Назад

2.2 Основные исторические этапы развития специального образования и специальной педагогики


2.2.1. Первый период эволюции: от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов

2.2.2. Второй период эволюции: от осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей; от приютов через опыт индивидуального обучения к первым специальным учебным заведениям

2.2.3. Третий период эволюции: от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование. Становление системы специального образования

2.2.4. Четвертый период эволюции: от осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии к пониманию необходимости специального образования для всех, нуждающихся в нем. Развитие и дифференциация системы специального образования

2.2.5. Пятый период эволюции: отравных прав к равным возможностям; от «институциализации» к интеграции

 



Назад