Психологический анализ урока

 

При психологическом анализе урока следует выделить три основных звена:

-       Психология учения (деятельности детей);

-       Психология учителя (его эрудиция, ум, эмоциональность, речь, поведение, отношение к детям);

-       Эмоциональная связь между учителем и учащимися.

 

Психологический анализ включает в себя следующие элементы:

ü     характеристика познавательных процессов: восприятия, осмысле­ния, закрепления, внимания, мышления, памяти;   

ü     характеристика качества усвоения знаний: работу над понятиями, выделение главного, усвоение теории, и ее связь с практикой, форми­рование убеждений, точность знаний;

ü     характеристика интеллектуальной атмосферы урока;

ü     насколько правильно побуждал учитель к активному мышлению всех учащихся;

ü     уровень развития познавательных интересов (удовлетворение лю­бознательности, постановка, и разрешение познавательные проблем, использование коллективных форм учебного труда, умения думать вместе, спорить, доказывать, опровергать и т. д.);

ü     характеристика эмоциональной атмосферы урока (настроение учащихся, поддержка учителем мажорного тона урока, обеспечение положительных эмоций для воспитания интереса к учению, формиро­вание ответственности за свою работу; заинтересованность своим де­лом учителя, влияние эмоциональной атмосферы урока на работоспо­собность учащихся);

ü     характеристика развития учащихся в процессе обучения: какие умения и навыки были приобретены или закреплены, какие познава­тельные силы и способности при этом развивались, какие нравствен­ные качества воспитывались (в первую очередь ответственность, ор­ганизованность, самоконтроль, самодисциплина, трудолюбие, воля).