Психологический анализ урока
При
психологическом анализе урока следует выделить три основных звена:
-
Психология учения (деятельности детей);
-
Психология учителя (его эрудиция,
ум, эмоциональность, речь, поведение, отношение к детям);
- Эмоциональная
связь между учителем и учащимися.
Психологический анализ включает в себя следующие элементы:
ü характеристика познавательных процессов: восприятия, осмысления, закрепления, внимания, мышления, памяти;
ü характеристика качества усвоения знаний: работу над понятиями, выделение главного, усвоение теории, и ее связь с практикой, формирование убеждений, точность знаний;
ü
характеристика интеллектуальной атмосферы урока;
ü
насколько правильно побуждал учитель к активному мышлению
всех учащихся;
ü
уровень развития познавательных интересов (удовлетворение
любознательности, постановка, и разрешение познавательные проблем,
использование коллективных форм учебного труда, умения думать вместе, спорить,
доказывать, опровергать и т. д.);
ü характеристика
эмоциональной атмосферы урока (настроение учащихся, поддержка учителем
мажорного тона урока, обеспечение положительных эмоций для воспитания интереса
к учению, формирование ответственности за свою работу; заинтересованность
своим делом учителя, влияние эмоциональной атмосферы урока на работоспособность
учащихся);
ü характеристика
развития учащихся в процессе обучения: какие умения и
навыки были приобретены или закреплены, какие познавательные силы и
способности при этом развивались, какие нравственные качества воспитывались (в
первую очередь ответственность, организованность, самоконтроль,
самодисциплина, трудолюбие, воля).