Алгоритм для самоанализа урока

 

1.  Каков замысел, план данного урока и почему он является таким?

1.1. Каково место урока в теме, разделе, курсе?

1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?

1.3. Как он «работает» на изучение последующих вопросов данной темы, следующих тем, разделов программы, как он связан с другими учебными предметами?

1.4. Каким образом были учтены программные требования к уроку?

1.5. Как были учтены особенности содержания урока при выборе форм, методов и средств обучения?

1.6. Почему был избран именно этот тип урока? 

 

2.  Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?

3.  Какие задачи ставились и решались на уроке и почему?

4.  Почему была избрана именно такая структура урока?

5. Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)? Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке?

6.  Какие условия были созданы для проведения урока:

·        Учебно – материальные;

·        Морально – психологические;

·        Гигиенические;

·        Эстетические;

·        Временные  т.е. как осуществлялась экономия времени

 

7.  Были ли отклонения (или усовершенствования) по отношению к плану в ходе урока? Если да, то какие? Почему в них возникла необходимость? К чему привели эти отклонения и усовершенствования?

8.  Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузку учащихся?

9.   Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока?

10. Что в данном уроке стоило бы изменить?

11. Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?

12. Какова общая самооценка урока учителя?