2.2 Основные исторические этапы
развития специального образования и специальной педагогики
2.2.1. Первый период эволюции:
от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов
2.2.2. Второй период эволюции:
от осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения
глухих и слепых детей; от приютов через опыт индивидуального обучения к первым
специальным учебным заведениям
2.2.3. Третий период эволюции:
от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию
права аномальных детей на образование. Становление системы специального образования
2.2.4. Четвертый период эволюции:
от осознания необходимости специального образования для отдельных категорий
детей с отклонениями в развитии к пониманию необходимости специального образования
для всех, нуждающихся в нем. Развитие и дифференциация системы специального
образования
2.2.5. Пятый период эволюции:
отравных прав к равным возможностям; от «институциализации» к интеграции