Учебно - методическая документация и

средства наглядности при изучении технологии

Практическое занятие 6

Тема: Определение комплекса средств обучения для проведения занятий по теме одного из разделов программы образовательной области «Технология».

        

         Цель: получение практических навыков оптимального выбора средств обучения с учетом их дидактических возможностей и содержания учебного материала.

Задание:

1.    Самостоятельно изучить лекции и дополнительную литературу по теме занятия.

2.    Определить возможную совокупность средств обучения для заданной темы модуля (определяет преподаватель).

         Содержание работы:

1)      По согласованию с преподавателем выбрать тему модуля программы образовательной области «Технология».

2)      Указать название темы, её место в программе образовательной области «Технология».

3)      Записать дидактическую цель изучения темы при изучении предмета технологии.

4)      С учетом дидактической цели изучения данной темы, выделить узловые вопросы по признаку принадлежности к той или иной группе учебного материала. В совокупности, выделенные узловые вопросы должны полностью охватить все содержание темы.

5)      Учитывая дидактические возможности средств обучения, определить возможную совокупность средств обучения, дидактически относящихся к каждому узловому вопросу.

6)      Результаты проделанной работы записать в таблицу 1.

7)      На основе полученных данных (см. табл. 1) и перечня средств обучения, приведенного в программе, выбрать необходимые средства обучения по каждому узловому вопросу темы. Полное название выбранных средств обучения записать в таблицу 2. Полученные данные будут использованы при составлении перспективно-тематического плана.

8)      Сделать выводы по практической работе.

Таблица 1

п/п

Узловые вопросы

Содержание программы

Основные средства обучения

Натуральные                                    объекты

Натуральные                                    процессы

Реальные трудовые действия

 

Модели, макеты

Плакаты, таблицы

Эскизы, чертежи, схемы

Кино-, видеофильмы

Инструкционные, технологические карты

1.

+

+

+

Таблица 2

п/п

Узловые вопросы

Группы средств обучения

Средства обучения

выпускаемые централизованно

необходимо изготовить самостоятельно

1.

Натуральные образцы

+

2.

Модели,

Макеты и т.д.

+

+

Содержание отчета:

1) Анализ  результатов  работы. Формулировка  выводов.

2) Оформленные и заполненные таблицы 1, 2.

         Контрольные вопросы:

1.    Назначение дидактических средств обучения, используемых на занятиях технологии.

2.    Как влияет на учеников дидактическое обеспечение занятий технологии?

3.    Виды наглядных средств обучения, используемых на занятиях технологии, их характеристика и назначение.