Швейное материаловедение/Документы |
||||||||||||||||||||||||||
|
Рабочая учебная программаПояснительная запискаПрограмма курса «Швейное материаловедение» разработано в соответствии со стандартом и применительно к учебному плану по специальности. Цель курса данной дисциплины сформировать профессиональные компетенции будущего учителя технологии в области швейного материаловедения. Задачи курса: Познакомиться с производством швейных материалов, научиться определять их свойства, знать новые направления в развитии текстильной промышленности, овладеть методами обучения школьников элементам швейного материаловедения. Программой данного курса предусматривается изучения студентами теоретических вопросов совместно с лабораторно-практическими занятиями. Теоретический раздел программы включает изучение основных видов и свойств материалов, применяемых при изготовлении одежды. Студенты должны изучить строение и свойство волокон пряжи, нитей, а так же особенности производства тканей, трикотажа и других материалов. На лабораторно-практических занятиях, используя знания теоретического курса, студенты по образцам и при помощи лабораторных исследований изучают виды, строение, свойства, ассортимент волокон, тканей и других материалов, используемых при пошиве одежды.
Отдельно выделен раздел «Методика обучения школьников элементам швейного материаловедения». На практических занятиях студенты разбирают вопросы частной методики преподавания МШП, учатся писать конспекты уроков, выполняют наглядные пособия и другую методическую работу. В помощь студентам для самостоятельной работы разработан электронный учебник «Швейное материаловедение», который размещен в информационно-методической системе колледжа. Изучение курса необходимо рассматривать в комплексе с другими предметами спец. курса «Основы технологии швейных изделий», «Конструирование и моделирование одежды», «Методика преподавания технологии». Контроль знаний студентов осуществляется по модульно-рейтинговой системе в течение всего периода обучения (1 семестр) носит накопительный характер за счет интегрирования результатов различных форм контроля при определении окончательной оценки знаний студентов. В течение семестра предусмотрены следующие формы контроля:
Для получения зачета по каждому из модулей нужно набрать минимальное количество баллов. Для дифференцированного зачета нужно набрать не менее 60% от максимальных баллов: ? 300 баллов. Общая оценка складывается из результатов текущего, промежуточного и итогового контроля. Содержание дисциплиныВведениеЗадачи и содержание курса «Швейное материаловедение», его роль в общей системе подготовки учителей технологии. Связь предмета с другими дисциплинами. Развитие текстильной промышленности в России. Модуль 1. Текстильные волокна
Тема 1.1. Общие сведения о волокнахОбщие сведения о волокнах. Классификация текстильных волокон. Тема 1.2. Натуральные волокнаХлопок. Хлопководство. Строение волокон, химический состав и свойства волокон. Тема 1.3. Химические волокнаИскусственные волокна. Краткие сведения о производстве вискозного волокна. Строение и свойства вискозного, ацетатного волокон. Влияние строения волокон на внешний вид и свойства тканей. Применение волокон. Краткая характеристика и применение металлических нитей. Лабораторно-практическое занятие«Изучение свойств натуральных и химических волокон, методы их распознания». Модуль 2. Основные технологии текстильного производства
Тема 2.1. пряжа и нитиОсновы процесса прядения. Виды нитей и особенности их получения из натуральных и химических волокон. Характеристика элементарных, комплексных, крученых, текстурированных и профилированных нитей. Структура, состав и свойства пряжи и нитей: линейная плотность, разрывная нагрузка, удлинение крутка. Тема 2.2. ТкачествоКраткие сведения о технологии получения тканей. Дефекты ткани, возникающие в процессе ткачества и влияние на швейный процесс. Совершенствование технологии ткацкого производства. Современное состояние и пути развития отрасли. Тема 2.3. ОтделкаОсновные процессы отделки х\б, шерстяных, шелковых тканей. Виды предварительной и заключительной отделки тканей. Специальные виды отделок. Лабораторно-практическое занятие«Исследование образцов пряжи и нитей. Определение нитей основы и утка, лицевой и изнаночной стороны ткани». Модуль 3. Состав, строение и свойства ткани
Тема 3.1. Состав тканейВлияние состава на внешний вид и свойства тканей. Методы определения волокнистого состава: органолептический и лабораторный. Тема 3.2. Строение тканейКлассификация ткацких переплетений, их графическое изображение. Характеристика простых, сложных и крупноузорчатых переплетений. Тема 3.3. Свойства тканейМеханические свойства ткани. Прочность и удлинение. Сминаемость ткани. Влияние сминаемости на процессы швейного производства и моделирование. Пути уменьшения сминаемости тканей. Жесткость и драпируемость тканей. Методы их определения. Лабораторно-практические занятия«Анализ и исследование ткацких переплетений. Выполнение коллекций тканей по переплетению». Модуль 4. Ассортимент швейных материалов
Тема 4.1. Кожа, трикотажТребования, предъявляемые к дублированным материалам. Свойства и режимы обработки изделий из дублированных материалов. Ассортимент одежных кож. Натуральная кожа и замша. Способы их получения. Свойства и режимы обработки. Тема 4.2. Утепляющие материалыНатуральный мех, его свойства, ассортимент. Искусственный мех, способы производства ткацкого, трикотажного, клеевого искусственного меха. Режимы обработки в швейном производстве. Вата, ватин, синтепон: их разновидности, свойства применения. Тема 4.3. Прокладочные материалы, фурнитураКлассификация швейных ниток. Требования к ним. Отделочные материалы – ленты, тесьма. Кружевное шитье. Их свойства и использование в швейном производстве. Пуговицы, пряжки, кнопки, крючки. Требования к фурнитуре и ее использование. Виды прокладочных материалов, свойства и режимы обработки. Выбор материалов в соответствии с назначением швейных изделий. Тема 4.4. Уход за одеждойУход за одеждой в зависимости от волокнистого материала, текстильного изделия. Знакомство с символами (стирка, химчистка, отбеливание, сушка). Причины изнашивания тканей. Лабораторно-практическое занятие«Уход за одеждой». Изучение символов по уходу за одеждой: химчистка, стирка, сушка и т.д. Выполнение наглядных пособий по проверке знаний этого раздела школьниками». Модуль 5. Методика обучения школьников элементам швейного материаловедения
Методика обучения школьников элементам швейного материаловедения в школе 5,6,7 кл. Анализ программы раздела, форм и методов занятий, выполнение наглядных пособий. Лабораторно-практическое занятиеМетодика обучения школьников элементам швейного материаловедения в 5,6,7 классах школьной программы. |
|||||||||||||||||||||||||