Предисловие

Методические указания составлены на основе программы дисциплины «Методика преподавания технологии» разработанной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050503 «Технология» (повышенный уровень) среднего профессионального образования, целью, которой является овладение будущими учителями необходимыми профессиональными умениями проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса, подготовка к профессиональной деятельности.

            Содержание дисциплины позволяет сформировать основные приемы и методы педагогической деятельности учителя технологии, раскрыть его обязанности, основные закономерности деятельности учителя и учащихся в процессе обучения технологии, подготовить студентов к педагогической практике в школе.

            Практические занятия — один из основных ин­формационных компонентов учебного процесса подготовки учи­телей технологии. Они придают материалу, полученному на лек­циях, профессионально-педагогическую направленность, с тем, чтобы студент мог всю эту информацию самостоятельно усвоить и трансформировать теоретические знания в умения и навыки во время практических занятий, активных педагоги­ческих практик.

         В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

-         содержание основных разделов образовательной области «Техноло­гия», обеспечивающих выполнение требований к обязательному ми­нимуму содержания основного общего образования;

-         вариативные программы, реализуемые в основной школе; методики преподавания разделов области «Технология»;

-         методику профессионального самоопределения;

-         задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников 5-9-х классов;

-         основные понятия технической механики; основы материаловедения и машиноведения, проектной деятельности;

-         особенности применения компьютерной техники в сфере образова­ния и применения новых информационных технологий в учебном процессе;

уметь:

-         планировать образовательно-воспитательную работу по разделам образовательной области «Технология», формулировать цели учебных занятий;

-         выбирать формы, методы и средства обучения, определять структуру урока;

-         планировать и организовывать работу со школьниками по профес­сиональному самоопределению с учетом региональных условий;

-         планировать и организовывать внеучебную работу со школьниками, способствовать развитию творчества и изобретательства;

-         проводить инструктаж школьников по конкретным заданиям;

-         читать и выполнять комплексные чертежи (эскизы) и наглядные изо­бражения предметов в соответствии со стандартами;

-         пользоваться школьным учебным оборудованием, применяемым в образовательной области «Технология»;

-         разрабатывать и выполнять учебные проекты;

-         использовать компьютер в профессиональной деятельности, как в части разработки проектов, так и в организации учебного процесса в школе, пользуясь готовым программным обеспечением.