знакомства секс html php сайт знакомств МММ
 
Современные педагогические технологии обучения
Современная дидактика

Дидактика – часть педагогической науки, занимающаяся исследованием проблем обучения и образования. Само слово – дидактика – произошло от греческого didaktikos, что в переводе обозначает «поучающий».

Первым этот термин использовал в своих сочинениях немецкий педагог Вольфганг Ратке, интерпретируя его как искусство обучения. Позже А. Я. Коменский трактовал дидактику как «искусство обучения всех всему». Наиболее оформленное определение и устойчивое место в педагогике дидактика получила благодаря немецкому деятелю педагогической науки И. Гербарту, который описал дидактику в виде целостной, непротиворечивой теории воспитывающего обучения. Однако, основные задачи дидактики оставались неизменными на всем протяжении развития педагогики и дидактики, как ее составляющей.

К задачам дидактики относятся проблемы разработки методов, содержания и целей обучения, принципы организации учебных учреждений, соответствие содержания учебного процесса обобщенным характеристикам субъектов обучения и т. д.

Исходя из всего этого дидактика – наука об обучении и образовании, занимающаяся исследованием методов, целей и задач, содержании и организации этих процессов.

Дидактика охватывает все связанное с процессом обучения, на всех уровнях и по всем направлениям. Исследованием общих целей, задач, закономерностей и результатов обучения занимается общая дидактика. Существуют еще частные дидактики, занимающиеся проблемами конкретных направлений и специализаций обучения с учетом их специфики. Дидактика выполняет и теоретическую и практическую функции, что объясняется распространением ее деятельности на теоретическую и практическую стороны обучения.

К основным категориям дидактики относятся преподавание, обучение, образование, учение, знания, умения, навыки, цель, содержание, формы, методы, средства и результаты обучения.

• Преподавание – организованная и целенаправленная деятельность педагога, направленная на достижение обозначенных целей, создание им условий, обеспечивающих восприятие и усвоение информации и, как следствие, формирование знаний, умений и навыков, а так же способности их практического применения.
• Обучение – взаимодействие педагога с учениками, направленное на достижение поставленной цели.
• Образование – интеллектуальное и культурно-эстетическое развитие личности посредством обучения.
• Учение – реализация учащимся процессов самообучения и самообразования на основе информации, полученной в процессе обучения, и, как результат, формирование у него новых систематизированных знаний, навыков и умений.
• Знания – теоретическая часть изученного материала, мысли, идеи, умозаключения, возникшие у человека в процессе обучения.
• Умения – практическое применение усвоенного материала, владение методами и способами видов научной и профессиональной деятельности.
• Навыки – прочно устоявшиеся умения, многократно отработанные на практике, характеризующиеся высоким уровнем качества и результативности.
• Форма – способ организации учебной деятельности с учетом специфики направления обучения, его локальных целей и задач, возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовки и т. д.
• Метод – способ решения задач и достижения цели обучения.
• Средство – все то, что помогает осуществлять учебный процесс и то, без чего его осуществление было бы невозможно: личные и профессиональные качества педагога, учебные пособия, наглядный материал, оборудование учебного заведения и т. д.

Основной теоретический материал по дидактике:

  1. Предмет дидактики

  2. Основные принципы обучения

  3. Классификация методов обучения

  4. Формы организации обучения

  5. Принципы обучения

  6. Процесс обучения

  7. Типы учебного процесса

  8. Движущие силы процесса обучения

  9. Что воспитывает ученика в процессе обучения

  10. Проблемное обучение

  11. Виды учета и контроля

  12. Процесс познания

  13. Содержание образования

  14. Переход на новое содержание образования

  15. Требования к уроку

  16. Учебный план гимназии России 1914 г

  17. Примерный учебный план грамматической школы Англии
 
Главная |Об авторах | Дополнительные материалы | Глоссарий
love секс ru сайт html шаблоны foto знакомства ru фото ru мамба мавро ммм 11