Практическое занятие: Понятие адаптации и адаптивности, компенсации и коррекции и их роль в школьной успешности.
Вопросы для обсуждения
- Понятие адаптации и адаптивности, их общие и отличные характеристики.
- Факторы, влияющие на уровень адаптации и возможности к ней.
- Социальные предпосылки детской и подростковой дезадаптации.
- От чего будет зависеть успешность компенсации.
- Условия преодоления функциональных нарушений.
Задания студентам:
- Освоить материалы лекции и предложенных литературных источников.
- Выписать из материалов Г.Ф. Кумариной показатели низкого уровня адаптационных возможностей ребенка к школе (с. 23-32).
- Составить модель по изучению педагогом адаптации и адаптивности.
- Составить рекомендации по предупреждению функциональных нарушений в развитии детей.
- Выписать группы детей по возможности к адаптации (Г.Ф. Кумарина, с. 28-32).
Литература
- Словарь-справочник. Дефектология / Под ред. Б.П. Пузанова - М.: Новая школа, 1996 .
- Словарь-справочник. Коррекционная педагогика и специальная психология / Сост. Н.В. Новотворцева. - М.: Академия развития, 1999.
- Поваляев М.А. Коррекционная педагогика. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. -С. 111-120.
- Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г.Ф.Кумариной. - М.: Академия, 2001. - С. 17-34.