Алгоритм
для самоанализа урока
1. Каков замысел, план данного урока и почему он
является таким?
1.1.
Каково место урока в теме, разделе, курсе?
1.2.
Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?
1.3. Как он «работает» на изучение последующих вопросов
данной темы, следующих тем, разделов программы, как он связан с другими
учебными предметами?
1.4.
Каким образом были учтены программные требования к уроку?
1.5. Как были учтены особенности содержания урока при выборе форм,
методов и средств обучения?
1.6.
Почему был избран именно этот тип урока?
2. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?
3. Какие задачи ставились и решались на уроке и
почему?
4. Почему была избрана именно такая структура
урока?
5. Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)? Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке?
6. Какие условия были созданы для проведения
урока:
·
Учебно
– материальные;
·
Морально – психологические;
·
Гигиенические;
·
Эстетические;
·
Временные т.е. как осуществлялась экономия времени
7. Были ли отклонения (или усовершенствования) по отношению к плану в ходе урока? Если да, то какие? Почему в них возникла необходимость? К чему привели эти отклонения и усовершенствования?
8. Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузку учащихся?
9. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока?
10.
Что в данном уроке стоило бы изменить?
11. Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?
12. Какова общая самооценка урока учителя?