Практическое занятие 8
Тема: Анализ основных типов уроков и составление плана-конспекта урока технологии.
Цель: получение первоначальных умений определения структуры занятия; ознакомление с основными типами урока технологии, порядком составления плана-конспекта урока.
Задание:
1. Самостоятельно изучить лекции и дополнительную литературу по теме занятия.
2. Определить тип и структуру одного из уроков по материалам, полученным на предыдущих практических работах.
3. Получить представление о составлении плана-конспекта урока.
Содержание работы:
1. Установить раздел, модуль, тему, класс, номер урока.
2. Уточнить цели и основные задачи занятия.
3. Уточнить тип и структуру урока.
4. Определить основные этапы, наметить методы их проведения.
5. Произвести предварительное распределение времени по этапам (время, необходимое для выполнения изделия учащимися, определяется заранее).
6. Уточнить материально-техническое и дидактическое оснащение урока.
7. Продумать и кратко записать содержание каждого этапа занятия и провести проверку нормирования этапов урока. Если желаемая план-структура не может быть реализована за 80 мин, то, при небольшом расхождении, использовать следующие приемы:
а) пересмотреть содержание каждого этапа с целью изыскания
резервов времени возможно, этапы можно уплотнить;
б) провести перегруппировку или разбивку отдельных этапов на
блоки. Например, сообщение нового материала можно дать не в
один прием, а дозированными, в течение урока, частями;
в) подобрать для проведения того или иного этапа более эффективный
метод или технологический прием.
8. Расписать ход урока с указанием всех конкретных моментов (вопросы для повторения, краткое содержание плана-объяснения, целевые обходы, предупреждение типичных ошибок и т.п.).
9. Выделить из содержания плана-конспекта урока материал, который будет записан учащимися в тетрадь. Оформить его на отдельном листе и приложить к плану-конспекту урока.
10. Окончательно оформить план-конспект урока на отдельных листах писчей бумаги.
Содержание отчета:
1) Анализ результатов работы. Формулировка выводов.
2) План-конспект урока по заданной теме.
Контрольные вопросы:
1. Какие цели преследует текущее планирование работы учителя технологии?
2. Последовательность действий учителя технологии при разработке плана-конспекта урока.
3. Типы уроков технологии?
4. Какие основные элементы включает в себя структура урока технологии?