Практическое занятие 8

Тема: Анализ основных типов уроков и составление плана-конспекта урока  технологии.

         Цель: получение первоначальных умений определения структуры занятия; ознакомление с основными типами урока технологии, порядком составления плана-конспекта урока.

Задание:

1.    Самостоятельно изучить лекции и дополнительную литературу по теме занятия.

2.    Определить тип и структуру одного из уроков по материалам, полученным на предыдущих практических работах.

3.    Получить представление о составлении плана-конспекта урока.

         Содержание работы:

1.        Установить раздел, модуль, тему, класс, номер урока.

2.        Уточнить цели и основные задачи занятия.

3.        Уточнить тип и структуру урока.

4.        Определить основные этапы, наметить методы их проведения.

5.        Произвести предварительное распределение времени по эта­пам (время, необходимое для выполнения изделия учащимися, определяется заранее).

6.        Уточнить материально-техническое и дидактическое оснаще­ние урока.

7.        Продумать и кратко записать содержание каждого этапа за­нятия и провести проверку нормирования этапов урока. Если же­лаемая план-структура не может быть реализована за 80 мин, то, при небольшом расхождении, использовать следующие приемы:

      а) пересмотреть содержание каждого этапа с целью изыскания

          резервов времени — возможно, этапы можно уплотнить;

      б) провести перегруппировку или разбивку отдельных этапов на

          блоки. Например, сообщение нового материала можно дать не в

          один прием, а дозированными, в течение урока, частями;

      в) подобрать для проведения того или иного этапа более эф­фективный

          метод или технологический прием.

8.        Расписать ход урока с указанием всех конкретных мо­ментов (вопросы для повторения, краткое содержание плана-объяс­нения, целевые обходы, предупреждение типичных ошибок и т.п.).

9.        Выделить из содержания плана-конспекта урока материал, который будет записан учащимися в тетрадь. Оформить его на отдельном листе и приложить к плану-конспекту урока.

10.   Окончательно оформить план-конспект урока на отдельных листах писчей бумаги.

Содержание отчета:

1) Анализ  результатов  работы. Формулировка  выводов.

2) План-конспект урока по заданной теме.

         Контрольные вопросы:

1.    Какие цели преследует текущее планирование работы учителя технологии?

2.    Последовательность действий учителя технологии при разработке плана-конспекта урока.

3.    Типы уроков технологии?

4.    Какие основные элементы включает  в себя структура урока технологии?