Практическое занятие 4
Тема: Изучение и анализ методической и учебной литературы по технологии.
Цель: научиться анализировать методическую, учебную и научно-популярную литературу; изучить основную учебно-методическую литературу по трудовому обучению в VVII классах.
Задание:
1. Ознакомиться с рекомендуемым для конкретного класса (определяет преподаватель) списком методической и учебной литературы по трудовому обучению.
2. Выбрать и обосновать выбор учебного пособия, которое будет использовано на занятиях по технологии.
Содержание работы:
1) Определите назначение пособия.
2) Отметьте соответствие (или несоответствие) содержанию учебной программы. Удовлетворяет ли оно в целом своему назначению (обосновать)?
3) Какие методические разработки отдельных тем программы «Технология» и отдельных занятий имеются в пособии?
4) Каким темам программы соответствует содержание фактического учебного материала пособия? Определите доступность его изложения для учащихся, учет возрастных особенностей, наглядность; полноту изложения учебного материала согласно требованиям действующей программы по технологии.
5) Какие объекты труда, техническая документация на изготовление изделия указаны в пособии? Дайте анализ объектов труда с точки зрения посильности для учащихся и возможностей изготовления в условиях учебной мастерской школы. Каким темам соответствуют данные изделия?
6) Какое оборудование учебных мастерских, какие инструменты и приспособления описаны в пособии. Дайте их краткую характеристику. Оцените возможность изготовления изделий, указанных в программе, на данном оборудовании.
7) Какие другие вопросы освещены в пособии? Полезны ли они для практической деятельности учителя технологии?
8) В справочно-библиографическом отделе библиотеки колледжа осуществите подбор учебно-методической литературы по конкретному разделу программы (определяет преподаватель). Подберите литературу для внеклассного чтения учащимися.
9) Ваши замечания по пособию.
10) Письменно ответить на поставленные вопросы.
Содержание отчета:
1) Анализ результатов работы. Формулировка выводов.
2) Ответы на вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Назначение учебно-методической литературы.
2. Назовите группы, на которые можно разделить всю учебно-методическую литературу, которую использует учитель технологии в своей работе.
3. От чего зависит выбор учебного пособия, которое будет использовано на занятиях по технологии?