Учебно - методическая документация и
средства наглядности при изучении технологии
Практическое занятие 6
Тема: Определение комплекса средств обучения для проведения занятий по теме одного из разделов программы образовательной области «Технология».
Цель: получение практических навыков оптимального выбора средств обучения с учетом их дидактических возможностей и содержания учебного материала.
Задание:
1. Самостоятельно изучить лекции и дополнительную литературу по теме занятия.
2. Определить возможную совокупность средств обучения для заданной темы модуля (определяет преподаватель).
Содержание работы:
1) По согласованию с преподавателем выбрать тему модуля программы образовательной области «Технология».
2) Указать название темы, её место в программе образовательной области «Технология».
3) Записать дидактическую цель изучения темы при изучении предмета технологии.
4) С учетом дидактической цели изучения данной темы, выделить узловые вопросы по признаку принадлежности к той или иной группе учебного материала. В совокупности, выделенные узловые вопросы должны полностью охватить все содержание темы.
5) Учитывая дидактические возможности средств обучения, определить возможную совокупность средств обучения, дидактически относящихся к каждому узловому вопросу.
6) Результаты проделанной работы записать в таблицу 1.
7) На основе полученных данных (см. табл. 1) и перечня средств обучения, приведенного в программе, выбрать необходимые средства обучения по каждому узловому вопросу темы. Полное название выбранных средств обучения записать в таблицу 2. Полученные данные будут использованы при составлении перспективно-тематического плана.
8) Сделать выводы по практической работе.
Таблица 1
|
№ п/п |
Узловые вопросы |
Содержание программы
|
Основные средства обучения |
|||||||
|
Натуральные объекты |
Натуральные процессы |
Реальные трудовые действия
|
Модели, макеты |
Плакаты, таблицы |
Эскизы, чертежи, схемы |
Кино-, видеофильмы |
Инструкционные, технологические карты |
|||
|
1.
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
Таблица 2
|
№ п/п |
Узловые вопросы |
Группы средств обучения |
Средства обучения |
|
|
выпускаемые централизованно |
необходимо изготовить самостоятельно |
|||
|
1. |
|
Натуральные образцы |
|
+ |
|
2. |
|
Модели, Макеты и т.д. |
+ |
+ |
Содержание отчета:
1) Анализ результатов работы. Формулировка выводов.
2) Оформленные и заполненные таблицы 1, 2.
Контрольные вопросы:
1. Назначение дидактических средств обучения, используемых на занятиях технологии.
2. Как влияет на учеников дидактическое обеспечение занятий технологии?
3. Виды наглядных средств обучения, используемых на занятиях технологии, их характеристика и назначение.