Практическое занятие 4

Тема: Изучение и анализ методической и учебной литературы по технологии.

         Цель: научиться анализировать методическую, учебную и научно-популярную литературу; изучить основную учебно-методическую литературу по трудо­вому обучению в VVII классах.

Задание:

1.      Ознакомиться с рекомендуемым для конкретного класса (оп­ределяет преподаватель) списком методической и учебной лите­ратуры по трудовому обучению.

2.      Выбрать и обосновать выбор учеб­ного пособия, которое будет использовано на занятиях по технологии.

         Содержание работы:

1)          Определите назначение пособия.

2)          Отметьте соответствие (или несоответствие) содержанию учеб­ной программы. Удовлетворяет ли оно в целом своему назначению (обосновать)?

3)          Какие методические разработки отдельных тем программы «Технология» и отдельных занятий имеются в пособии?

4)          Каким темам программы соответствует содержание фактиче­ского учебного материала пособия? Определите доступность его изложения для учащихся, учет возрастных особенностей, нагляд­ность; полноту изложения учебного материала согласно требова­ниям действующей программы по технологии.

5)          Какие объекты труда, техническая документация на изготов­ление изделия указаны в пособии? Дайте анализ объектов труда с точки зрения посильности для учащихся и возможностей изготов­ления в условиях учебной мастерской школы. Каким темам соот­ветствуют данные изделия?

6)          Какое оборудование учебных мастерских, какие инструмен­ты и приспособления описаны в пособии. Дайте их краткую харак­теристику. Оцените возможность изготовления изделий, указан­ных в программе, на данном оборудовании.

7)          Какие другие вопросы освещены в пособии? Полезны ли они для практической деятельности учителя технологии?

8)          В справочно-библиографическом отделе библиотеки колледжа осуществите подбор учебно-методической литературы по конкретному разделу программы (определяет преподаватель). Под­берите литературу для внеклассного чтения учащимися.

9)          Ваши замечания по пособию.

10)     Письменно ответить на поставленные вопросы.

Содержание отчета:

1) Анализ  результатов  работы. Формулировка  выводов.

2) Ответы на вопросы.

         Контрольные вопросы:

1.    Назначение учебно-методической литературы.

2.    Назовите группы, на которые можно разделить всю учебно-методическую литературу, которую использует учитель технологии в своей работе.

3.    От чего зависит выбор учеб­ного пособия, которое будет использовано на занятиях по технологии?