при ДЦП включает:

1) лечебно-оздоровительные мероприятия; 2)охранительный режим учебных нагрузок; 3) обучение с учетом темпа деятельности и толерантности к учебным нагрузкам; 4) оказание помощи, поддержки, выражение обнадеживающего сочувствия при выполнении учебных заданий; 5) использование репродуктивных видов деятельности на начальных этапах обуче­ния; 6) побуждение активности и самостоятельности; 7) включение в различные виды деятельности, побуждение творчества и снятие напряжения.

Основные направления коррекционно-педагогической работы в раннем и дошкольном возрасте:

- развитие зрительно-моторных координации и функциональных возможностей кисти и пальцев рук;

- воспитание навыков самообслуживания и гигиены.

Работа социального педагога с данной категорией детей включает:

Литература

Закрыть