знакомства секс html php сайт знакомств МММ
 
Современные педагогические технологии обучения
Технология воспитательной системы школы В.А. Караковского

КартинкаШкола № 825 г.Москвы - массовая. Директор школы - известный учёный, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук В.А. Караковский. В школе создана гуманистическая воспитательная система.

Концепция школы опирается на представление о системности воспитания, интеграции педагогических воздействий, необходимости педагогического творчества.

Концептуальные идеи:
1. Воспитание - есть педагогическое управление процессом развития личности.
2. Цель воспитания - максимальное развитие личности. Главным средством воспитания является "разумно организованное общество", под которым понимается сотрудничество детей и взрослых, объединённых едиными задачами, деятельностью, образом жизни и гуманными отношениями.
3. Воспитание - одна из трёх ипостасей, в которых развивается личность: социализация - воспитание - саморазвитие. Воспитание должно совершаться высококачественно и профессионально,
4. Ведущим принципом воспитания является принцип природосообразности. Он имеет две стороны: во-первых, обязательный учёт природы ребёнка, его половозрастных особенностей; во-вторых, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы.
5. Воспитание должно быть также культуросообразным. Это значит, что оно должно строиться с учётом языковой среды обитания растущего человека, с учётом культурных традиций народа, страны, региона.
6. Воспитание успешно, если оно системно. Целостность природы личности требует целостного подхода к его воспитанию.

Целевые ориентации: развитие личности школьника, его интересов и способностей.

Особенности воспитательной системы

Для воспитательной системы школы характерны: эволюционное развитие; адаптационный характер (имеются классы повышенной трудности, классы коррекции); ориентация учащихся на педагогическую профессию (в школе имеются педагогические классы, шефство старших над младшими).

В школе № 825 используется коммунар с кая методика (методика коллективной творческой деятельности). Главным функциональным узлом системы является коммунарский сбор, который проводится в течение трех дней во время весенних каникул с обязательным выездом участников за пределы города. Он представляет собой комплекс коллективных творческих дел, проводимых в условиях высокой интенсивности. В разнообразных формах сюда входят искусство, труд, общение, различные формы досуговой деятельности. Сбор - это действующая модель идеальных отношений между людьми.

Определяющими в реализации цели воспитательной системы и возникновении в школе гуманистических отношений являются “ключевые дела” (термин В.А. Караковского). Общешкольные ключевые дела вносят в жизнь школы определённый ритм, организационную упорядоченность, создают важные структурные образовательные системы, каждая из которых решает и свои специфические задания: "Праздник знаний" активизирует познавательные интересы; "Праздник песни" удовлетворяет потребность в сценическом самовыражении и т.д.

Характерной чертой воспитательной системы школы являются различные формы интеграции учебной и внеучебной деятельности, В школе применяются коллективные, групповые формы работы на уроке; появились уроки творчества, межпредметные, интегрированные и разновозрастные уроки.

Для отношений между педагогами и школьниками в воспитательной системе характерно то, что здесь почти всегда возникают личные дружеские связи. Отсутствие серьёзные конфликтов между педагогами и школьниками, тесное межличностное общение - важная черта их взаимоотношений. Ровный стиль отношений преобладает и в учебной среде; здесь торжествует юмор и сдержанность.


Воспитательная система играет существенную роль в развитии личности не только школьников, но и педагогов, чему прежде всего способствуют постоянно создаваемые ситуации творчества, мобилизующие личностные ресурсы учителей.

Основные направления воспитательной работы

1. Земля - общий дом человечества:
- осознание себя землянами;
- формирование планетарного мышления;
- воспитание бережного отношения к природным ресурсам.

2. Отечество - единственная уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками:
- изучение истории страны, отказ от прокурорского разбирательства прошлого;
- обретение мудрости из опыта предков, недопущение повторения ошибок прошлого;
- глубокий совместный поиск истины детей и взрослых;
- изучение, освоение народных обычаев, обрядов, праздников, национального фольклора;
- эмоционально-практическое приобщение растущего интереса к историческим святыням.

3. Семья - начальная структурная единица общества, единственная среда развития ребёнка, закладывающая основы личности:
- семья - величайшая нравственная ценность;
- нравственное здоровье и благосостояние семьи - залог нравственного здоровья и благосостояния общества;
- взаимодействие школы и семьи в воспитании у учащихся чувства чести, рода, ответственности за фамилию, осознание истории семьи как части истории народа;
- деформализация взаимодействия школы и семьи.

4. Труд - основа человеческого бытия, наиболее полно характеризующая человека:
- сохранение и поддержание авторитета честного труда как основного средства достижения жизненного успеха;
- воспитание у учащихся потребности в труде на пользу людям;
- труд как средство развития творческих способностей детей;
- расширение экономических знаний учащихся, проигрывание отношений рыночных отношений;
- включение трудового воспитания в педагогически целенаправленную, демократическую, гуманистическую воспитательную систему.

5. Знание - результат разнообразного и прежде всего творческого труда:
- знания, ставшие личной потребностью, могут стать нравственной ценностью;
- глубокие знания - приближение к истине; прочность знаний - быстрое и точное их воспроизведение;
- разнообразные знания - широкие знания, содержащие не только программный, но и дополнительный материал;
- двухуровневый учебный материал: обязательный уровень, который надо выучить; материал повышенной трудности, который надо глубоко освоить, понять;
- обучение в соответствии с принципом природосообразности;
- эвритмия в обучении младших школьников (опыт вальдорфских школ);
- ролевые, познавательные игры в обучении подростков (познавательная игра "Робинзон");
- стимулирование самосознания старшеклассников;
- зачёт по рейтинговой системе ;
- метод групповых дискуссий.

6. Культура - великое богатство, накопленное человечеством, как в материальной, так, и в особенности, духовной жизни людей:
- эстетизация учебно-воспитательного процесса;
- проведение фестивалей искусств для выявления творческих способностей детей, приобщение их к художественному творчеству, эстетизация школьной жизни и быта; развитие творческих способностей детей

7. Мир - покой, согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования земли и человечества:
- развитие миротворческой деятельности детей и взрослых, включение в народную дипломатию, в движение "Педагоги за мир";
- создание в школе обстановки мира и согласия, т е. модели отношений, нужных людям Земли; преодоление недоверия и подозрительности в отношениях к другим народам и нациям.

8. Человек - абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, средство и результат воспитания:
- задача педагога в выявлении и развитии всех сущностных сил ребёнка, во внушении каждому ребёнку собственной неповторимости;
- побуждение школьников к самовоспитанию, к тому, чтобы стать творцом самого себя и своих обстоятельств;
- личностный подход в обучении и воспитании школьников;
- усиленное внимание методам воздействия на личность (ситуация творчества, выбора, успеха, ситуация авансированного доверия и др.);
- воспитание у учащихся понимания ценности своей личности и ценности других людей.

Наверх

 
Главная |Об авторах | Дополнительные материалы | Глоссарий
love секс ru сайт html шаблоны foto знакомства ru фото ru мамба мавро ммм 11